Получи документы

Тематическое планирование в средней группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (2 часть)

марина молодцова
Тематическое планирование в средней группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Ноябрь

Тема Одежда.

Рисование «Красивое платье»

-продолжать учить детей украшать силуэт растительным орнаментом, используя известные приемы работы гуашью.

Т С Комарова

Лепка «Кофта» (свитер) (пластилинография)

-Продолжать учить лепить предметы одежды, закреплять названия частей. Используя освоенные раннее приемы создавать плоскостное изображение кофты, украшать изделие дополнительными деталями

Маам. ру

Аппликация «Украсим платок»

Публикация «Тематическое планирование в средней группе, Образовательная область „Художественно-эстетическое развитие“ (2 часть)» размещена в разделах

-Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Т С Комарова

Худ литература

Л. Воронкова «Маша-растеряша»

-Продолжать учить детей слушать внимательно, понимать содержание рассказа, отвечать на вопросы.

К. Чуковский «Чудо – дерево»

-формировать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию, объяснить значение новых слов, развивать устную связную речь.

В Орлов «Федя одевается»

-Учить детей внимательно слушать стихотворение, запоминать его содержание, анализировать поступки героев, выполнять творческое задание к стихотворению

Л Л Тимофеева А В Аджи

Тема Обувь.

Рисование «Красивые сапожки»

-закреплять знания детей о предметах обуви. Учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);

закреплять умение правильно держать кисть, рисовать гуашью, не смешивая краски; развивать мелкую моторику пальцев, умение рисовать на предложенной форме, ориентироваться на ней (вверху, внизу, слева, справа); воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, желание заниматься изобразительной деятельностью.

Рисование «Раскрасим обувь»

-Продолжать учить закрашивать изображение цветными карандашами в одном направлении, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие

Маам. ру

Лепка «Украшаем обувь»

-формировать интерес к творческой деятельности через украшение дополнительными деталями готовой формы сапога, совершенствовать технику лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности

Маам. ру

Аппликация Коллективная работа «Чудо-дерево»

-Закреплять умение работать с готовыми формами, украшать их деталями и аккуратно наклеивать.

Маам. ру

Худ литература

А. Шмитд «Тапочки»

-Учить детей внимательно слушать литературное произведение, понимать смысл истории, называть главных героев.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Руковичка» (т-61)

-формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя игрушки, куклы бибабо. Учить передавать характер и эмоции персонажей, работать над повышением выразительности речи, развитием артистических способностей

Е. Благинина «Научу одеваться и братца» (Хрестоматия для маленьких, стр. 158)

Ф. Левстик «Кто сшил Видеку рубашку» (Хрестоматия для маленьких, стр. 204)

Заучивание:

М. Яснов «Считалка с башмачком» (Книга для чтения 2-4 года, стр. 175)

Л Л Тимофеева

Тема Игрушки. Дымковская роспись

Рисование «Укрась юбку дымковской барышни»

-Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

«Фартук для матрешки» по мотивам дымковской росписи

-Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. продолжать знакомство с дымковской игрушкой и элементами росписи, закрепить навыки пользования кистью: промывать кисть, отжимать, осушать её, набирать краску, учить детей аккуратно закрашивать рисунки, не заходя за линию контура, развивать у детей мелкую моторику рук, память

Т С Комарова

Лепка «Мои любимые игрушки»

-Вызывать стремление самостоятельно выбирать любимый персонаж и передавать его характерные признаки.

«Уточка» (По дымковской игрушке)

-Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др., обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, сплющивания (клюв уточки).

Т С Комарова Т Г Казакова (76)

Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»

-Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Т С Комарова Т Г Казакова (57)

Худ литература

литературой С Маршак «Ванька-встанька»

-познакомить с новым стихотворением. Продолжать учить следить за содержанием и действиями героев. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям

nspornal

Тема Безопасное путешествие (ПДД). Детям об огне и пожаре.

Рисование «Легковой автомобиль»

-продолжать учить детей дополнять изображение деталями. Закрашивать готовое изображение, пользуясь цветными карандашами.

nsportal

Лепка «Пожарная машина»

-продолжать учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, добиваясь сходства с образцом. Совершенствовать навыки лепки

nsportal

Аппликация «Светофор»

- учить вырезать круглые формы ("глаза светофора") из формы квадрат путем скругления углов; правильно держать ножницы и работать ими; соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов; выкладывать изображения в определенной последовательности. закреплять знания детей о работе светофора и правилах перехода через улицу.

Maam.ru

Худ литература «Кошкин дом» С Я Маршака

-На примере литературного произведения дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения. Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.

С. Михалков «Шла по улице машина».

-Продолжать учить слушать литературное произведение, понимать смысл прочитанного.

К. И. Чуковский «Путаница»

-Формирование осознанного восприятия небылицы, обсуждение с детьми ситуации, в которую попали персонажи произведения.

nsportal

Тема Домашние животные и птицы.

Рисование «Домашнее животное-кошка»

-Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать мелкую моторику Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы.

Maam.

Лепка «Птичка»

-Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части : клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Т С Комарова

Аппликация «Большой дом для домашних животных» (Голицына-59)

-закреплять представление о заботе человека для домашних животных, учить разрезать бумагу на прямоугольники и квадраты, срезать углы, создавать из них изображение, дополнять работу готовыми формами.

Н С Голицына

Худ литература Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» (т-51)

-воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать об их поступках, характерах. Формировать умение отличать сказки от произведений других жанров.

Чтение сказки «Жихарка» (Ушакова з 13)

-учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

«Волк и козлята» обр., А. Н Толстого Цель: развитие умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения

М. Карем «Мой кот», пер. с франц. ,М Кудиновой

Цель: развитие умения читать наизусть

Проза К. Ушинский «Петушок с семьей»

Цель: развитие умения слушать новые сказки

В. Берестов «Петушки»

Цель: развитие умения слушать новые сказки

В. Берестов «Курица с цыплятами»

Цель: развитие умения слушать новые сказки

Игра-инсценировка В Сутеев "Цыпленок и утенок"(т-60)

-формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, учить понимать эмоциональное состояние персонажа, использовать для воплощения образа различные выразительные средства, поощрять стремление попробовать себя в разных ролях. Учить понимать урок, который преподает нам сказка, на элементарном уровне выявлять и прогнозировать развитие потенциально опасных ситуаций.

К. Чуковский «Цыпленок»

-Учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.

А Шмитд «Ой, корова»

-учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, отвечать на вопросы по тексту, выражать свои эмоции от услышанного, давать оценку действиям персонажей. Поддерживать интерес к чтению, обогащать социальный опыт

Л Л Тимофеева О С Ушакова nsportal

Декабрь

Тема Зимушка – зима.

Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»

-Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Рисование «Снегурочка из леса к нам пришла»

-Вызывать у детей интерес к сказочному образу, стремление передать его в рисунке, использовать мягкие, нежные цвета для передачи образа Снегурочки

Рисование «Снегопад»

Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, замечать красоту ритмично падающих снежинок. Видеть выразительность рисунка, выполненного одним цветом Т Г Казакова (65)

Т С Комарова

Лепка «Девочка в зимней одежде»

-Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций.

Рисование «Развесистое дерево»

-Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Т С Комарова

Аппликация «Снежные хлопья»

-Закрепить: прием "обрывания" (снежные хлопья, наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев. Развивать у детей : творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать "снег" на листе бумаги; словарь (снежные хлопья, снежинки); умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива. Воспитывать у детей: любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. Вызывать у детей положительные эмоции.

Nsportal

Худ литература

Чтение стихотворений о зиме

-Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей

Я Акима «Первый снег» (т-86)

-Учить слушать стихотворение, использовать в речи сравнения и образные выражения.

Чтение рассказа Г Скребицкого и В Чаплиной «Как белочка зимует» (т-93)

-Систематизировать и дополнить знания детей о зиме, рассказать, как готовятся к зиме и зимуют в лесу белки. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

В Артюхова «Белый лед»

Л Л Тимофеева О С Ушакова А В Аджи

Тема Дикие животные. Как звери готовятся к зиме

Рисование «Кто живет в лесу»

-Развивать у детей замысел, продолжать учить изображать животных (заяц, медведь, правильно передавая строение и пропорции. Совершенствовать технику работы гуашью Т Г Казакова (59)

Лепка «Угощение для зайчат»

-Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Т С Комарова

Аппликация «Заяц»

-Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников и квадрата. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

«Теремок» (т-92)

-предложить детям «построить» теремок для зверей, продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации. Развивать нестандартное мышление, творческое воображение, фантазию

Л Л Тимофеева Т С Комарова

Худ литература

Чтение рассказа Е Чарушина «Про зайчат»

А Суконцев «Как ёжик шубу менял»

-Дать представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений. Синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст

Е. Чарушина «Кто как живёт?» (Заяц, Белка, Ёж)

-Обогащать представления детей о жизнедеятельности животных, учить использовать обобщающие понятия, различать и называть жилища животных, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Поддерживать интерес к чтению, воспитывать доброе отношение к животным.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята» (т-55) :

-учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать оценку поступкам героев, выражать своё отношение к ним. Поддерживать интерес к чтению, любознательность.

А. Блок «Зайчик» Цель: развивать умения слушать стихотворения, развитие умения читать наизусть

О С Ушакова Л Л Тимофеева А В Аджи

Тема Новый год у ворот.

Рисование «Наша нарядная елка»

-Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Рисование «Снег, снег кружиться, белая вся улица»

-Подводить детей к передаче несложного сюжета, места действия, рисовать по желанию дом, дерево, забор, самостоятельно выбирать материал и правильно пользоваться им.

стихотворение Г Галиной "Иней"

Т Г Казакова (68) Т С Комарова Л Л Тимофеева

Лепка «Слепи, что тебе хочется» (игрушка на елку)

-Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Т С Комарова

Аппликация «Бусы на елку»

-Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Худ литература

Б Заходер «Хрюша на елке»

Заучивание стихотворения Н Филимоновой «Ёлка» (т-118)

-Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; замечать образные слова и выражения; помочь овладеть приемом сравнения учить детей выразительно рассказывать стихотворение, четко произносить слова, передавать праздничное настроение. Приобщать к искусству поэзии, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Заучивание стихотворения И Токмаковой «Тихо ель качается»

-учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать свое настроение, связанное с ожиданием праздника. Способствовать повышению выразительности речи, учить четко произносить слова. Поддерживать интерес к поэзии, обогащать и активизировать словарный запас

Чтение русской народной сказки «Морозко», в обр Е Плошанской (т-116)

-учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять иллюстрации с фрагментом сказки. Предложить высказывать свои впечатления, пересказать запомнившиеся фрагменты сказки, ответить на вопросы.

заучивание стихотворения А Андреевой «Новый год» (т-115)

-продолжать знакомить детей с новогодними традициями, учить выразительно рассказывать стихотворение, передавать праздничное настроение. Поддерживать интерес к чтению.

Чтение стихотворения Е Григорьевой "Старый год"(т-100)

-обогащать представления детей о предстоящем празднике, поддерживать радостное предпраздничное настроение. Поддерживать интерес детей к поэзии, формировать литературный вкус

О С Ушакова Л Л Тимофеева

Тема Наша планета

Рисование «Реки и горы»

-Развивать познавательный интерес к природным рельефам земли, способствовать развитию воображения, созданию оригинальных композиций, закрепить технику работы гуашью, учить передавать в рисунке природные явления.

Рисование «Натюрморт» (т-113)

-учить составлять простейшие композиции из различных предметов, правильно называть их. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, намечать контуру рисунка, правильно подбирать краски. Учить применять освоенные ранее приемы рисования.

Nsportal Л Л Тимофеева

Лепка «Рыбка»

-Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Т С Комарова

Аппликация «Глобус»

-продолжать учить детей выполнять аппликацию способом обрывания. Развивать мелкую моторику, аккуратность в работе

Маам ру

Худ литература

Стихотворение Е Трутневой «Четверо художников»

-Знакомить детей с временами года, с их последовательностью. Побуждать детей к ответу на вопрос: «Кто такие эти четверо художников

А В Аджи

Литература и сокращения

Т С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

А В Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада»

Л Л Тимофеева Е Е Корнеичева Н И Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя группа» (Т- номер страницы.)

О С Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»

Т Г Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

Н С Голицына «Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду»

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группе Зима прекрасное время года. Новый год начинается с зимы. Зимой холодно, часто идёт снег, всё живое как будто засыпает. Природа замирает. Я.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. ФотоотчетХудожественно-эстетическое развитие в средней группе. Фотоотчет Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием,.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» В рамках реализации проекта «День Победы» дети средней группы рисовали на бумаге и на камне, изготавливали аппликации, создавали плоские.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (2 часть)
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 18:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в средней группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (2 часть)» (включая файлы) размещена пользователем марина молодцова (УИ 79346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД