МААМ-картинки

Тематическое планирование в средней группе по теме «До свидания, Дед Мороз!»

Ольга Васильева
Тематическое планирование в средней группе по теме «До свидания, Дед Мороз!»

Понедельник

1 половина дня 1. Беседа с детьми о прошедшем празднике. Какой праздник был недавно? Что было интересного? Что делали? Кто в гости приходил?.

2. Д игра «Что за праздник – Новый год?» Продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес.

3. Чтение стихов про Новый год - вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержание, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи.

Публикация «Тематическое планирование в средней группе по теме „До свидания, Дед Мороз!“» размещена в разделах

Прогулки 1. Наблюдение за берёзой. Уточнять знания о строении дерева – ствол, ветки, корни. Рассмотреть ствол, сравнить с другими деревьями. Понаблюдать как качаются ветки (если есть ветер). Предложить обхватить ствол дерева.

2. Игра малой подвижности «По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений.

3. П игра «Добеги до флажка» -тренировать в лёгком беге, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

4. Труд – уборка игрушек после прогулки. Продолжать учить детей наводить порядок среди игрушек после игр на прогулке.

5. Музыкальная игра «Узнай по голосу». Развивать тембровый слух детей, произвольное внимание, формировать умение использовать в речи конструкции предположения («Я думаю, что.»)

2 половина дня 1. Настольный театр сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Учить сопереживать герою сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе

2. Предложить пазлы, мозаику, шнуровки. Развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа

Щадящий режим ___

Ф упражнение «Обезьянки» (предупреждение плоскостопия)___

Игра «4 лишний»___

Рисование «Сказочный теремок»___

Вторник

1 половина дня 1. Формирование культуры поведения. Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья, формировать привычку приветствовать своих товарищей, взрослых при встрече, здороваться с родителями, воспитателями, прощаться при уходе домой.

Словарная работа: добрый день, доброе утро, рада вас видеть, приятно вас видеть, проходите, пожалуйста, присаживайтесь, здесь вам будет удобно.

2. Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры. Учить выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.

3. Артикуляционное упражнение «Загнать мяч в ворота». Развивать речевое дыхание, способствовать нормальному звукообразованию, учить сохранять плавность речи и интонационную выразительность.

Прогулки 1. Наблюдение «Какой ветер?» Учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный).

2. Д игра «Кто что делает». Пополнять словарный запас, учить называть словами действия, составлять загадки, в основе которых лежит перечисление характерных для загаданного объекта действий.

3. Музыкальные игры. Русская народная игра «Шел козел по лесу». Учить детей исполнять песенно-танцевальные импровизации

4. Самостоятельная двигательная деятельность.

5. П игра «Лошадки». Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, учить согласовывать свои движения с партнером, изменяя направление и темп движения, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.

6. Игровое упражнение «Белые медведи».Учить ходить с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных.

2 половина дня 1. Чтение художественной литературы с показом диафильма «Кто как зимует?», Г. Скрибицкий. Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Праздничный обед») Формировать умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы-заместители.

Индивидуальная работа

Щадящий режим ___

Игры «Выложи фигуры из палочек» ___

Ф упражнение «На одной ножке по дорожке»___

Трудовое поручение «Полей цветы»___

Среда

1 половина дня 1. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Беседа «Что ты знаешь об искусстве городецких мастеров?» Знакомить детей с русскими народными промыслами, учить узнавать городецкие изделия, роспись, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

2. П игра «Затейники». Учить придумывать разнообразные движения, четко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего.

3. Работа в уголке природы. Рассматривание моделей взрослых животных и их детенышей (корова и теленок). Учить детей выделять особенности взрослого животного и детеныша, называть отличительные признаки, использовать в речи конструкции сравнения по различным параметрам (размер, возраст).

Прогулки 1. Наблюдение за зимним небом. Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Загадывание загадки:

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он нежно- голубой. (Небо.)

2. П игра «Ловишки из круга» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

3. Д игра «Что происходит в природе?» - закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

2 половина дня 1. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа на тему «Как твоя мама готовит обед»; чтение рассказа С. Капутикян «Машенька обедает»; изготовление из соленого теста фруктов и овощей. Организовать актуализацию, систематизацию, дополнение и использование знаний и личного опыта детей для создания новых сюжетных линий, привнесения в игру новых игровых действий, ролей, атрибутов.

Индивидуальная работа

Щадящий режим ___

Ф упражнение «Ежик» для моторики рук___

Д игра «Одень снеговика»___

Четверг

1 половина дня1 Беседа «Деревья зимой». Предложить рассмотреть иллюстрации деревьев зимой, назвать части строения дерева. Остановиться на ели, рассмотреть иллюстрацию ели простой и нарядной. Предложить рассмотреть наряженную ёлку, назвать игрушки на ней и нарисовать её красивую – нарядную. Загадывание загадки – «Много рук, а нога одна «(Дерево.)

2. Рисование с натуры «Праздничная ёлочка» Учить рисовать ёлку приемом тычкования, далее украсить ее различными шарами и гирляндой. Развитие цветового восприятия, передачи художественного замысла, мелкой моторики рук.

3. Д игра «Один–много» Формировать умение употреблять в речи различных типов окончаний имён существительных.

Прогулки 1. Беседа на тему ««Явления неживой природы» - Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

2. Речевое упражнение «Нет чего?»: Мороз - (нет мороза, ветер - (нет ветра, пурга - (нет пурги, метель - (нет метели, снег - (нет снега, снежинки - (нет снежинок, лед - (нет льда, сугробы - (нет сугробов).

3. Игра малой подвижности – «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

4. П игра «Мыши». Развивать речевую и двигательную активность детей, учить быстро и правильно реагировать на словесный сигнал.

2 половина дня 1. ОБЖ. Беседа на тему «Поведение с незнакомыми людьми».Организовать повторение правил поведения с незнакомыми людьми с опорой на сигнальные рисунки, помочь детям уточнить и применить свои знания при рассмотрении различных ситуаций.

2. Д игра «Башня из кубиков». Учить сравнивать и располагать предметы по величине, осуществлять самоконтроль, опираясь на свойства материала, отражать в речи результаты сравнения словами «большой», «поменьше», «самый маленький».

Индивидуальная работа

Щадящий режим ___

Упражнение «Сколько птиц прилетело»___

Д игра «Назови ласково»___

Работа с ножницами "Борода Деда Мороза"___

Пятница

1 половина дня 1. Беседа с детьми на тему - «Кому зимой хорошо» - Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. Рассказ детей о любимых зимних забавах по вопросам:

- Какое сейчас время года? Любите ли вы гулять зимой? Почему? Во что можно играть на зимней прогулке? Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку? Какие зимние виды спорта вы знаете?

2. Д игра «Доскажи слово» Учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

3. Строительные игры. «Строим мост». Учить выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, учить делать постройку соразмерной выбранным для игры машинкам.

Прогулки 1. Наблюдение «Следы на дорожках». Учить детей различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, рассказывать по следам о том, как они появились («Ребенок шел в сторону детского сада», «Дети бежали к качелям», «Маленькая птичка скакала по дорожке», «По участку в сторону ворот прошла кошка» и т. д., развивать наблюдательность, логическое мышление.

2. Д игра «Будьте внимательными!»Упражнять в произнесении звука «ш» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух.

3. П игра «Стрелок». Продолжать знакомить с правилами игры, учить детей бросать мяч в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, способствовать формированию навыков правильного выполнения основных видов движений.

2 половина дня

1. Развлечение «Прощание с ёлочкой»

2. Хозяйственно-бытовой труд «Протираем полочки». Познакомить детей с данным трудовым действием, учит выполнять его последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положи тельное отношение к труду, желание трудиться.

Индивидуальная работа

Щадящий режим ___

Ф упражнение «Следы»___

Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на стол»___

Игра «Доскажи словечко»

(Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша.

Ро-ро-ро — у нас новое вед.

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.

Ре-ре-ре — стоит дом на го.

Ри-ри-ри — на ветках снеги.

Ар-ар-ар — кипит наш само.

Ры-ры-ры — детей много у го.)___

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». МнемотаблицыКомплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы «Юрий Гагарин» В. Степанов В космической.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Тематическое планирование «Мой город» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной город» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе по теме «До свидания, Дед Мороз!»
Опубликовано: 19 января 2021 в 12:30
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД