Тематическое планирование в средней группе «Эти удивительные домашние животные»

Сизоненко Елена
Тематическое планирование в средней группе «Эти удивительные домашние животные»

Тема: «Эти удивительные домашние животные»

Итоговое мероприятие: Посиделки «В гостях у бабушки Варварушки»

Цель: Формировать первичное представление об окружающем мире; расширять знания о дом. жив, месте их жительства.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

15 октября

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные»

Цель: развивать внимание, речь детей; ситуативный разговор «Волшебное слово»Цель: напомнить о том, что нужно здороваться, заходя в группу. Д/у «Назови детеныша животного»

Цель: закрепить названия животных и их детенышей.

(Степан, Клим) Д/и с разрезными картинками «Собери животное»

Цель: учить собирать из частей одно целое.

Занятие Физическая культура в помещении (по плану педагога)

Рисование

Тема: «Лес в октябре»

Цель: учить отмечать красоту осеннего леса, передавать соотношение предметов по величине.

Материал и оборудование: вырезанные из бумаги листья желтого, оранжевого, красного цвета, трафареты листьев.

Прогулка 1

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

Трудовая деятельность

Сбор мусора на территории

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Подвижные игры.

«Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры. «Найди самый красивый листок березы»Цель: учить детей видеть красоту осенних листьев, помогать друг другу в поисках.

(Матвей, Артем) «С кочки на кочку».Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Работа

перед сном Чтение р. н. ск. «Зимовье зверей».Цель: развиваем внимание, речь, умение пересказывать отрывки из текста. Формирование кгн.Цель: напомнить, как правильно мыть руки и вытирать их.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей.

Прогулка 2

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

Трудовая деятельность

Сбор мусора на территории

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Подвижные игры.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры.

Вечер:Беседа: «Животные нашего двора»Цель: послушать рассказы детей о животных, живущих у них дома. П/г «Довольные звери»Цель: развивать координацию слов с движениями. «Накорми»

Цель: закрепить знания о том, какие животные и что едят.

(Даша, Соня) Д/игра: «Какое животное»Цель: развить умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

16 октября

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа по картинкам «Что за чем идет».Цель: закреплять знания о частях суток. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»Цель: расширение знаний детей о дом. животных, среде обитания. Д/и. «Назови ласково»

Цель: закрепить обобщающие слова.

(Захар, Кристина) Мозаика «Выложи узор»Цель: учить играть сообща, соблюдать правила игры.

Занятие Музыка (по плану педагога)

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Золотая осень»

Цель: учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения.

Материал и оборудование: картинки с изображением осени в разное время.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель воспитывать желание трудиться

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цель: учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать дружеские отношения.

Выносной материал: ведерки, грабли, метелки. Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: угадать на ощупь, что лежит в мешочке.

(Данил, Дарина) «Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Работа

перед сном Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…».Цель: учить внимательно слушать, запоминать и повторять текст.

«Поведение за столом»Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом во время приема пищи.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.

Цель: формирование зож. Продолжаем учить правильно заправлять свою кровать.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель воспитывать желание трудиться

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цель: учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать дружеские отношения.

Выносной материал: ведерки, грабли, метелки.

Вечер: Рассматривание плаката «Домашние животные»

Цель: закреплять знания детей о животных.

Рассматривание иллюстраций в книгах о животных.

Цель: развивать речь, внимание, умение рассказать что видят.

Д/у «Назови, что есть у животного»Цель: учить называть части тела животного.

(Соня, Василиса) «Приведи в порядок»

Цель: продолжать учить приводить в порядок игровые уголки.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

17октября

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Витамины»

Цель: продолжить знакомить детей с витаминами, содержащимися в продуктах. Д/и «Что это такое?»Цель: развивать внимание, речь детей Д/и «Составь картинку, используя геометрические фигуры»

Цель: закреплять знания геом. фигур.

(Даша, Матвей) П/г «Осень».

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, речь детей.

Занятие ФЭМП

Тема: Куб, счет в пределах 3-х.

Цель: познакомить с геометрической фигурой кубом, упражнять в счете в пределах 3-х.

Материал и оборудование: кубики, карандаши, карточки с изображением 2-х, 3-х. предметов, листы с контурным изображением квадратов и кубов.

Физическая культура на воздухе (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Подвижные игры.

«Собачка и воробей».

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры.

«Посчитай»Цель: закреплять счет.

(Соня, Саша) Развитие движений

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Работа

перед сном Чтение загадок об овощах, фруктах и ягодах.Цель: развивать внимание, речь. Рассматривание осенних листьев собранных на прогулке.

Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей.

Продолжать учить детей самостоятельно заправлять кровать после сна.

Прогулка 2

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Подвижные игры.

«Собачка и воробей».

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры.

Вечер: Продолжить работу с трафаретами

Цель: формировать умение правильно пользоваться трафаретами.

Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах.

Цель: воспитывать желание содержать в порядке группу.

Д/и «Скажи ласково»

Цель: научить подбирать ласкательные слова.

(Степан, Данил) Закрась правильно.

Цель: научить правильно закрашивать предмет, не заходя за контур.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

18октября Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как вести себя».Цель: продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.

Стихи об осени

Цель: учить запоминать и повторять текст. Рассматривание иллюстраций в книгах из групповой библиотеки.

Цель: развивать речь, внимание.

(Кристина, Матвей) Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: развитие мелкой моторики.

Занятие Развитие речи

Тема: Рассказ В. Осеевой «Синие листья», изменение природы в октябре.

Цель: познакомить с рассказом В. Осеевой; учить слушать, анализировать текст.

Материал и оборудование: конверт от Буратино, бумажные осенние листочки.

Лепка

Тема: «Лепка овощей и фруктов»

Цель: показать при работе с пластилином прием вдавливания, сглаживания поверхности предмета.

Материал и оборудование: пластилин, досточки для лепки, картинки с изображением овощей и фруктов.

Прогулка 1

Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору листьев на участке.

Цель: учить работать сообща.

Подвижные игры

«Зайцы и волк», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры.

«Летят листья».

Цель: развивать пластику движений.

(Артем, Саша) Самостоятельная игровая деятельность на участке.Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр

Работа

перед сном Беседа «Времена года».Цель: учить описывать времена года, отвечать на вопросы воспитателя.

Разговор с детьми о культуре поведения за столом.Цель: закрепление кгн.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.

Цель: формирование зож. «Помоги другу»Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать помощь.

Прогулка 2

Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору листьев на участке.

Цель: учить работать сообща.

Подвижные игры

«Зайцы и волк», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры.

Вечер: Беседа «Золотая осень»Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени.

Рассматривание происходящего за окном.Цель: развивать наблюдательность и любознательность.

«Что в мешочке?»

Цель: развитие речи, активизация словаря

(Артем, Влад) Работа с пластилином

Цель: развивать художественные навыки детей через лепку.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

19октября

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Время суток».Цель: продолжаем закреплять знания о частях суток Д/и «Кому что нужно для работы?»Цель: развивать речь, знания профессий.

(Василиса, Дарина) Рассматривание сюжетных картинок «Кем быть?»

Цель: закреплять знания детей о профессиях.

Занятие Музыка (по плану педагога)

Физическая культура в помещении (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной,показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Цель: приучать к чистоте и порядку;

закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

.Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя

Выносной материал: машинки, игрушки для самостоятельной игры. «Выложи сам»

Цель: учить выкладывать предмет из камешков или листьев.

(Влад, Саша) Самостоятельная игровая деятельность на участке.Цель: приучать детей к самостоятельному выбору партнеров для игры.

Работа

перед сном РД «Стирка»Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения Цель: дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения. Д/и «Найди и назови».Цель:закрепить знания обобщающих слов:«фрукты», «ягоды».

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей. «Утро настало…»Цель: развить координацию слов с движениями.

Прогулка 2

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной,показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Цель: приучать к чистоте и порядку;

закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

.Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя

Выносной материал: машинки, игрушки для самостоятельной игры.

Вечер: Беседа «Откуда хлеб пришел?»Цель: познакомить с пословицами и поговорками о хлебе.

Итоговое мероприятие: Посиделки «В гостях у бабушки Варварушки»

Цель: Формировать первичное представление об окружающем мире; расширять знания о дом. жив, месте их жительства.

«Собери картинку»Цель: развивать мелкую моторику. (Даша, Захар) Работа с раскрасками.Цель: формировать худ. -эстетич. вкус

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые»Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые» Фото отчёт о реализации экологического проекта в старшей группе "Эти удивительные насекомые" Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию.

Исследовательский проект «Эти удивительные пчёлы» в младшей группеИсследовательский проект «Эти удивительные пчёлы» в младшей группе Введение. Актуальность проекта. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Дикие животные Амурской области» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Дикие животные» Понедельник 06.11. Утренняя гимнастика комплекс №5 Утро: Беседа «Дикие животные» Цель: Формировать знания детей о диких животных средней.

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Домашние животные» Понедельник 20.11. Утренняя гимнастика комплекс №5 Утро: Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении.

Планирование на октябрь — вторая неделя «Домашние животные» Планирование Октябрь Вторая неделя «Домашние животные» 1-ый день Понедельник 06.10.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная.

Проект «Эти удивительные животные» Автор проекта: воспитатель Шпилева Татьяна Викторовна. Исполнитель проекта: воспитатель подготовительной группы Шпилева Татьяна Викторовна.

Проектная деятельность в средней группе детского сада «Эти удивительные насекомые»Проектная деятельность в средней группе детского сада «Эти удивительные насекомые» Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный (с 18.05.15 по 22.05.15) Участники проекта: дети средней группы «Ладушки», воспитатели,.

Тематическое планирование в старшей группе «Дикие животные» ТЕМА: «Дикие животные» Программное содержание: 1)Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о.

Занятие по развитию речи «Эти удивительные животные» в подготовительной группе МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118» структурное подразделение «Детский сад «Тополёк» МО «Пинежский муниципальный.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе «Эти удивительные домашние животные»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 17:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 августа. День железнодорожника

Одному из самых быстрых и безопасных видов транспорта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о железной дороге и людях,...

1 августа. Праздник звездопада на МААМ

Наступил период «падающих звёзд», когда это удивительное явление природы можно наблюдать невооружённым глазом. Если, конечно, погода стоит ясная, и звёздное небо не мешает наблюдать яркий свет ночных...


Горячие темочки