марина молодцова
Тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Здравствуй, детский сад.
НОД Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Т С Комарова
-Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
Внеурочная деятельность: Рисование восковыми мелками «Веселые котята» Л Л Тимофеева
-Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить возможность выполнять рисунок использовать печатную основу
НОД Лепка «Цветы на клумбе»
Публикация «Тематическое планирование по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в средней группе» размещена в разделах
-Продолжать учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, используя умения и навыки лепки, полученные ранее
Внеурочная деятельность: Рисование в технике «печать» «Осенний калейдоскоп»
-Познакомить детей с данной техникой, учить наносить краску на листья деревьев и делать отпечаток на листе бумаги. Активизировать в речи и уточнить названия деревьев, основных цветов, учить принимать участие в коллективной работе. Учить готовить рабочее место, приводить его в порядок.
Л Л Тимофеева
НОД Аппликация «Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы» Т С Комарова
-Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
НОД Худ литература Чтение русской народной сказки «Бычок-смоляной бочок» (т-12)
-Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать становлению личностного отношения к произведению, поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
Внеурочная деятельность: О. Высотской «Детский сад». Л Л Тимофеева
-Познакомить со стихотворением, учить понимать содержание.
Внеурочная деятельность: Чтение и игра-инсценировка по книги С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Л Л Тимофеева
З: Развивать у детей интерес к художественному слову, учить внимательно слушать текст, помочь понять основную идею сказки. Предложить поэкспериментировать, выбирая тембр, мимику, движения для передачи образа.
Внеурочная деятельность: Н. Забилы «Я, как мама, не люблю в доме беспорядок» Л Л Тимофеева
-Учить детей внимательно слушать стихотворение, следить за развитием сюжета по иллюстрациям, находить на них героев произведения. Способствовать возникновению игр по данной теме, обогащению игрового и социального опыта.
Тема : Моя группа (игрушки, матрешка)
НОД Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы) Комарова Т С
-Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
НОД Лепка «Угощение для кукол»
-Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Внеурочная деятельность: Лепка «Веселые матрешки»
Ц: развивать творчество, самостоятельность при лепки игрушки-матрешки
Т С Комарова Т Г Казакова (60)
НОД Аппликация «Красивые флажки»
-Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Внеурочная деятельность: Аппликация «Разноцветные кубики»
-Вызывать интерес у детей к процессу вырезывания, научить разрезать по прямой, складывая полоску пополам несколько раз, развивать чувство цвета
Т С Комарова Т Г Казакова (57)
НОД Худ литература К. Чуковский «Телефон»
-Учить детей понимать смысловое значение произведения, воспитывать положительные качества в детях, обратить внимание на образные выражения.
Внеурочная деятельность: З. Александровой «Мой Мишка», С. Капутикян «Игрушка» (Т-24)
-Учить детей за развитием действия, находить на иллюстрациях героев стихотворений, отвечать на вопросы об их действиях. Поддерживать интерес к поэзии, воспитывать бережное отношение к игрушкам
З. Александрова «Катя в яслях»
-Познакомить со стихотворением, учить понимать содержание.
Внеурочная деятельность: Е. Благинина «С добрым утром» (Т-28)
-Формировать художественное восприятие, учить повторять за педагогом наизусть строки поэтических произведений.
Внеурочная деятельность: Кукольный театр «Колобок» (т-32)
-Учить детей выступать в роли кукловодов, проговаривать реплики персонажей. Поддерживать интерес к сказкам, способствовать повышению выразительности речи.
Внеурочная деятельность: Я Тайц «Кубик на кубик», «Сколько»
-познакомить с содержанием произведения. Развивать память, учить четко и правильно произносить слова, внимательно слушать воспитателя и понимать прочитанное.
Л Л Тимофеева nsportal
Тема : Осень в гости к нам пришла.
НОД Рисование «Осенние листья» (Голицына с 40)
-Уточнить знания о приметах осени. Закрепить использование в речи слова «листопад». Учить изображать округлую и овальную форму листьев, располагая рисунки по всему листу бумаги, использовать краски двух-трех цветов для передачи колорита осени.
НОД Рисование «Золотая осень»
-Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Внеурочная деятельность: Рисование по сырому листу «Деревья в тумане» (т-21) Способствовать формированию представлений о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить детей с техникой рисования «по-сырому», формировать умение создавать композиции на основе повторяющихся изображений одних и тех же предметов.
Л Л Тимофеева Н С Голицына
НОД Лепка «Грибы»
-Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
Т С Комарова
НОД Аппликация «Листопад»
-Продолжать учить детей создавать аппликацию из готовых форм. Воспитывать аккуратность при работе с клеем
nsportal
НОД Худ литература. Чтение стихотворений об осени
-Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
Внеурочная деятельность: А. Барто «Золотая осень» (Т-32)
-Развивать познавательный интерес, связную речь, форм-ть интерес к художественной литературе.
Внеурочная деятельность: А. Плещеева «Осень наступила»
Внеурочная деятельность: Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья» (т-22)
-Учить детей понимать идею произведения, передавать в речи впечатления, эмоции, вызванные стихотворением. Развивать интерес к художественной литературе, учить видеть красоту поэзии.
Внеурочная деятельность: сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» Ушакова
Ц: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей
Внеурочная деятельность: А. Гонтаря "Осень в лесу", пер. В. Берестова (т-43)
-учить детей отвечать на вопросы по тексту стихотворения, понимать основную мысль произведения, образные выражения. Обогащать представления о явлениях, характерных для осени, развивать эмоциональную сферу
О С Ушакова Л Л Тимофеева
Тема От зернышка до булочки.
НОД Рисование «Баранки и сушки»
-Закрепить знание овальной формы. Продолжать учить приему рисования овальной и круглой формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.
НОД Лепка «Крендели» (угощение для кукол)
-Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Внеурочная деятельность: Лепка из пластической массы "Осенний натюрморт"(т-43)
-совершенствовать умение детей лепить из пластической массы, учить использовать освоенные ранее приемы лепки. Формировать умение планировать свою работу, реализовывать замысел. Учить готовить рабочее место, организовывать уборку
Т С Комарова Л Л Тимофеева
НОД Аппликация «Укрась салфеточку»
-Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.
Т С Комарова
НОД Худ литература А Шмитд «Теплый хлеб»
-Учить детей внимательно слушать рассказ, следить за развитием сюжета, называть героев и их действия
Внеурочная деятельность: Чтение сказки «Колосок».
-Познакомить детей с содержанием украинской народной сказки. Учить детей оценивать поступки персонажей, драматизировать отдельные эпизоды сказки. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
Октябрь
Тема Огород.
НОД Рисование «Нарисуй, какой хочешь овощ»
-Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.
Внеурочная деятельность: Коллективная аппликация «Коллаж» (т-38)
-познакомить детей с таким приемом создания картины, как коллаж, организовать применение умений вырезать и аккуратно наклеивать изображение предметов. Развивать эстетическое восприятие, формировать умение создавать коллективные произведения.
Т С Комарова Л Л Тимофеева
НОД Лепка «Большие и маленькие морковки»
-Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
НОД Лепка «Огурец и свекла»
-Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.
Т С Комарова
НОД Аппликация «Картофель» (томаты)
-Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Т С Комарова
НОД Худ литература Э Успенский «Как растили капусту»
-Познакомить с литературным произведением, отличать стихотворную форму. Понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы
Внеурочная деятельность: Чтение Т Боковой «Праздник урожая» (т-39)
-продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы об осенних явлениях природы, представленных в содержании произведения.
Внеурочная деятельность: Сказка «Пых», белорусская обр., Н. Мялика
Цель: формирование интереса к книгам, регулярное рассматривание с детьми иллюстраций
Л Л Тимофеева
Тема Фруктовый сад.
НОД Рисование «На яблоне поспели яблоки»
-Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Т С Комарова
НОД Лепка «Яблоки и ягоды»
-Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности
НОД Лепка «Сливы и лимоны»
-Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.
Т С Комарова
НОД Аппликация «Груша» (Яблоко) в технике мозаика
-учить выполнять аппликацию в технике мозаика; - прививать эстетический вкус;- закреплять знания об овощах;- развивать моторику рук;- воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность в работе.
Ped-kopilka.ru
НОД Худ литература Чтение В Сутеев «Яблоко» (т-47)
-учить слушать литературное произведение, отвечать на вопросы о действиях героев, давать им оценку. Поддерживать интерес к чтению
Внеурочная деятельность: Я. Аким «Яблонька»
-Учить понимать содержание литературного произведения.
Л Л Тимофеева
Внеурочная деятельность: Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой
-Познакомить со стихотворением, закреплять знание названий и внешнего вида фруктов Формировать обобщающее понятие "фрукты". Поддерживать интерес к чтению.
Л Л Тимофеева
Тема Птицы.
НОД Рисование «Красивая птичка».
-Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.
Т С Комарова
НОД Лепка «Уточка» (По дымковской игрушке)
-Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др., обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).
НОД Лепка «Птичка»
-Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
Внеурочная деятельность: Лепка «Большая утка с утятами» (Коллективная композиция)
-Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.
Т С Комарова
НОД Аппликация «Угощение для птицы»
-учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – «зёрна». Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Т С Комарова
НОД Худ литература Н Калинина «Про птиц»
-познакомить детей с новым произведением Продолжать приучать детей слушать рассказы. Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из рассказов. произведением
Внеурочная деятельность: Игра-инсценировка по русской народной сказке "Гуси-лебеди"(т-51)
-формировать у детей умение разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Nsportal Л Л Тимофеева
Тема Золотая осень. (деревья, кустарники, грибы, ягоды)
НОД Рисование «Золотая осень»
-Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Внеурочная деятельность: Рисование «по-сырому» «Осенний туман» (т-35)
-Продолжать знакомить с техникой рисования «по-сырому». Развивать воображение, творческое восприятие.
Л Л Тимофеева Т С Комарова
НОД Лепка. «Грибы»
-Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
Т С Комарова
Внеурочная деятельность: Аппликация «Наступила осень» техника «мозаика»
-развивать у детей художественно-творческие способности. Закрепить умение работать с цветной бумагой и ножницами, учить обводить кисть руки по контуру, развивать мелкую моторику рук, развивать творческое мышление
https://kladraz.ru/blogs/
НОД Худ литература Чтение стихотворений об осени (О С Ушакова)
-продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей
Внеурочная деятельность: Худ литература К. Бальмонт «Осень»
Цель: формировать интерес к русской поэзии
Внеурочная деятельность: Плещеев «Осень наступила»
Цель: развитие умения читать наизусть небольшие авторские стихотворения
Внеурочная деятельность: В. Берестов «Октябрь»,
З: вызывать интерес к поэзии, учить понимать образные выражения, понимать содержание произведения, формировать умение отвечать на вопросы
Внеурочная деятельность: М. Пришвин «Листопад»
Развивать желание побеседовать по содержанию произведения, отвечая на вопросы воспитателя.
Внеурочная деятельность: В Сутеев «Под грибом»
продолжать знакомить с произведениями о природе, учить внимательно слушать сказки. Формировать эмоциональный отклик на прочитанное произведение.
О С Ушакова Л Л Тимофеева nsportal
Литература и сокращения
Т С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
А В Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада»
Л Л Тимофеева Е Е Корнеичева Н И Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя группа» (Т- номер страницы.)
О С Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»
Т Г Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»
Н С Голицына «Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду»