Лучший педагог года

Тематическое планирование в старшей группе «Труд людей осенью»

Виктория Витюк
Тематическое планирование в старшей группе «Труд людей осенью»

14.09.2020

Понедельник

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: С/К, Р,

П, Ф.

Игровая ситуация

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Н/п игры «Хлеб и булки не добудешь на прогулке»

Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Труд людей осенью“» размещена в разделах

Х. и «Каравай» Инд. работа по ФИЗО с

Артемом, Сашей К.

«Прыжки в длину с места» развивать двигательную активность. Беседы о ЗОЖ

«Личная гигиена». Рассматривание тематического альбома «Кем быть? Кто важнее»

Д. И. «Профессии» - закреплять представления детей о профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер)

Консультация для родителей

«Гигиена одежды и обуви детей дошкольного возраста»

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Формировать умение засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Сервировка стола, обращать внимание на осанку детей.

НОД

Х/Э, Р, С/К, Ф 1. Знакомство с буквой Звук «А»

Задачи:

Образовательная: обучать интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, дать понятие, что звук «А» гласный звук.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в прописях.

Воспитательная: воспитывать слуховое внимание.

Материал и оборудование: прописи, карандаши.

2. Физкультурное (зал) Занятие № 6

Задачи:

- упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя;

- развивать ловкость в беге, не задевать за предметы;

- повторить упражнения в прыжках;

- разучить игровые упражнения с мячом.

Материал и оборудование: 3-4 мяча, 5-6 кеглей.

Ф, Х/Э, С/К

Х/Э, Р, С/К, Ф

Подготовка к прогулке Обратить внимание детей – аккуратно ли сложены вещи на стульчиках.

Самостоятельное одевание, соблюдая алгоритм, обращая внимание на внешний вид.

Прогулка:

Ф, П, Р

Наблюдение за погодой – предложить детям пояснить, почему погоду в сентябре называют изменчивой, подтвердить свои пояснения из различных наблюдений, развивать связную речь.

П/ и: «Спящая лиса»

Цель: формировать умения по сигналу менять направление движения. Инд. работа с Викой, Кариной, Семеном Б.

упражнять в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 м, развивать глазомер. Труд : Уборка участка от мусора.

Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

Решение проблемной ситуации «На прогулке один самокат». Как поступить? Выносной материал: лопаты, ведерки.

Подготовка к обеду.

Развешивание сырых вещей, соблюдать порядок в кабинке.

Работа перед дневным сном Х/Э Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь»

Цель: закреплять знания детей об осеннем урожае.

Вечер:

С/К, Р, Ф, П Оздоровительная гимнастика после сна

Игры со строительным материалом «Построим разные дома для города и села»

Цель: развивать логическое мышление, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Под. игра «Кто строит?»

Самостоятельная деятельность детей, поощрять за взаимопомощь.

Инд. работа с Семеном Е, Сашей К.

закончи предложение

Цель: развивать связную речь детей. Итог дня.

Рассказывание с показом иллюстраций на тему «Откуда хлеб пришел?»

С/Р игра – «Мой папа тракторист»

Цель: закреплять представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (тракторист, комбайнер)

Прогулка. Ф, Р, П Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

П. И. «Собери колоски в стог» - закреплять представления детей об осеннем урожае.

Самостоятельная деятельность детей – игры с мячом, игры с песком.

15.09.2020

Вторник

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: С/К, Р, П

Беседа на тему «Хлеб всему голова»

Цель: закреплять представления детей об изготовлении хлебобулочных изделиях, воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей.

Н. п. и. «Овощи»

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок»

Цель: развивать слуховое восприятие. Инд. работа по математике с Никитой закреплять умения ребенка в обратном счете. Правила личной безопасности «Опасности вокруг нас»

Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.

Рассматривание альбома на тему «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

Д. И. «Расположи правильно»

Цель: формировать умения детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба, в нужной последовательности.

Подготовка к завтраку. Завтрак. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не разбрызгивать воду.

НОД

П, С/К, Ф, Х/Э 1. Математика «Повторение. Образование числа 8»

Задачи:

Образовательная: Закреплять у детей представление об образовании числа 8

Развивающая: Развивать умение детей решать логические задачи.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал и оборудование: тетрадь, карандаш.

2. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Задачи:

Материал и оборудование:

Р, С/К, П.

Х/Э

Подготовка к прогулке Продолжать закреплять умение одеваться по алгоритму. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Прогулка:

Ф, П, Х/Э

Р Наблюдение за ветром

Цель: обратить внимание на направление, рассказать какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний)

П/и «Затейники» -продолжать знакомить детей с правилами игры и правилами безопасности. Игра – эстафета «Прокатите, да не уроните» - упражнять (Артема, Даниила) в ходьбе по гимнастической скамейки развивать гибкость, ловкость, Труд : подмести дорожки

Цель: Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь. Минутка безопасности

Беседа с детьми на тему: «Игровая площадка» - повторить правила безопасного поведения во время игр. Выносной материал: лопаты, ведерки.

Подготовка к обеду.

Сервировка стола дежурными, напомнить о поведении во время приема пищи.

Работа перед дневным сном Х/Э Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на свои стульчики. Учить замечать не порядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Чтение книги С. Шуртакова «Зерно упало в землю»

Вечер:

Х/Э, П, С/К, Ф Оздоровительная гимнастика после сна

Муз. игра с пением «Сеяли девушки».

Д. и. «Один – много»

П. и. «Перебежки»

Инд. раб. с Сашей К. «Учимся скакать на скакалке»

Цель: развивать умение перепрыгивать через скакалку. Итог дня:

Беседа-рассказ «Какие машины помогают выращивать урожай»

Цель: помочь детям запомнить названия и назначение сельхозмашин Д. И. «Орудия труда земледельца»

Цель: закреплять представления о сельскохозяйственном труде.

Прогулка. Ф, П Наблюдение за осеннем небом – формировать интерес к наблюдениям, умение делать выводы.

И. Р. (Вика Б., Денис Г)

Наблюдение за осеннем небом – формировать интерес к наблюдениям, умение делать выводы.

И. Р. (Вика Б., Денис Г)

Наблюдение за осенним небом – формировать интерес к наблюдениям, умение делать выводы.

Самостоятельная деятельность детей – игры с песком, игры с мячом.

16.09.2020

Среда

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: С/К, Р, П, Ф

Настольно-печатные игры:

«Магнитные истории. Времена года»», «Пазлы».

Д/и «Что лишнее?»»

П/и «Пятнашки»

Инд. раб. по развитию речи с Артемом, Никитой

«Составь предложение по цепочке» Игра-лото «Назови профессии»

Цель: закреплять представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Развитие мелкой моторики «Обводим, закрашиваем, вырезаем»

Решение ребусов «Сравни, посчитай»

Цель: развивать познавательные процессы, развивать пространственные представления.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой лица и рук.

НОД

П, Р, С/К, Ф 1. Развитие речи Д. и. «Назови ласково»

Задачи:

Образовательная: формировать у детей умение преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательные.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, сообразительность

Воспитательная: воспитывать желание слушать товарища.

Материал и оборудование:

2. Физкультурное Занятие № 7

Задачи:

- упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин.

- упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени

- разучить подбрасывание мяча вверх

- развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру

Материал и оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, 2 каната (шнура)

3. Рисование «Космея»

Задачи:

Образовательная: учить детей передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, их цвет.

Развивающая: развивать умение рисовать акварельными красками.

Воспитательная: воспитывать умение оценивать свои рисунки и товарищей.

Материал и оборудование: белая бумага, краски, палитры, кисти.

Х/Э, С/К, П

Ф, Х/Э, Р, С/К

Подготовка к прогулке

Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Прогулка:

Ф,П,С/К Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых.

П/и «К дереву беги».

Цель: закреплять ловкость.

Спортивное упр. «Кто выше, кто дальше?»

Цель: учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы. Труд : Собрать и засушить листья для поделок.

Цель: воспитывать уважительное отношение к труду. Д/игра «Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова; (овощи, фрукты).

Выносной материал: мяч, лопаты, ведра.

Подготовка к обеду.

Продолжать прививать правила поведения в приемной комнате.

Соблюдать порядок в кабинках.

Работа перед дневным сном Х/Э Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный» - расширять знания о сельскохозяйственных профессиях.

Вечер:

С/К, Р, П, Ф Оздоровительная гимнастика после сна

Ситуативный разговор «Где что растт?»

Цель: развивать логическое мышление.

Самостоятельная худ. деятельность: «Осенняя корзинка». Цель: Прививать интерес к рисованию. Инд. раб. по ФЭМП с Семеном, Кариной назови числа-соседи

Цель: закреплять навыки обратного и прямого счета.

Итог дня.

Драматизация сказки «Колосок»

Цель: формировать умения детей слушать сказку, формировать у детей интереса к книге.

Д. И. «От зернышка до хлеба» - закреплять представления детей об осеннем урожае.

Драматизация сказки «Колосок» - формировать умения детей слушать сказку, формировать у детей интереса к книге.

Д. И. «От зернышка до хлеба»

Цель: закреплять представления детей об осеннем урожае.

Прогулка. Ф, Р, П Наблюдение за туманом

П/ И «Замри!», «Найди себе пару» (с бегом).

17.09.2020

Четверг

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Р, П,

Ф, С/К Сопряженная артикуляционная и пальчиковая гимнастики «овощи на грядке»

Цель: формирование умения согласовывать движения пальцев рук с речью.

П/и «Самый ловкий» Инд. раб. по ФИЗО с Викой, Даниилом

закрепить умение передавать мяч друг другу. «Скороговорки»

Цель: продолжать знакомить с устным творчеством русского народа.

Рассматривание иллюстраций на тему «Как выращивают хлеб»

Слушание музыки И. Дунаевского «Танец с колосьями». Ширма-передвижка «Растим здорового ребёнка».

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Формировать умение правильно вести се6я в умывальной комнате: не шуметь, не разбрызгивать воду. Сервировка стола.

НОД

Х/Э, Р, П, Ф, С/К. 1. Познавательное Экскурсии (во время прогулки)

Задачи:

Образовательная: расширить и закрепить представления детей об окружающем мире.

Развивающая: развивать у детей связную речь

Воспитательная: воспитывать любознательность

Материал и оборудование:

2. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Задачи:

Материал и оборудование:

3. Русская культура

Задачи:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

Материал и оборудование:

Х/Э, П, С/К, Ф.

Х/Э, П, С/К.

Подготовка к прогулке Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Одевание по алгоритму.

Прогулка:

Ф, Р,

П, С/К.

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжить знакомить детей с названиями птиц.

П/и «Цветные автомобили». Инд. раб. с Семеном, Артемом ориентироваться в пространстве. Активизировать словарь: справа, слева, впереди. Труд : уборка участка от мелких веточек

Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции. Предложить игры с мячом: «Кто скорее до флажка?» «Съедобное - несъедобное» Цель: понаблюдать, как дети договариваются о роли водящего, как развиты навыки ловли мяча. Выносной материал: лопаты, ведра.

Подготовка к обеду.

Сервировка стола дежурными, обратить внимание на перенос стульев, следить за осанкой во время приема пищи.

Работа перед дневным сном Х/Э

Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на свои стульчики.

Чтения стихотворения Е. Стюарт «Пекари»

Вечер:

П, Р, С/К,

Ф, Х/Э. Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение стихотворения С. Погореловского «Слава хлебу»

Д/ и: «Что срезают, что собирают»

Цель: активизация словаря глаголами.

Беседа: «Что выросло у вас в огороде?» - рассказывание из личного опыта Знакомство с пословицами и поговорками «Без хлеба живот никогда не живет» Итог дня.

Раскрашивание: «На бабушкином огороде». Лепка из слоеного теста на тему «Хлебобулочные изделия.

Самостоятельные игры детей.

Лепка из слоеного теста на тему «Хлебобулочные изделия.

Самостоятельные игры детей.

Прогулка. Ф, П Продолжить наблюдение за птицами.

П. И. «Замри» - развивать внимание, выдержку, координацию.

18.09.2020

Пятница

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

НОД

П, Р, Ф,

С/К, Х/Э

Беседа по картинкам. Рассматривание иллюстраций «Труд осенью».

Дидактическая игра «Что где растет»

Настольная игра «Вершки-корешки». Инд. раб. по ФИЗО с подгруппой детей.

Ходьба по гимнастической скамейке (руки на пояс или за голову)

Чтение пословиц о труде : «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» Отгадывание и придумывание загадок на тему «Хлеб».

Рисование «Чучело для огорода»

Подготовка к завтраку. Завтрак. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не разбрызгивать воду.

Х/Э, Р, С/К, Ф 1. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат в тарелке»

Задачи:

Образовательная: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.

Развивающая: развивать координацию движений обеих рук.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.

Материал и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.

2. Физкультурное (свежий воздух) Занятие № 8

Задачи:

- перебрасывание мячей друг другу (двумя руками из-за головы, ноги на ширине плеч, стоя в двух шеренгах на расстоянии 2,5 м

- равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.

Материал и оборудование: мячи, канат.

3. Мир природы Рассматривание и сравнение овощей и фруктов

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности)

Развивающая: развивать умения ребят сравнивать, используя модели (форма, цвет, какой вкус, особенности поверхности)

Воспитательная: воспитывать интерес к миру природы

Материал и оборудование: овощи, фрукты

Подготовка к прогулке Закрепляем умение самостоятельно одевать перчатки, обуваться.

Одевание по алгоритму.

Прогулка:

Ф, Р, П, С/К

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие листопад.

П. И. «Листопад»

Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой, Никитой

Упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами. Труд : сбор мелкого мусора на участке.

Цель: учить детей ценить и поддерживать чистоту и порядок.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать дружеские отношения. Выносной материал: мяч, лопаты, ведра.

Подготовка к обеду

При сервировке стола обратить внимание детей, с какой стороны лежат ложка и вилка.

Работа перед дневным сном Х/Э, П Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на свои стульчики. Учить замечать не порядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках».

Вечер:

С/К, П, Ф

Оздоровительная гимнастика после сна

Построить из строительного материала (кубиков) овощехранилище Цель: учить находить собственные решения постройки.

Д/и «Разрезные картинки»

Сюж. - рол. игра «Трактористы»

П/и «Стрельба в мишень»

«Наводим порядок на полках с игрушками».

Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Итог недели:

Беседа «Труд - всему голова»

И. у. «Расскажи об осеннем урожае»

Цель: закрепить представления детей об осеннем урожае.

Прослушивание песни «Урожай».

Просмотр мультфильма «Огородники».

Прогулка. Ф, П Наблюдение за вечерним небом.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд II подготовительная группа Я- человек, что я знаю о себе. По замыслу конструктор Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Развивать умение строить здания.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд III подготовительная группа Перелетные птицы Тема: «Синичка» (чеканка) Программное содержание : Учить работать с нетрадиционными материалами, расширение кругозора,.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе вторая неделя Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Углубить и расширить представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей в деревне» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Жизнь людей и природа в городе» Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в старшей группе «Труд людей осенью»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 12:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД