Тематическое планирование во второй младшей группе «Мы помощники»

Евгения Эпп
Тематическое планирование во второй младшей группе «Мы помощники»

Организованная образовательная деятельность

(совместная деятельность воспитателя и детей)

Да-ты проведения Основная часть Вариативная часть

Темы.

Оборудование Интегрируемые образовательные области

Цели деятельности педагога.

Планируемые результаты

(цели деятельности воспитанников) Содержание и виды детской деятельности Национально-культурный компонент

1 2 3 4 5 6

Общая тема на период 19–30 ноября «Мы помощники»

Что мы умеем?

Материалы и оборудование: мягкие игрушки, куклы, машинки; круги и квадраты из плотного картона; строительный материал; предметы «рукотворного» и «природного» мира; глина, краски, кисти, листы бумаги

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие» (продуктивная (конструктивная) деятельность, формиро- вание элементарных математических представлений, «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Цели: помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно, развивать навыки самообслуживания.

Целевые ориентиры: имеет потребность в двигательной активности; проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2–3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно - ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; стремится и способен самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям) Игровая. Игра «Кого покатаем на машине?», игровое упражнение «Покажи и прокати» (дети катают круг и квадрат по столу, игра-ситуация «Медвежонок и зайка моют машину».

Двигательная. Подвижная игра с бегом «Принеси предмет».

Изобразительная. Рисование «Нарисуй что-то круглое», лепка «По замыслу», конструирование «Домик-теремок». Коммуникативная.

Элементарная трудовая. Наблюдение за трудом дворника, оказание ему помощи в уборке листьев с дорожки; игры: «Наведем порядок сами», «Построим сарай для цыплят».

Познавательно-исследовательская. Классификация предметов (предметы «рукотворного» и «природного мира»); дидактическая игра «Почини поезд» (круги-колеса, квадраты-окошки, игры: «Тарелочка

из глины», «Подбери такие же» (дети отбирают по цвету кубики для зверят).

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения

Е. Благининой «Мы сейчас бревно распилим…»

1 2 3 4 5 6

Помогаем взрослым.

Материалы и оборудование: игрушечная посуда, муляжи продуктов, глина, мешочек, предметы «рукотворного» и «природного мира», глина или пластилин, краски, кисти, листы бумаги

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Цели: побуждать оказывать посильную помощь воспитателям, няне, родителям.

Целевые ориентиры: стремится и способен самостоятельно выполнять элементарные поручения

(убрать игрушки, разложить материалы к занятиям); умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью; способен самостоятельно преодолевать небольшие трудности; умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами Игровая. Сюжетная игра «Поможем повару приготовить суп (компот)», игра «Приключения в комнате» (ознакомление с трудом мамы дома); игровая ситуация «Почтальон принес посылку» (определение количества предметов).

Двигательная.

Изобразительная. Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое», лепка «Печенье».

Коммуникативная. Игра-ситуация «Мама пришла с работы». Элементарная трудовая. Игровые ситуации: «Сервируем стол», «Моем посуду», «Подарок для крокодила Гены» (наблюдение за работой повара по изготовлению пирожков, беседа «Что делает няня в детском саду?».

Познавательно-исследовательская. Игры: «Чудесный мешочек», «Помогите Незнайке» (ознакомление с предметами «рукотворного» и «природного» мира, наблюдение «Няня пылесосит».

Музыкальная. Прослушивание песни «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской).

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение и инсценировка стихотворения Е. Благининой «Приходите, посмотрите!»

1-я неделя Понедельник 19.11.2018г.

Прием детей Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня Вечерняя прогулка Национальный компонент

Труд в уголке природы

Полив цветов, рыхление почвы

Утренняя гимнастика

Комплекс 6

«Красивые сапожки»

КГН

совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

Беседа на тему недели

Что мы умеем?

ООД

1. Музыка

2. Ознакомление с предметным и социальным окружением, ознакомление с природой.

Тема: одежда.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами одежды, их функциональными назначениями. Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы. Знакомить с материалами (ткань, их свойствами (мягкость, со структурой поверхности (гладкая, с узелками). Развивать внимание. Воспитывать бережливость.

Наблюдение в природе

за зимующими птицами

Цели:

—закреплять знания о зимующих птицах;

—формировать представление о добывании пищи

зимующими

Индивидуальная работа по ЗКР

беседа «Что делает няня в детском саду?».

Подвижная игра

«Птички в гнездышках» Задачи. Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

Сюжетно – ролевая игра

Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое»,

Минутка безопасности

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации; игра «Снежинки летают»

Отгадывание загадок о снеге.

«Наизусть 4 строчки»

«Помощник»

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Подбери такие же» (дети отбирают по цвету кубики для зверят).

Гимнастика после сна

Комплекс №6

«Прятки»

Чтение книг, рассматривание иллюстраций

Чтение стихотворения

Е. Благининой «Мы сейчас бревно распилим…»

Настольно – печатные игры по развитию речи

В рамках этого сюжета можно организовать обыгрывание различных детских стихотворений, например, "Оладушки" А. Кравченко:

Индивидуальная работа по Аппликация

Колеса у Машины

Сюжетно – ролевая игра «Мама пришла с работы». Наблюдение

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели:

—познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;

—дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Мы по лесу идем»

развивать координацию, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи

Индивидуальная работа по музыке

Прослушивание песни «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской).

Пальчиковые игры

Этот пальчик — дедушка…

Работа с родителями Предложить родителям провести опыт совместно с детьми «Почему снег растаял?»

Вторник 20.11.2018г.

Прием детей Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня Вечерняя прогулка Национальный компонент

Настольные игры (Мозайка, шнуровка)

Хороводная игра «По ровненькой дорожке» формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

Утренняя гимнастика

Комплекс 6

«Красивые сапожки»

«Наизусть 4 строчки» стихотворения С. Черного «Приставалка».

ООД 1. Физическая культура

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

2. Рисование

Тема: Нарисуй что-то круглое.

Цель: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество

Наблюдение в природе

Наблюдаем как дети и взрослые одеты на прогулке Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность

Наблюдение за трудом дворника, оказание ему помощи в уборке листьев с дорожки

Индивидуальная работа по сенсорике (цвет, форма, величина «Одень куклу по цвету» Закрепление основных цветов. Воспитание КГН

обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах

хлебниц, столовых приборов и пр

Индивидуальная работа по развитию речи

«Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков.

Сюжетно – ролевая игра

Игровые ситуации: «Сервируем стол»,

Гимнастика после сна

Комплекс №6

«Прятки»

Чтение книг, рассматривание иллюстраций

Чтение и инсценировка стихотворения Е. Благининой «Приходите, посмотрите!»

Минутка безопасности

«Не влезай на высокие предметы»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью. Игра «Как избежать неприятностей»

Индивидуальная работа по ИЗО Рисование «Нарисуй что-то круглое»,

Наблюдение

На участке подкармливаем птиц.

Хороводная игра

«Зайка шел» обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях

Настольные игры по ФЭМП

Трудовые поручения Сгребание сухих листьев в определенное место. Маршрут выходного дня для детей, педагогов и родителей

Среда 21.11.2018г.

Прием детей

Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня Вечерняя прогулка Национальный компонент

Сюжетно – ролевая игра "Пора кушать".

Накрыть стол, расставить приборы.

Сварить суп, кашу на плитке (в пустой кастрюльке или положив в нее пуговицы, шарики, бусины, палочки и пр.) и покормить куклу из ложечки, палочкой, из ладошки.

Утренняя гимнастика

Комплекс 6

«Красивые сапожки»

Пальчиковая игра

«Капустка».

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

ООД

1. Музыка

2. Развитие речи

Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Цель: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Наблюдение за трудом взрослых

побуждать оказывать посильную помощь воспитателям, няне

Подвижная игра

«Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь

Индивидуальная работа по ЗКР «Пускание корабликов»

Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Минутка безопасности

«Какие бывают машины»

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта.

Воспитание КГН приучать к чистоте и порядку

«Наизусть 4 строчки»

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Повязалася сосна.

Гимнастика после сна

Комплекс №6

«Прятки»

Чтение книг, рассматривание иллюстраций

чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Индивидуальная работа по ИЗО

Рисуем все круглое

Сюжетно – ролевая игра

Надо, надо умываться"

Искупать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона).

Наблюдение сосной

Цели:

— расширять представление о деревьях;

— воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Настольно – печатные игры по ознакомлению с окружающим миром

«Что бывает у осени?» - формировать у детей знания об осенних изменениях в природе

Строительные игры

«Построим сарай для цыплят».

Хороводная игра

«Раздувайся, пузырь!» - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого

Четверг 22.12.2018г.

Прием детей

Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня Вечерняя

прогулка Национальный компонент

«Утро загадок»

Маленький, беленький

По лесочку прыг – прыг!

По снежочку тык – тык!

Зимой беленький,

Летом серенький.

(Заяц)

Утренняя гимнастика

Комплекс 6 «Красивые сапожки»

Игры со строительным материалом

конструирование «Домик-теремок».

ООД

1. Физическая культура. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

2. Аппликация

Тема: Шарики и кубики.

Цель: Познакомить детей с новой для них формой—квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Наблюдение

— расширять представление р зимующих птицах, учить

различать их по внешнему виду;

Трудовая деятельность

выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям)

Подвижная игра с прыжками

«Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

КГН

Учить последовательно одеваться

Индивидуальная работа по ЗКР «Будь внимательным»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Наизусть 4 строчки»

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

Сюжетно – ролевая игра

Игровые ситуации: «Сервируем стол»,

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим

Классификация предметов (предметы «рукотворного» и «природного мира»); Гимнастика после сна

Комплекс №6

«Прятки»

КГН воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно, развивать навыки самообслуживания.

Индивидуальная работа по ФЭМП

упражнение «Покажи и прокати» (дети катают круг и квадрат по столу

Индивидуальная работа по лепке «Печенье».

Индивидуальная работа по музыке «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Наблюдение в природе

за птицами во время кормления

Чтение книг, рассматривание иллюстраций

Альбом «Семья»

Подвижная игра

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Пятница 23.11.2018г.

Прием детей

Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня

Вечерняя прогулка Национальный компонент

Беседа с родителями

«Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?»

Пальчиковые игры

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца. У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши!

Показать все пальчики, «играя» ими.

Утренняя гимнастика

Комплекс 6

«Красивые сапожки»

Итоговая беседа на тему недели

«Наведем порядок сами»

ООД

1. ФЭМП Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный—короткий, длиннее—короче, одинаковые по длине. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. 2. Физическая культура (на улице) Цель: Учить детей ходить и бегать по кругу за педагогом. Учить сохранять устойчивое равновесие во время выполнения упражнений. Развивать ориентировку в пространстве, реагировать на сигнал.

Наблюдение в природе

«детские, взрослые следы на снегу»

Цель: учить определять следы:

Хороводная игра

«Матрешки»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, Встали, Себя показали.

Попрыгали, Потопали

В ладошки мы похлопали.

Трудовая деятельность

Собрать палочки на участке

Сюжетно – ролевая игра

"Добрый доктор Айболит"

В ходе этой игры следует прочитать ребенку отрывки из стихотворения К. Чуковского

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Подбери такие же» (дети отбирают по цвету кубики для зверят). «Наизусть 4 строчки»

Чтение стихотворения об осени.

КГН

совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать

Минутка безопасности

Беседа «Какие опасные предметы ты знаешь»

Индивидуальная работа по сенсорике (цвет, форма, величина

«Подбери предмет» Упражнять в умении находить предметы похожие на определенные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Гимнастика после сна

Комплекс №6

«Прятки»

Вечер сказок» (чтение, рассказывание, видео)

Отгадывание загадок о транспорте; Разучивание стихотворения

А. Барто "Грузовик"

Настольно – печатные игры (лото, домино)

«Составь картинку» Учить детей составлять картинку из предложенных частей, учить сравнивать, анализировать

Хороводная игра

«Медведь».

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, Не шуметь!

Индивидуальная работа по ИЗО

Рисование «Какие опасные предметы ты знаешь»

Наблюдение за автобусом

Цели:

— учить различать транспорт по внешнему виду;

Свободная художественная деятельность детей

Лепка «Колобок»

Сюжетно – ролевая игра "Мы идем гулять"

Подготовка к прогулке (пеленание или одевание куклы). Укачивание ее на руках или в коляске.

Подвижная игра

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Индивидуальная работа по музыке «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Работа с родителями

«Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» «Мой дом – моя крепость»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы с родителями во второй младшей группе СОГЛАСОВАНО: протокол заседания родительского комитета группы № 1 МБДОУ детский сад № 14 г. Выкса ___№___ председатель родительского.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельной деятельность детей Деятельность.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога Непосредственно.

Автор публикации:
Тематическое планирование во второй младшей группе «Мы помощники»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 16:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Метелица»
Метелица, метелица, И кружится и стелется, И песню напевает, И думы навевает. Цель: изготовление работы для зимней выставки детского творчества....
Фотоотчет посещения музея Магнитогорского металлургического комбината.
Фотоотчет посещения музея Магнитогорского металлургического комбината. Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию отчет по экскурсии дошкольников в...
Фотоотчет «День Чая» в средней группе
ФОТООТЧЕТ " ДЕНЬ ЧАЯ " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВАСИЛЁК" Уважаемые коллеги и друзья ! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет " ДЕНЬ ЧАЯ " в средней группе "...
Танец снежинок под вальс Е. Дога, из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»
Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию танец снежинок под прекрасную музыку Евгения Доги , к прекрасному кинофильму "Мой ласковый и нежный...