Папки-передвижки

Тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов» в старшей группе

Сизоненко Елена
Тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов» в старшей группе

Тема : «Знакомство со свойствами материалов» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Помоги фокуснику».

Цель: Продолжать знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость, закреплять умение сравнивать (по назначению, цвету, форме, классифицировать их.

Публикация «Тематическое планирование „Знакомство со свойствами материалов“ в старшей группе» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

20 января

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика

Беседа в уголке природы «12 месяцев».

Цель: закреплять знания о зимних месяцах и днях недели. Д/у «Найди рифму»

Цель: упражнять в подборе рифмующих слов.

(Степан, Клим) Д/игра «Кто подойдет, пусть возьмет?»

Цель: учить рассказывать о предмете, о его характерных признаках.

Занятие Ознакомление с окружающим миром

Тема : «Сравнение волка и собаки»

Цель: способствовать обогащению словарного запаса, развивать речевую структуру языка, память, мышление.

Материал и оборудование : картинки по теме.

Физическая культура в помещении (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за собакой

Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особеннос-тях.

Трудовая деятельность

Уборка снега с тропинок.

Цель: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать чувство коллективизма.

Подвижные игры: «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить, при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Выносной материал : лопатки, метелки «Расскажи, что видишь?»

Цель: закрепить умение работать по картинке, развивать речь.

(Захар, Влад) Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота

Работа

перед сном Чтение Х. -К. Андерсена «Огниво». Цель: развиваем внимание, речь, умение пересказывать отрывки из текста, отвечать на вопросы воспитателя. Формирование кгн. Цель: напомнить, как правильно мыть руки и вытирать их.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей.

Занятие Рисование

Тема : «Мое любимое животное»

Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество, выразительно передавать в рисунке образ животного.

Материал и оборудование : листы белой бумаги, простые графитные и цветные карандаши.

Прогулка 2 Наблюдение за собакой

Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, воспитывать чувство ответственности за тех,

кого приручили.

Трудовая деятельность

Уборка снега с тропинок. Цель: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать чувство коллективизма.

Подвижные игры: «Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить, при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Выносной материал : лопатки, метелки.

Вечер: Экспериментирование с предметами «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: дать понятие о том, что легкие предметы не только плавают, но и могу «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность.

«Назови правильно» Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

(Кристина, Соня) Д/ игра: «Не ошибись!» Цель: закреплять знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

21 января

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Рассказ-беседа «Что мы знаем о бумаге».

Цель: познакомить с происхождением бумаги, где ее используют и почему она важна. Д/и. «Собери по образцу»

Цель: закрепить умение работать с предметами по образцу.

(Дарина, Милана) Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: продолжаем формировать навыки самостоятельности.

Занятие ФЭМП

Тема : «Сравнение предметов по величине (длине, высоте, ширине)»

Цель: закрепить учить сравнивать предметы по величине

Материал и оборудование : предметы разной величины (кубики).

Музыка (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду.

Трудовая деятельность

Расчистка участка и дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие в коллективной работе.

Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке;

развивать меткость, ловкость, выносливость.

Выносной материал : лопатки, метелки. Д/и «Чего не стало»

Цель: развивать внимание, речь детей.

(Данил, Макар) «Сбей фигуру».

Цели: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание

Работа

перед сном Продолжаем чтение Х. -К. Андерсена «Огниво». Цель: учить внимательно слушать, уметь распознавать различных по характеру персонажей сказки. «Поведение за столом» Цель: напомнить о том, как вести себя за столом во время приема пищи.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.

Цель: формирование зож. Продолжаем учить правильно заправлять свою кровать.

Занятие Конструктивно-модельная деятельность

Тема : «Старичок Лесовичек» из природного

Цель: формировать умение работать с природным материалом, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материал и оборудование : природный материал, клей, салфетки.

Прогулка 2

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду.

Трудовая деятельность

Расчистка участка и дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие в коллективной работе.

Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке;

развивать меткость, ловкость, выносливость.

Выносной материал : лопатки, метелки.

Вечер: Экспериментирование с предметами «Секрет сосновой шишки»

Цель: познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, смекалку.

«Покажи расположение предмета», «Расположи правильно».

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги.

(Вика, Женя) «Наведи порядок»

Цель: продолжать учить приводить в порядок игровые уголки.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

22 января

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Повторение с детьми: число, месяц, день недели.

Чтение скороговорок

Цель: учить проговаривать слова, выговаривать буквы, активизировать речь. Д/и «Собери по образцу картинку»

Цель: продолжить учить работать с образцом, геом. фигур.

(Кристина Ш, Соня Л-С) Рассматривание иллюстраций к рус. нар. сказкам в групповой библиотеке

Цель: напомнить, как правильно пользоваться книгой.

Занятие Развитие речи

Тема : Составление рассказа «Богатыри»

Цель: учить составлять рассказ на заданную тему, развивать устную речь.

Материал и оборудование : иллюстрация «Богатыри».

Музыка (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за зимними деревьями.

Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характер-ные признаки и изменения, связанные со временем года.

Трудовая деятельность

Уборка территории от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

убирать инвентарь после труда в определенное место Подвижные игры.

«Мы - веселые ребята», «Затейники».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро;

Выносной материал : лопатки. «Расставь правильно».

Цель: упражнять в соотношении цифр с предметами.

(Артем, Василиса) Развитие движений

Цель: учить метать снежки в цель

Работа

перед сном Продолжаем чтение Х. -К. Андерсена «Огниво». Цель: развивать внимание, речь. Рассматривание картинок по повести.

Цель: закрепить знание о том, чем питаются зимующие птицы.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей. Продолжать учить детей самостоятельно заправлять кровать после сна.

Занятие Физическая культура на воздухе (по плану педагога)

Прогулка 2

Наблюдение за зимними деревьями.

Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Трудовая деятельность

Уборка территории от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место

Подвижные игры. «Мы -веселые ребята», «Затейники». Цель учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

Выносной материал : лопатки для игры.

Вечер: Экспериментирование с предметами «Необычные кораблики» Цель: познакомить со свойствами стеклянных предметов, развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.

Д/и «Поставь числа правильно»

Цель: закреплять знания счета по порядку.

(Егор, Саша) Работа с раскрасками.

Цель: учить рисовать аккуратно, правильно выбирать цвет.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

23 января

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Д/у «Что из чего сделано?». Цель: закреплять знания о свойствах предметов, уметь их группировать.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: учить находить нужный предмет. «Найди фигуру»

Цель: развивать внимание, учить видеть геом. форму в окружающих предметах.

(Милана, Артем Н.) Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти.

Занятие Развитие речи

Тема : Чтение произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж».

Цель: развивать мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них.

Материал и оборудование : текст сказки.

Физическая культура в помещении (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении на-личия и направления ветра.

Трудовая деятельность

Уборка территории от снега.

Цель: учить выполнять задание хорошо.

Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись- не упади».

Цель учить, при ходьбе соблюдать непринужденность дви-жений и хорошую осанку.

Выносной материал : лопатки, санки. «Кто за кем?».

Цель: закреплять порядковый счет, умение построить цепочку цифр.

(Захар, Кристина К) «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Работа

перед сном Чтение Х. -К. Андерсена «Свинопас». Цель: внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Разговор с детьми о культуре поведения за столом. Цель: закрепление кгн.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.

Цель: формирование опрятности, аккуратности. Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать помощь.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Трудовая деятельность

Уборка территории от снега.

Цель: учить выполнять задание хорошо.

Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись- не упади».

Цель учить, при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Выносной материал : лопатки, санки.

Вечер: Экспериментирование с предметами «Мыло-фокусник» Цель: познакомить со свойствами и назначением мыла, развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности при работе с мылом. «Геометрическая мозаика» Цель: учить составлять изображение предмета из геом. фигур.

(Вика, Макар) «Учимся лепить дымковские игрушки». Цель: развивать творческие способности, фантазию.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

24 января

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Повторение с детьми: число, месяц, день недели.

Д/у «Не ошибись!».

Цель: упражнять в различении предметов по материалу, из которого они сделаны; закреплять свойства предметов (твердый, мягкий) «Опиши картинку» Цель: развивать речь, умение описывать картинку.

(Даша. Данил) Настольно-печатные игры

Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игру.

Занятие Аппликация

Тема : «Красивые рыбки в аквариуме»

Цель: развивать цветовое восприятие, упражнять в подборе разных оттенков одного цвета, развивать чувство композиции.

Материал и оборудование : цв. бумага разных оттенков, ножницы, клей, салфетки.

Рисование

Тема : «Автомобили нашего села»

Цель: закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали.

Материал и оборудование : цветные карандаши, листы бумаги, картинки по теме.

Прогулка 1

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

Выносной материал : лопатки для самостоятельной игровой деятельности. «Найди 10 предметов одного цвета»

Цель: закрепляем счет и цвет

(Милана, Матвей) Развитие движений.

Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Работа

перед сном Продолжаем чтение Х. -К. Андерсена «Свинопас». Цель: развивать речь, внимание детей, отвечать на вопросы воспитателя. Д/и «Правильно - неправильно». Цель: закрепить знания о правилах поведения в детском саду

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей. «Делай как я» Цель: развить координацию слов с движениями.

Прогулка 2

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

Выносной материал : лопатки для самостоятельной игровой деятельности.

Вечер: Подготовка к мероприятию Цель: подборка художественной литературы, сюжетных картинок по теме.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Помоги фокуснику» Цель: развитие познавательных процессов через экспериментальную деятельность.

«Графический диктант» Цель: закрепляем умение правильно держать карандаш, выводить ровные линии.

(Артем Н., Каролина) «Где находиться предмет?» Цель: продолжаем учить ориентироваться на листе бумаги

Группа : старшая

Учебный год: 2019-2020

Педагоги: Сизоненко Е. А., Цыганцева Е. А.

Тема : «Знакомство со свойствами материалов» Итоговое мероприятие: Развлечение «Помоги фокуснику» Цель: развитие познавательных процессов через экспериментальную деятельность.

Дата: 20.01. - 24.01.2020

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие

- закрепить знания детей об изменениях в природе через художественное слово русских поэтов и писателей.

- развивать наглядное представление о предметах, их свойствах и применении через рассматривание иллюстраций, видеоматериалов по теме.

- расширять знания об окружающих предметах, их свойствах, их применении и назначении через беседы, иллюстрационный материал.

- формировать мотивационные основы познавательного развития через элементарные и занимательные опыты и эксперименты.

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

- развивать внимание, речь детей через чтение стихов и рассказов, пословиц и поговорок; заучивания четверостиший, отгадывания загадок.

- учить описывать картинку, составлять простые предложения. Составлять маленькие рассказы из 2-3 предложений; отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

- закреплять ранее полученные знания, развивать мелкую моторику, творческие способности.

- развивать аккуратность в работе с красками, пластилином, клеем, бумагой, ножницами.

Физическое развитие

- стимулировать двигательную активность детей совместными спортивными занятиями, через подвижные игры, физминутки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе.Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

Тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе Сентябрь Тема: Родной язык. Занятие №1. «Калмыцкие сказки». (Казакова, с. 124) Цель: Закреплять умение передавать в лепке движение фигурок.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов» в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2020 в 18:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД