Тематическое развлечение в подготовительной группе «Полет в космос»

Людмила Ващенко
Тематическое развлечение в подготовительной группе «Полет в космос»

Цель: развитие познавательной активности, создание возможностей для самореализации детей.

Задачи:

- закреплять знания детей о дне Космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство;

- закрепить у детей понятие «космос»;

- расширить знания детей о строении солнечной системы;

- формировать коммуникативные качества через работу в группах;

- способствовать развитию двигательных возможностей детей;

- содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;

- воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чуства патриотизма, гордости за свою страну;

- доставить детям радость, поднять настроение.

Оборудование: выставка книг о космосе, фотографии, открытки, портреты Ю. А Гагарина, В. В. Терешковой,А. А. Леонова, изображение планет солнечной системы, обручи, модули, столы, песня А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был.», «Земля в иллюминаторе», муз. группы «Space».

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о космосе, сценки, изготовление поделок, рисунков с родителями.

Дети под музыку «Земля в иллюминаторе» входят в зал,украшенный портретами космонавтов, иллюстрациями видов космоса и рисунками детей на тему «Космос» и садятся на стулья.

Ребенок: День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Ведущий 1-й. Ребята, вы, наверное, знаете, что каждый год 12 апреля наша страна, и весь мир отмечает День Космонавтики.

Ведущий 2-й.12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский!». Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

Ведущий 1-й: Сейчас мы покоряем космос,

Наука может многое, но…

Дети читают стихи про космос:

1-й ребенок:Давным-давно считали люди,

Что наша плоская Земля,

Ну, а над ней висят всё время

Все звёзды, Солнце и Луна.

2-й ребенок:И даже люди полагали,

Что землю на своих плечах

Несут Атланты – великаны

Или Земля- на трех китах.

3-й ребенок: Был ученый средь людей –

Галилео Галилей.

Он первым доказал тогда,

Что наша вертится Земля.

4-ребенок: Доказал Джордано Бруно,

Что кроме «матушки Земли»

В космосе таком огромном

И другие есть миры.

5-ребенок: Время быстро пролетело,

И наука шла вперед.

И поднялся вскоре в небо

Самый первый самолёт.

6-ребенок:Покорять простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

7-ребенок:А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

8-ребенок: Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень.

Он первым в космос полетел

Его зовут – Гагарин!

9-ребенок: Люди космос покоряют,

Даже на луну летают.

И в открытый выйти космос

Космонавту очень просто.

10-ребенок: А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

Звучит отрывок песни А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был.»

Ведущий 1-й: Представьте себе, что вы будущие космонавты и мы отправляемся на космодром.А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Ведущий 2-й: Чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Пусть вопросы не логические,но вполне космические. Готовы? (Готовы).

1. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

3. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).

4. Назовите первого космонавта. (Ю. А. Гагарин)

5. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).

6. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

Ведущий 1-й: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).

Чтобы нам полет устроить

Надо всем ракеты строить.

Конкурс «Кто быстрее построит ракету».

Ведущий 2-й: Ракеты построены, командам приготовиться к полету. Но перед полетом космонавты давайте споем песню.

Песня «Мы космонавты»

Ведущий 1-й: Ключ на старт. Начинаем отсчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Зажигание! Поехали!

Гаснет свет в зале, звучит музыка. «Гимн Земле»(04). Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети имитируют полет на ракете.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих.Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» Те, кому не досталось места в ракете, садятся на стульчики.

Ведущий 2-й: Все ребята — молодцы, постарались от души!

Ведущий 1-й:По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звезды серебром мигают.

Манят нас к себе планеты.

Посмотрите в иллюминатор. Сколько видим мы планет.

Выходит ребенок в костюме солнышка под мелодию. На голове ребенка шапочка в форме солнышка, к поясу костюма пришиты – 8 ленточек разной длины.

Ведущий 2-й: У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они Солнцем согреты.

Ведущий 1-й:Назовите планеты солнечной системы:

На планете – Меркурий такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

Спряталась за облака

Венера- девица краса

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета… Земля.

Марс - планета красного цвета.

Планета–Юпитер, гордится собой.

Поскольку считается, самой большой.

Планета-Сатурн кольцами окружена,

И этим отличается она.

Планета Уран голубовато-зеленого цвета.

Царь морской названье этой планете дал.

Он именем Нептун ее назвал.

Дети – «планеты» идут по кругу, «вращаются» вокруг «солнышка» по своим орбитам.

Ведущий 1-й: Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен.

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Ведущий 1-й: Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. Но в космосе встречаются разные неопознанные летающие объекты.

Танец «Инопланетяне»

Ведущий 2-й: А сейчас мы поиграем -

Все секреты разгадаем!

Игра «Летает – не летает»

(что летает – поднимите руки вверх, что не летает – руки внизу)

-Самолет летает?

-Стол летает?

-Орел летает?

-Пулемет летает?

-Вертолет летает?

-Ласточка летает?

-Ракета летает?

-Воробей летает?

-Цыпленонок летает?

Ведущий 1-й:Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь

Во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Ведущий 2-й: Ребята, нам пора возвращаться на землю. Заняли места, пристегнули ремни. Поехали. Музыка «Гимн Земле»

Вот и наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились!

Идет веселый наш отряд!

И каждый встрече с нами рад!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Создание музея космонавтики в группе Цели: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Тематическое развлечение в подготовительной группе «Полет в космос»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 18:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки