Тематическое развлечение в старше-подготовительной группе «Юные пожарные спешат на помощь»

Светлана Заморохова
Тематическое развлечение в старше-подготовительной группе «Юные пожарные спешат на помощь»

Программное содержание:

- обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;

- ознакомление детей с огнем и его свойствами;

- расширение словарного запаса детей по теме «пожарная безопасность»;

- закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

- развитие любознательности, памяти, логического мышления.

Оборудование: Для игры «Потуши пожар»: «каски» для игры в пожарных, макеты костра, ёмкости с песком, водой, землей, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пластиковые бутылки, книги.Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, ёмкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба, спички, иллюстрации по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежит сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок).Воспитатель читает стихотворение:

Перед нами коробок,

Он похож на теремок,

Злой волшебник в нем живет,

Недовольный пряча взгляд,

Непослушных ждет ребят.

Как начнет он их просить:

«Можно с вами мне дружить?

Я веселый огонек,

Стал мне тесен коробок!

Разве трудно спичку взять, -

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить

Очень хитрый огонек!

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

Воспитатель: - А почему, ребята, огонек хитрый и злой? Ведь он такой маленький. Не успеешь зажечь спичку, как она гаснет. И от одной спички пожар может быть. Жаль, что это не все ребята понимают, играют со спичками. Тут-то их злой волшебник огонек и ловит.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на этот плакат. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, скажите, от чего возник пожар?

Дети дают различные варианты ответов: (от неосторожного обращения со спичками, если неосторожно обращаться с печкой или открыть дверцу печи, когда она растоплена, от неправильного использования электроприборов (утюг) и т. д.)

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Польза и вред огня».

Воспитатель: - Почему мы говорим, что огонь наш друг?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Верно,огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.

Воспитатель: - А какой вред приносит огонь?

Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель организует игру на доске о пользе и вреде огня. Доска поделена на две части с улыбающимся и грустным человечками. В одной дети расставляют картинки с изображением пользы огня, а в другой вреда.

Воспитатель: - А сейчас дети мы с вами проведем эксперимент с огнем.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Воспитатель: - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Воспитатель: - Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить) Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).

- А давайте проверим правильность ваших утверждений. У нас в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? (Да).Проведем опыт: на горящую свечу прольём немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Воспитатель: - А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: - Скажите,ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, мы вызываем пожарную команду. Дети называют телефон пожарной части – 01.

Воспитатель рассказывает детям о труде пожарных. Труд пожарных – это каждодневный подвиг во имя спасения человеческих жизней, народного добра.

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру «Разговор по телефону». И повторим правила вызова пожарных.

Дети играют в игру и закрепляют правила вызова пожарных.

Воспитатель: - Дети,представьте себе ситуацию: на окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению, оденьте специальные каски. Вам нужно потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Игра «Пожарные». Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар (песком, землей, снегом, водой).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! – А какие материалы остались не использованы? (бумага, листья, пенопласт, пластиковые бутылки, кубики и т. д.) – Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

Воспитатель: - Давайте повторим правила поведения при пожаре.

- Ответы детей.

Словесная игра: «Это я., это я, это все мои друзья».

Публикации по теме:

«Мы юные пожарные». Соревнования между детьми старшей и подготовительной групп Цель: Формировать представление детей о профессии пожарного; закрепить правила противопожарной безопасности, быстро правильно принимать.

Физкультурное развлечение «Мы — юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре, способах и средствах пожаротушения; • совершенствовать физические качества:.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Тема: Спасатели спешат на помощь. Задачи: • Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. • Продолжать учить отсчитывать и присчитывать, используя числовой отрезок. •.

Календарно — тематическое планирование на неделю. Тема «Улица дорожная» в старше — подготовительной группе Тема недели : Улица дорожная День недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

Конспект НОД по физической культуре «Юные пожарные» в старшей группе Составлен Инструктором по физической культуре МКДОУ «Детский сад №4» Левокумского района СК Шкурко С. В. Цель: совершенствование физических.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные спешат на помощь» для детей старшего возраста Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие речевой активности детей. Закрепить знание пожарной безопасности. Задачи: Обобщать.

Новогодний сценарий для старшей или подготовительной групп «Элли с друзьями спешат на помощь» Ведущая: Пусть звонко музыка играет, спешите к нам в нарядный зал. Сюда, ребята, начинаем наш новогодний карнавал! Выход - танец Ведущая:.

Образовательная ситуация в средней группе «Спасатели спешат на помощь» Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект образовательной ситуации в средней группе №1 «Солнышко»     Подготовила : Жилина.

Развлечение «Спасатели спешат на помощь»Развлечение «Спасатели спешат на помощь» Вед. Здравствуйте, ребята Я рада всех приветствовать в этом зале. Ребята, вы многое узнали о профессии спасатель. Давайте с вами расскажем.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Юные пожарные»Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Юные пожарные» Методическая разработка спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Юные пожарные».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
  • Детские писатели
Автор публикации:
Тематическое развлечение в старше-подготовительной группе «Юные пожарные спешат на помощь»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 00:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе «Безопасность на льду...
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Многофункциональная ширма-игра «Волшебная сенсорика» для детей младшего дошкольного...
Основными факторами психического развития ребенка в раннем возрасте являются ведущая предметная деятельность и ситуативно-деловое общение со взрослыми....
Консультация для педагогов «Зачем учителю надо публиковать свой труд в интернете»
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...