Наталья Зубарева
Тематическое родительское собрание во второй младшей группе «Дошкольник в мире искусства и творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Повестка:
1. Организационный момент: (встреча, рассаживание, регистрация)
2. Сообщение по теме: «Дошкольник в мире искусства и творчества»
Ремери С. Г.
3. Знакомство с видами художественно-эстетической деятельности.
Зубарева Н. И.
4. Викторины (приложение №1)
5. Презентация пособий, сделанных своими руками по художественно эстетическому развитию.
6. Рефлексия.
7. Подведение итогов.
8. Принятие решения.
Публикация «Тематическое родительское собрание во второй младшей группе „Дошкольник в мире искусства и творчества“» размещена в разделах
Цель: Познакомить родителей с видами художественно эстетической деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать осознанию роли родителей в воспитании и развитии собственного ребёнка.
2. Познакомить родителей с пособиями, изготовленными своими руками, по художественно-эстетическому развитию.
4. Познакомить родителей с формами приобщения детей к художественно-эстетическому развитию.
5. Вызвать положительные эмоции.
Подготовка:
1. Подготовка материала к теоретической части собрания (дидактические пособия, сделанные своими руками).
2. Подготовка к викторине.
Ход собрания:
1. Организационный момент: (встреча родителей, рассаживание, регистрация, выставка пособий).
- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашего собрания : «Дошкольник в мире искусства и творчества». И сегодня мы предлагаем Вам окунуться в мир искусства, в различных его видах»
2. Сообщение:
- Так что же такое мир искусства? (ответы родителей)
Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно - эстетического развития личности ребенка. Творчество тесно связано с воображением. Этот психический процесс, стремительно развивается в дошкольном возрасте, позволяя детям фантазировать и оригинальничать везде, за что бы они не взялись.
3. К видам художественно-эстетической деятельности относятся:
Что в вашем понятии искусство? В чём оно отображено в детском саду? (на столах лежат различные предметы искусства). Как вы думаете, к чему они относятся? К каким видам деятельности?
• изобразительная деятельность
(Рисование, аппликация, лепка)
• конструирование
• музыкальное развитие
• театрализованная деятельность
• праздники, спектакли
• восприятие художественной литературы и фольклора.
(Показать программу «Детство». На сайте выложена наша рабочая программа, с которой вы можете ознакомиться. Как вы думаете, какие виды искусства мы используем в нашей группе)
Приложение № 1:
Викторины:
• Радуга.
Предлагаются полоски по цветам радуги, выложив которые получится стихотворение (на каждый стол).
Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо-карандаш…
Как много красок на Планете,
Взгляните на рисунок наш!
Синее небо, желтое солнце,
Склоны высоких коричневых гор,
Зелень деревьев, красные маки, и голубые просторы озер.
Соревнования среди столов. Кто быстрее?
• Угадай мелодию.
Сейчас прозвучат отрывки мелодий из сказок. Ваша задача узнать, из какой сказки эта мелодия. (Показ картинки с загадкой по сказке)
• Загадки.
А сейчас мы будем загадывать загадки, а вы должны отгадать:
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш… (Рояль)
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком… (Аккордеон)
Громче флейты,
Громче скрипок,
Громче труб наш великан:
Он ритмичен, он отличен-
Наш веселый… (Барабан)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется… (Свирель)
Он нарисует на листе,
Взяв в руки карандаш,
Или кистями на холсте
Портрет и мой, и ваш. (художник)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький. (фломастер)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой. (кистью)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)
Нарисую панораму.
Натяну его на раму,
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен. (холст)
• Продолжи строчку из песни.
Например :- Что можно делать в сказке?
(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне)
1.- Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы)
2.- Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)
3.- Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост)
4.- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)
5.- Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да)
6.- С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)
7.- Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)
8.- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем?
(Чем бродить друзьям по белу свету)
9.- Раз иголка, два иголка- что будет? (Будет елочка)
10.- Если долго, долго, долго, топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?
(А-а, можно в Африку прийти)
• Слова из нот
Придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше?
Например: дом, ремонт, мираж.
(фасоль, дорога, долото, река, революция, резюме, помидор, доска, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия, лязг, лягушка, сирота, сироп, синица, сирень).
• Блиц-опрос
1. Что мы слышим ушами? (Звук).
2. Как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор)
3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).
5. Какую ноту кладут в суп (соль)
6. Торжественная песня – символ государства (гимн).
7. Палочка с натянутым вдоль неё волосом для игры на скрипке (смычок).
8. Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты);
9. Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (гитара).
5. Презентация пособий, сделанных своими руками и демонстрация приёмов работы с ними.
6. Волшебные палочки (выложи узор)
7. Дорисуй левой.
Предлагаются картинки половинки. Надо догадаться, что нарисовано на листе бумаги и дорисовать рисунок левой рукой.
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
8. Подведение итогов:
Ребёнок ждё т от нас взрослых: нежности, ласки, любви, тепла, поддержки, понимания, доброты, заботы, похвалы, улыбки.
Чтобы мама нашла время спеть песенку, порисовать и полепить и просто почитать сказку перед сном.
Давайте сейчас, превратимся в детей, сядем в паровоз творчества, и отправимся по станциям искусства….(звучит песня «паровоз Антошка») на станциях, родители называют виды художественно-эстетической деятельности, используемые в детском саду.
(Паровоз творчества)
Надеемся, вам было интересно, и как результат, мы предлагаем Вам принести на нашу выставку родительского искусства, свои работы. Кто, чем увлекается.
Кто- то вяжет, кто- то шьёт
Пусть ребёнок всё несёт.
Приносите вы творенье,
Другим группам на удивленье.
Пусть наша выставка будет просто загляденье!
9. Принятие решения родительского собрания :
1. Принимать активное участие в художественно эстетическом развитии наших детей.
Ответственные все родители.
Срок постоянно.
2. Принять к сведению информацию родительского собрания.
3. Звучит песня Златы Куркиной «Я рисую на окне»
Выставка работ родителей.
Используемая литература
1. ФГОС ДО
2. Журнал “Дошкольное воспитание”, №3- 2017 г. “Знаете ли вы своего ребёнка?” стр. 77-80.
3. Интернет ресурсы.