Приложение МААМ

Тематическое родительское собрание во второй младшей группе «Дошкольник в мире искусства и творчества»

Наталья Зубарева
Тематическое родительское собрание во второй младшей группе «Дошкольник в мире искусства и творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

Повестка:

1. Организационный момент: (встреча, рассаживание, регистрация)

2. Сообщение по теме: «Дошкольник в мире искусства и творчества»

Ремери С. Г.

3. Знакомство с видами художественно-эстетической деятельности.

Зубарева Н. И.

4. Викторины (приложение №1)

5. Презентация пособий, сделанных своими руками по художественно эстетическому развитию.

6. Рефлексия.

7. Подведение итогов.

8. Принятие решения.

Публикация «Тематическое родительское собрание во второй младшей группе „Дошкольник в мире искусства и творчества“» размещена в разделах

Цель: Познакомить родителей с видами художественно эстетической деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать осознанию роли родителей в воспитании и развитии собственного ребёнка.

2. Познакомить родителей с пособиями, изготовленными своими руками, по художественно-эстетическому развитию.

4. Познакомить родителей с формами приобщения детей к художественно-эстетическому развитию.

5. Вызвать положительные эмоции.

Подготовка:

1. Подготовка материала к теоретической части собрания (дидактические пособия, сделанные своими руками).

2. Подготовка к викторине.

Ход собрания:

1. Организационный момент: (встреча родителей, рассаживание, регистрация, выставка пособий).

- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашего собрания : «Дошкольник в мире искусства и творчества». И сегодня мы предлагаем Вам окунуться в мир искусства, в различных его видах»

2. Сообщение:

- Так что же такое мир искусства? (ответы родителей)

Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно - эстетического развития личности ребенка. Творчество тесно связано с воображением. Этот психический процесс, стремительно развивается в дошкольном возрасте, позволяя детям фантазировать и оригинальничать везде, за что бы они не взялись.

3. К видам художественно-эстетической деятельности относятся:

Что в вашем понятии искусство? В чём оно отображено в детском саду? (на столах лежат различные предметы искусства). Как вы думаете, к чему они относятся? К каким видам деятельности?

• изобразительная деятельность

(Рисование, аппликация, лепка)

• конструирование

• музыкальное развитие

• театрализованная деятельность

• праздники, спектакли

• восприятие художественной литературы и фольклора.

(Показать программу «Детство». На сайте выложена наша рабочая программа, с которой вы можете ознакомиться. Как вы думаете, какие виды искусства мы используем в нашей группе)

Приложение № 1:

Викторины:

• Радуга.

Предлагаются полоски по цветам радуги, выложив которые получится стихотворение (на каждый стол).

Таится радость в каждом цвете,

Рисует чудо-карандаш…

Как много красок на Планете,

Взгляните на рисунок наш!

Синее небо, желтое солнце,

Склоны высоких коричневых гор,

Зелень деревьев, красные маки, и голубые просторы озер.

Соревнования среди столов. Кто быстрее?

• Угадай мелодию.

Сейчас прозвучат отрывки мелодий из сказок. Ваша задача узнать, из какой сказки эта мелодия. (Показ картинки с загадкой по сказке)

• Загадки.

А сейчас мы будем загадывать загадки, а вы должны отгадать:

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш… (Рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком… (Аккордеон)

Громче флейты,

Громче скрипок,

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен-

Наш веселый… (Барабан)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется… (Свирель)

Он нарисует на листе,

Взяв в руки карандаш,

Или кистями на холсте

Портрет и мой, и ваш. (художник)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький. (фломастер)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. (гуашь)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой. (кистью)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит. (акварель)

Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен. (холст)

• Продолжи строчку из песни.

Например :- Что можно делать в сказке?

(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне)

1.- Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы)

2.- Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)

3.- Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост)

4.- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

5.- Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да)

6.- С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)

7.- Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)

8.- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем?

(Чем бродить друзьям по белу свету)

9.- Раз иголка, два иголка- что будет? (Будет елочка)

10.- Если долго, долго, долго, топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?

(А-а, можно в Африку прийти)

• Слова из нот

Придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше?

Например: дом, ремонт, мираж.

(фасоль, дорога, долото, река, революция, резюме, помидор, доска, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия, лязг, лягушка, сирота, сироп, синица, сирень).

• Блиц-опрос

1. Что мы слышим ушами? (Звук).

2. Как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор)

3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).

5. Какую ноту кладут в суп (соль)

6. Торжественная песня – символ государства (гимн).

7. Палочка с натянутым вдоль неё волосом для игры на скрипке (смычок).

8. Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты);

9. Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (гитара).

5. Презентация пособий, сделанных своими руками и демонстрация приёмов работы с ними.

6. Волшебные палочки (выложи узор)

7. Дорисуй левой.

Предлагаются картинки половинки. Надо догадаться, что нарисовано на листе бумаги и дорисовать рисунок левой рукой.

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки

Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

8. Подведение итогов:

Ребёнок ждё т от нас взрослых: нежности, ласки, любви, тепла, поддержки, понимания, доброты, заботы, похвалы, улыбки.

Чтобы мама нашла время спеть песенку, порисовать и полепить и просто почитать сказку перед сном.

Давайте сейчас, превратимся в детей, сядем в паровоз творчества, и отправимся по станциям искусства….(звучит песня «паровоз Антошка») на станциях, родители называют виды художественно-эстетической деятельности, используемые в детском саду.

(Паровоз творчества)

Надеемся, вам было интересно, и как результат, мы предлагаем Вам принести на нашу выставку родительского искусства, свои работы. Кто, чем увлекается.

Кто- то вяжет, кто- то шьёт

Пусть ребёнок всё несёт.

Приносите вы творенье,

Другим группам на удивленье.

Пусть наша выставка будет просто загляденье!

9. Принятие решения родительского собрания :

1. Принимать активное участие в художественно эстетическом развитии наших детей.

Ответственные все родители.

Срок постоянно.

2. Принять к сведению информацию родительского собрания.

3. Звучит песня Златы Куркиной «Я рисую на окне»

Выставка работ родителей.

Используемая литература

1. ФГОС ДО

2. Журнал “Дошкольное воспитание”, №3- 2017 г. “Знаете ли вы своего ребёнка?” стр. 77-80.

3. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее»Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое родительское собрание во второй младшей группе «Дошкольник в мире искусства и творчества»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 12:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое родительское собрание во второй младшей группе «Дошкольник в мире искусства и творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зубарева (УИ 841070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД