Ирина Ермолаева
Тематическое занятие во второй младшей группе «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие 2-я младшая группа «ЛОШАДКА»
ЦЕЛЬ: развивать целостное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку во всех
видах музыкальной деятельности
Задачи: - развивать восприятие темпа и ритмический слух;
- упражнять в исполнении прямого галопа (техника исполнения и умение
останавливаться с окончанием музыки);
- побуждать к звукоподражанию (творческие способности);
- побуждать к игре на ложках (техника звукоизвлечения).
Оборудование: лошадка-игрушка, корзинка с ложками, дерево;
Публикация «Тематическое занятие во второй младшей группе „Лошадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
магнитофон, а/кассета «Шумы и звуки окружающего мира»
Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.
М/ р: Здравствуйте, мот хорошие. Проходите. Садитесь.
Дети садятся на стульчики, расставленные по краю ковра полукругом.
М/р прислушивается.
Восп. : Что-то случилось?
М/ р: Кто-то стучит и стучит сегодня у моих дверей! Вы никого не встретили?
Дети: Нет!
М/ р: А вот опять! Слышите? (прислушивается)
Воспитатель незаметно включает магнитофон.
Звучит запись «топот копыт» («Шумы и звуки окружающего мира»)
Задание направлено на умение дифференцировать знакомые звуки
окружающего мира.
Дети: Лошадка!
М/ р: Лошадка? (прислушивается еще раз)
Запись звучит еще раз.
М/ р: И правда лошадка! Как же я сразу не узнала. (открывает дверь, вносит игрушку-Лошадку).
М/ р: Посмотрите, какая красивая лошадка. Она пришла к вам в гости. Давайте с ней поздороваемся.
УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА ЗДОРОВАЕТСЯ» (кивает головой – здоровается, бьет
копытцем (притопы одной ногой) – радуется)
Задание направлено на закрепление умения выполнять притопы одной
ногой (поочередно).
М/ р: Ой, лошадка поскакала (выполняет прямой галоп, держа в руках лошадку…
Куда она скачет?. Давайте поскачем за ней!
УПРАЖНЕНИЕ «ПРЯМОЙ ГАЛОП»
Задание направлено на развитие умения выполнять прямой галоп и
умение перемещаться в пространстве.
«Лошадка» останавливается около дерева, под которым стоит корзинка с ложками.
М/ р: Что она там нашла? (показывает детям)
Дети: Ложки!
БЕСЕДА: Что это? (Ложки)
Какие ложки? (Красивые. С рисунком. Расписные.)
М/ р: Ай, да ложки, чудо-ложки,
Вот красивые какие!
Чудо-ложки расписные!
БЕСЕДА: Что ими делают? (возможные ответы детей. Стучат. Играют)
М/ р: Лошадка принесла их, чтобы мы с ними поиграли. Хотите?. Лошадка умеет шагать (играет медленно) и бегать (играет быстро). Послушайте, что делает лошадка?
ИГРА «МЕДЛЕННО И БЫСТРО» (2-3 раза)
Задание направлено на выявление уровня развития восприятия темпа
М/ р: Молодцы, все правильно узнали
А как у Саши скачет лошадка? (предлагает ребенку поиграть на ложках, помогая при необходимости)
А как у Тани?
А как у Маши? (предлагает 3-4 детям, поощряя желание играть)
Задание направлено на овладение навыками игры на ложках
Воспитатель: Ребятки, а как еще можно изобразить, как скачет лошадка (при
необходимости подводит к нужному ответу)
М/ р: Конечно, язычком.
ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ (цоканье языком и на слог цок-цок)
Задание направлено на развитие творческих проявлений
М/ р: совсем как в нашей песенке. Помните?
ПЕСНЯ «ЦОК, ЛОШАДКА» (муз. Е. Тиличеевой)
1 раз – поет м/р, дети подпевают по желанию
2 раз – м/р побуждает к пению всех детей (поют без музыкального
сопровождения)
3 раз – поют с музыкальным сопровождением.
Задание направлено на развитие певческих умений и навыков
М/ р: Какие вы молодцы. Лошадке очень нравится наша песенка.
А вот еще подарок для лошадки.
М/р исполняет на ф-но музыку.
«ЛОШАДКА» (муз. Потоловского)
М/ р: Вы узнали эту музыку?. Как она называется?
Дети: Лошадка!
М/ р: Правильно! Ее так назвали потому, что она похожа на бег лошадки.
Музыка отрывистая, она скачет – как лошадка,
Звуки громкие, четкие – как копытца стучат (играет еще раз)
Задание направлено на закрепление музыкального образа лошадки, развитие
Воображение
М/ р: Как задорно звучит музыка. Давайте поиграем в лошадок
ИГРА «ЛОШАДКА» (2 раза)
(1 часть – дети шагают
2 часть – скачут (прямой галоп, отмечая начало и конец части
возгласами «Но!». «Тпру!»)
Задание направлено на умение заканчивать движение с окончанием
музыки.
М/ р: Как мы весело играли. Лошадке понравилось. А вам?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте пригласим лошадку к себе в группу погостить?
М/ р: А чтобы она не скучала – вот вам еще и ложки. Будете с ней играть!
Воспитатель берет лошадку и ложки (2-3 пары).
Данные атрибуты используются воспитателем для осуществления
совместной музыкальной деятельности с детьми и для создания условий
для самостоятельной деятельности детей.
Воспитатель и дети благодарят м/р. Прощаются. Уходят