Тематическое занятие «9 Мая — День Победы»

Хасанова Регина
Тематическое занятие «9 Мая — День Победы»

Тематическое занятие «9 Мая- День Победы»

Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.

Задачи: Формирование у детей представления о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах.

Воспитание патриотического чувства, исторической памяти, уважение к старшему поколению.

Развитие любознательности, расширение кругозора детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа – День Победы. Его отмечают 9 мая.

Ребята, я сразу хочу сказать что есть такая страна - Германия, где жил мирный простой народ - немцы. Этот народ даже не думал нападать на чужие земли. Но нашелся в этой стране человек, которого звали Адольф Гитлер. Он был главой Германии и мечтал захватить и поработить весь мир.

Он обманным путем собрал немецких солдат и с ними нападал на страны.Так ему удалось завоевать земли стран: Польши, Чехословакии, Австрии, Франции, Болгарии. Эти страны были маленькие и не готовые к войне и Гитлеру быстро удалось разгромить войска этих стран.

А летом 1941года 22 июня, на рассвете, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Естественно наша страна не была готова к войне. Это был воскресный день, все отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг над мирным небом полетели самолеты и стали бомбить людей. И по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики. Так началась внезапно война.

(Видео- «объявления войны на нашу Страну»)

Фашистская армия была очень сильна,у нее было много военной техники: танков, самолетов, военных кораблей и хорошо обученные солдаты.

Но наша страна не растерялась. На призыв о том, что собирают солдат на войну, отозвался весь народ. «Вставай, страна огромная…», под такими словами из песни «Священная война» А. Александрова, наши солдаты уходили на фронт.

(видео -"Священная война")

А Вот как представлялась картина расставания с родными.

(Видео - «Расставание с родными»)

Война, ребята, была очень жестокая. Она длилась целых 4 года. Наш народ храбро воевал против врагов не жалея ни сил, ни жизни, потому что не хотел отдавать свою землю и быть рабом у врагов.

- А кто такой раб?

(Ответы детей)

Да, раб - это человек, у которого нет никаких прав. Его заставляют на кого-то много работать. Естественно такой человек не может получить свободу, не может учиться и быть счастливым человеком. Только из-за того чтобы не оказаться рабом, наш народ воевал насмерть.

Ушли на фронт воевать почти все мужчины - отцы, молодые парни и даже девушки. Многие девушки на войне были санитарками, летчицами, радистами, снайперами.

(фото - девушек, разных военных профессий)

Солдаты воевали на войне. А женщины, старики и даже дети в тылу все делали для фронта, для победы: трудились на заводах, собирали танки, самолеты, оружия; выращивали хлеб, шили для воинов теплую одежду и все это отправляли на фронт для солдат.

(фото - «Работа в тылу на заводах и на полях»)

Война была «кровопролитная», потому что погибло очень много людей. Погибали не только на войне солдаты во время жестоких боев, но и мирные жители. Наши Мирные жители просто жили в деревне, работали, сеяли хлеб, а немецкие солдаты входили в деревни, громили их, отбирали у них последний хлеб и даже убивали не жалея детей. Озлобленные женщины у которых умерли дети от фашистских рук, и дети которые остались без матерей, убегали в лес и становились партизанами.

Кто такие такие партизаны?

Партизаны - это группа людей, которые самостоятельно воевали против немецких солдат.

-Что они делали?

Они добывали автоматы и воевали с немецкими солдатами.В партизанском отряде люди были разного возраста: взрослые и дети.

-А дети какую роль могли выполнить в партизанском отряде, как вы думаете? (ответы детей)

Дети вели разведку (где находятся немецкие войска, сколько у них орудий, солдат). Полученные сведения передавали нашим солдатам. Они делали это «маскировано», прячась то под кустиком, то взбираясь высоко на дерево. Много детей во время таких операций погибло, потому что если они попадали в руки немецких солдат, то их убивали. Немецкие солдаты никого не щадили. Вот так воевали даже дети на войне.

(фото - «Партизанский отряд)

Во время войны на долю детей выпало тяжелое испытание.Много детей остались сиротами: у кого-то мама умерла при бомбежке, чью-то маму убили немецкие солдаты…. Но осиротевших детей не оставляли одних, их принимали в другую семью.

(фото -«дети-сироты»)

(фрагмент видео отрывка из фильма «Судьба человека»)

Ну наконец через 4года наши солдаты разгромили немецкую армию. Война закончилась и на землю пришел мир. 9 мая 1945 года немцы сдались в плен и этот день был объявлен Днем Победы. Наши люди в память о погибших солдатах поставили памятники. Во многих городах и поселках тоже есть мемориалы, которые называются «обелисками славы», там же горит вечный огонь.

(видео - вечный огонь)

-Ребята, почему он вечно горит?

(ответы детей)

-Этот огонь всегда напоминает всем нам, чтобы мы не забывали о подвигах наших героев в Великой Отечественной Войне.

Много памятников неизвестному солдату установлены в наших городах.

(фото - «памятники неизвестному солдату»)

В этой кровопролитной войне пострадал не только наш народ России, но и простой народ немецкой страны, потому что война закончилась в Германии. Наши солдаты стали побеждать, а немецкие солдаты стали убегать к себе на родину, в Германию. Естественно война продолжалась в Германии и от бомбежек умирали простые немецкие жители.

Наши солдаты хотя и громили фашистских солдат, в душе оставались «человечными». Один наш русский солдат во время боя в Германии из под бомбежки спас немецкую девочку. В честь этого неизвестного русского солдата был поставлен памятник в Берлине «Солдат с девочкой на руках»

(фото - солдат с девочкой на руках)

Об этих событиях никто не забыл и ничто не забыто… Наш мирный народ нашей страны и мирный народ многих стран пострадавших от рук фашистских войск, чтят память о всех погибших героях. Беда была общая и поэтому все люди чтут память о всех погибших героях минутой молчания. Я прошу всех встать, ребята, и почтить память.

(видео- минута молчания)

Вот история Великой Отечественной Войны. Очень печальная и грустная, потому что погибло очень много народа в этой войне. И в конце концов радостная, потому что наша страна победила и доказала что она могучая и сильная.

Наши композиторы и поэты во время войны писали прекрасные песни о любви, о надежде, о вере в то, что когда-нибудь День Победы наступит. В честь День Победы поэт Владимир Харитонов сочинил слова, а композитор Давид Тухманов сочинил музыку и получилась песня «День Победы»

(видео- «День Победы»).

Публикации по теме:

Конспект занятия «9 Мая — День Победы» «9 Мая — День Победы». Цель: создание условий для ознакомления детей с памятниками героев Великой Отечественной войны, воспитывать уважение.

Конспект досуга «9 мая — День Победы» Конспект досуга "9 мая - День Победы" Цель: привлечь внимание детей к изучению истории Великой Отечественной войны; используя игровую форму,.

Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы»Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы» Конспект НОД для детей средней группы «9 Мая. День Победы». Цель: познакомить детей с праздником, дать представления о Великой Отечественной.

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Презентация «9 Мая — День Победы» 9 мая все жители нашей огромной страны отмечают День Победы. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагаются цветы к Могиле.

Проект «9 мая — День Победы!»Проект «9 мая — День Победы!» Программа проекта Тема проекта: «9 мая - День Победы!». Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Актуальность проекта:.

Проект «9 мая — День Победы» ПРОЕКТ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Тип проекта: творческий, информационный. Продолжительность: краткосрочный, неделя. Участники проекта: воспитатели,.

Проект «День Победы — 9 мая» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 "Звездочка" г. Усть – Джегуты». ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «День.

Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» 1 Ведущая: Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия.

Сценарий праздника к 9 Мая «Этот День Победы» Сценарий праздника к 9 мая «Этот День Победы». (Дети под тихую музыку «Довоенный вальс» дети входят в зал и садятся на стульчики, несколько.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Тематическое занятие «9 Мая — День Победы»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 15:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Динамическая открытка «Лягушка» для детей младшего школьного возраста
Фрагмент занятия. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим и сделаем известного героя многих сказок. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:...
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения,...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...
Программное содержание: Основное направление: Познавательное. Интегрируемые образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное,...