Лучший педагог года

Тематическое занятие для детей 6–7 лет. Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» (1 часть)

Евгения Руцкая
Тематическое занятие для детей 6–7 лет. Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» (1 часть)

Тема : Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» (1 часть)

Цели занятия : Познакомить детей с балетом П. И. Чайковского «Щелкунчик», формировать интерес к театру у воспитанников. Приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус и обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, определять её характер и настроение. Развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения, пополнять знания детей о музыкальных инструментах.

Публикация «Тематическое занятие для детей 6–7 лет, Балет П, И, Чайковского „Щелкунчик“ (1 часть)» размещена в разделах

Предварительная работа: Просмотр с детьми мультфильма «Щелкунчик» 1973 года, беседа о сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

План занятия :

1. Напоминание детям о сказке «Щелкунчик и Мышиный король», о главных героях сказки и о музыке, которая звучала в мультфильме.

2. Рассказ о композиторе, его произведении, и истории его создания.

3. Слушание «Рождественская Ёлка».

4. Определение характера и настроения музыки.

5. Слушание «Битва Щелкунчика с Мышиным Королём»

6. Определение характера и настроения музыки.

7. Самостоятельная деятельность детей (рисование под музыку)

Слайд № 1

Сегодня дети, мы познакомимся с композитором Петром Ильичом Чайковским. Это русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист. Пётр Ильич считается одним из величайших композиторов в истории музыки, он сочинял музыку для фортепиано, романсы (для голоса и фортепиано, а также музыку для оркестра, оперы и балеты.

Слайд № 2

Однажды, Чайковский прочитал сказку немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана…

Слайд № 3

«Щелкунчик и Мышиный король».

Слайд № 4

Она ему понравилась. Пётр Ильич решил написать балет по мотивам этой сказки, и назвал его «Щелкунчик».

Слайд № 5-11

На этих картинках вы видите фотографии, сделанные в театре, во время показа балета «Щелкунчик». (просмотр фотографий для создания общего представления детей о жанре балета)

Слайд № 12, 13

В канун Рождества советник медицины Штальбаум собирает в своем доме гостей.

Слайд № 14, 15

В уютном доме идёт подготовка к празднику.

Слайд № 16

Дети с нетерпением ждут рождественские подарки

Слайд № 17, 18

Вспыхнула елка разноцветными огнями, начались танцы взрослых и детей.

Слайд № 19

Давайте теперь послушаем часть балета, которая называется «Рождественская ёлка», определим характер и настроение этой музыки. (Слушание музыки, ответы детей)

Слайд № 20

Музыка начала сцены передает веселую и уютную атмосферу домашнего праздника. Сам хозяин и его жена с детьми – Мари и Фрицем, приветливо встречают пришедших на праздник.

Слайд № 21

Слуги разносят угощение. Все время прибывают новые гости, их встречают хозяева и оживление усиливается.

Слайд № 22

Бьет девять. При каждом ударе сова на часах хлопает крыльями.

Слайд № 23

Звучит тема боя часов с таинственными аккордами и причудливыми ходами бас-кларнета.

Слайд № 24

Наконец, елка украшена и освещена. Шумной гурьбой вбегают дети. Они останавливаются, с восторгом любуясь украшениями и ярким светом.

Слайд № 25

Хозяин дома велит играть марш и приступает к раздаче подарков.

Звучит марш, который вам хорошо известен. (Слушание музыкального фрагмента)

Слайд № 26, 27

В зале появляется новый гость — советник Дроссельмейстер, крёстный Мари.

Слайд № 28

Дроссельмейстер показывает фокусы, а затем достает Щелкунчика и начинает рассказ об истории этой куклы. Мари просит подарить ей Щелкунчика. В этот момент Фриц отнимает куклу и ломает её.

Слайд № 29

Дроссельмейстер чинит Щелкунчика и дарит его Мари.

Слайд № 30

Праздничный вечер заканчивается, исполняется последний танец. Гости расходятся. Елка гаснет. Мари пробирается в опустевшую гостиную, чтобы еще раз взглянуть на Щелкунчика, оставшегося под елкой.

Слайд № 31, 32

Вместе с боем часов, словно по волшебству, появляется Дроссельмейстер.

Слайд № 33

Вокруг все начинает преображаться: елка растет, и вместе с ней комната превращается в огромный зал. Щелкунчик и игрушки тоже увеличиваются и оживают.

Слайд № 34, 35

Вдруг в комнате появляются мыши во главе с Мышиным королем.

Слайд № 36

Давайте послушаем часть балета под названием «Битва Щелкунчика с Мышиным королём» и определим характер и настроение этой музыки. (Слушание музыки, ответы детей)

Слайд № 37, 38

Мышиной армии противостоит отважный Щелкунчик с немногочисленным войском ёлочных игрушек.

Слайд № 39

Начинается бой: Щелкунчик храбро сражается с мышиной армией, но силы не равны. Еще немного… и Мышиный король одержит верх.

Слайд № 40

Король вступает в единоборство с Щелкунчиком и уже готов убить его, но….

Слайд № 41

…в этот момент Клара бросает в Мышиного короля башмак, а Щелкунчик, воспользовавшись замешательством врага, вонзает в него свою шпагу. Мышиное войско в страхе разбегается.

Слайд № 42

Противник побежден!

Слайд № 43

Чары рассеялись: Мари видит перед собой прекрасного Принца.

Слайд № 44, 45

Взявшись за руки, Мари и Принц присоединяются к волшебному хороводу снежинок и через звездное небо спешат в королевство Принца.

Публикации по теме:

Балет «Репка» в детском саду Видео В своей работе, я большое внимание уделяю музыкально-ритмическим движениям. Балет "Репка" поставлен для городского конкурса "Неразлучные.

Интегрированное занятие к 175-ю со дня рождения П. И. Чайковского в подготовительной группе (слайд 1)Под музыку марша из балета «Щелкунчик» дети заходят в музыкальный зал. Ведущая:Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, что.

Календарно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год. Младшая группа (1 часть) Часть 2 Календарно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный год Младшая группа №1 № п/п Тема Развернутое содержание работы Период.

Календарно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год. Младшая группа (2 часть) Часть 1 9 Зима Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег). Знакомить детей с зимними видами.

Новогодний сценарий «Щелкунчик» для детей подготовительной группы Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Щелкунчик» Звучит музыка, в зал входят дети, становятся на места. 1 реб. Все мы.

Развивающая игровая ситуация для детей второй младшей группы «Балет невылупившихся птенцов» Цель:активизация и развитие творческого воображения в процессе восприятия музыкальных произведений. Задачи:- Обогащение представлений детей.

Сценарий новогоднего праздника для старшей и подготовительной групп по мотивам балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» Новогодний утренник для старших и подготовительных групп «Щелкунчик» Под музыку дети красиво вбегают в зал, становятся на свои места для.

Тематическое занятие «Игрушки в гостях у детей» Тематическое занятие «Игрушки в гостях у детей» средняя группа Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, совершенствовать музыкально.

Тематическое занятие по ПДД для детей 5–6 лет. «Пешеходный переход» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: - рассказать детям о видах пешеходных переходов и способах передвижения.

Тематическое планирование занятий в подготовительной группе (часть 1) Тематическое планирование занятий в подготовительной группе (часть 1) Формирование элементарных математических представлений (2 раза в неделю)№.

Автор публикации:
Тематическое занятие для детей 6–7 лет. Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» (1 часть)
Опубликовано: 6 января 2016 в 17:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД