Получи документы

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя родословная» (3 фото)

Наталья Наумова
Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя родословная»

Цель: формировать интерес к своей семье, желание знать прошлое семьи, жизненный путь и судьбы членов рода в разных поколениях.

Задачи:

Образовательные:

o продолжать прививать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений;

o продолжать учить детей выразительно, в собственной манере читать стихи о семье, своих родственниках.

Развивающие:

o способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопонимания в семейной жизни;

o формировать в сознании детей образ мира в семье.

Публикация «Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Моя родословная“» размещена в разделах

Воспитательные:

o воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи;

o побуждать открыто и искренне выражать свои чувства.

Актуальность: изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких поступков:

• семья – ячейка общества;

• корни каждого – в истории и традициях семьи;

• счастье семьи – счастье и благополучие народа.

Предварительная работа:

• составление рассказов о себе и о своей семье;

• рисование портретов членов семьи;

• оформление выставки «Моя семья»;

чтение художественной литературы: «Кто кому кто?», «Мой брат Миша» (Я. Аким, «Сестра моя Ксения» (В. Драгунский, «А что у вас?» (С. Михалков);

• заучивание пословиц и поговорок о семье;

• рассматривание репродукций «Варят варенье» (В. Маковский, «Прибыл на каникулы» (Ф. Решетникова);

• рассматривание семейных альбомов;

• конкурс рисунков «Я и моя семья»;

Дополнительный материал:

• подборка книг, иллюстраций, фотографий, стихов, опросников о семье;

• просмотр фильмов, семейных фотографий и альбомов через информационно - технологические средства (компьютер, проектор, слайды).

Ход занятия.

Под задорную музыку дети заходят в зал.

Воспитатель: Добрый день, я приветствую всех участников нашего занятия, оно проходит под девизом…

Дети: «Мы умеем предками гордиться».

Воспитатель: Ребята, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

На Руси говорили: семья – это «семь Я», т. е. семь человек, живущих в одном доме. В старину на Руси в семье было 10 и более детей и говорили так: «Полна хата детей – так счастье в ней».

Как называется семья, где много детей?

Дети: Многодетная.

Воспитатель: А у нас в группе есть такие семьи?

Дети: Да!

Воспитатель: Полина, Даня, расскажите о своей семье (дети рассказывают о своих семьях).

Спасибо! В дружной, большой семье все друг друга любят, уважают, понимают. Не зря в русской пословице говорится «Не нужен клад, коли в семье лад». Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети: «Самое главное мир в семье», «Дружба придает силы и крепость семье».

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя родословная»

Воспитатель: Сейчас мы проведем конкурс пословиц о семье «Добрая пословица ко времени молвится»

Все ребята готовились к этому конкурсу – искали пословицы о роде, семье. Кто называет пословицу – получает жетон.

Дети называют пословицы и получают жетоны.

Дети: «Старое старится, молодое растет», «Семейный горшок всегда кипит», «Каков род, таков приплод», «Как родители наши жили, так и нам жить велели!», «Какова мать, такова и дочь» и. т. д.

Воспитатель:

Знаете - ли вы о происхождении вашего имени? Что оно означает? Сейчас мы проведем конкурс «Я и мое имя».

Ребенок: Что имя – звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья?

Конечно, нет.

И в именах есть тайна.

И таинство есть – имянареченье.

Желающие дети рассказывают о своем имени.

Дети: «Меня зовут Юлия. Это греческое имя. Оно означает «волнистая, пушистая» и. т. д.

Каждый ребенок получает жетон.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти.

1 Ребенок: «Молодая бабушка» - люди говорят,

Я за нашу бабушку очень рад,

Я, ребята, бабушке не грублю

Потому, что бабушку я люблю.

2 Ребенок: Будем нашим бабушкам

Помогать с тобой.

Улыбайся, бабушка,

Всегда будь молодой!

Дети поют песню «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулс, сл. И. Резник).

Воспитатель: Следующий III конкурс называется «Девиз нашей семьи».

Дети, желающие участвовать в этом конкурсе, выходят и называют девизы.

Дети: «Один за всех, все за одного», «Доброе братство сильнее богатства», «Вся родня и я дружная семья» и. т. д.

Все дети получают жетоны.

В каждой семье есть семейные реликвии – вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколений в поколение. Я знаю, многие ребята даже попросили родителей привезти эти реликвии. (Выходят дети, показывают и рассказывают о своих реликвиях, и что они значат для них. Все получают жетоны.)

Фото «Моя родословная»

Ребенок: Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед.

Но преданья старины

Забывать мы не должны.

Воспитатель: Ваши предки, ваши корни – ваша родословная.

Родители и вы – часть, причем, верхняя часть, чудесного родословного дерева.

В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы. Все мы находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдаленном, так как мы – ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Не случайно люди, любящие страну, в которой они родились и живут, называют ее святым словом «Родина».

Ребенок: Есть на свете земном

Разные края.

Только там, где отчий дом,

Родина моя.

Веселись, расти, и пой,

Знай, что Родина с тобой,

Помни славные слова

Все дети: «Мама», «Родина», «Семья»!

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе - фото

Наше занятие подходит к концу, все дети с жетонами получают подарки.

Воспитатель: Большое спасибо за активное участие, улыбки. Я желаю всем мира, добра и благополучия. Давайте закончим наше занятие песней о нашей любимой России.

Все поют песню «Я люблю тебя, Россия» (муз. Д. Тухманова, сл. М. Ножкина).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой дом»Дидактическая игра «Мой дом» Дидактическая игра "Мой дом".Это дом с пятью открывающимися окнами и пять вязанных кукол (папа,мама,дочка,бабушка,дедушка.)Дом сделан из.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя родословная»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 13:02
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 205.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД