Получи документы

Тематическое занятие «Музыкальный сундучок»

Гузель Юсупова
Тематическое занятие «Музыкальный сундучок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Старые Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организационной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Музыка» Тематическое занятие : «Музыкальный сундучок» Возрастная группа: средняя группа

Выполнил:

Музыкальный руководитель

Юсупова Г. Х.

Публикация «Тематическое занятие „Музыкальный сундучок“» размещена в разделах

Стаж работы 3 года

Категории - нет

с. Старые Туймазы 2016 г.

Цель: Познакомить детей с башкирскими народными инструментами: домра, кубыз, курай.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей умение слушать музыку, определять настроение, характер музыки, характерные особенности, воспринимать образ кукушки в лесу, скачущей лошадки. Способствовать чистому интонированию мелодии при распевании.

• Учить детей передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова, вместе начинать и заканчивать песню.

Развивающие:

• Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой.

• Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на веселую игру. Развивать ловкость и внимание.

• Развивать речевую активность детей. Определять характер музыки и высказывать свои впечатления о прослушанном. Проговаривать названия музыкальных инструментов и элементов башкирской одежды. Четко выговаривать слова в пальчиковой гимнастике.

Воспитательные:

• Создать радостную дружелюбную атмосферу. Воспитывать у детей ценностное отношение к башкирским национальным инструментам.

Оборудование, материал: сундук, домра, кубыз, курай, четыре больших платка, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений, видео.

Предварительная работа: беседа о башкирских инструментах, слушание звучания инструментов, наглядные примеры, разучивание с детьми песни «Курай», знакомство с башкирскими танцами, изучение и выполнение легких элементов башкирских движений.

Музыкальный материал.

«Башкирский марш»

• Пальчиковая гимнастика «Домра»

• Слушание музыки «Башкирские наигрыши» - б. н. м.

• Распевка «Ау»

• Песня «Курай» сл. М. Гали, муз. А. Каримова.

• Танец «Башкирский» - б. н. м.

• Игра «Юрта» муз. Ф. Гершовой.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Дети под «Башкирский марш» заходят в зал, образуя круг.

Музыкальный руководитель : (поет) Здравствуйте, дети. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними и с друг с другом.

Дети: (поют) Здравствуйте.

Музыкальный руководитель : А теперь дети я приглашаю вас сделать упражнение «Потанцуй со мной дружок». Встали в круг, выпрямились, ножки вместе (Дети выполняют упражнение). Хорошо, а теперь приглашаю вас дети, присесть на стульчики.

Дети садятся.

II. Основная часть

Музыкальный руководитель :Сегодня дети, у нас необычное занятие. Мы с вами попадем во время, когда жили наши бабушки и дедушки. Посмотрите, на мне одежда башкирской девушки – платье и елэн. Давайте повторим – елэн. Хорошо. Сегодня и наши девочки будут похожи на башкирских красавиц с помощью этих манист. (Педагоги одевают девочкам манисты).

А вы дети, хотите узнать, на каких инструментах играли наши бабушки и дедушки и какие песни слушали? А поможет нам в этом музыкальный сундучок. (На столе стоит небольшой сундук). Посмотрите, какой он нарядный. Как вы думаете, что же у него находится внутри? Давайте посмотрим. (Педагог достает домру).

Музыкальный руководитель :Этот инструмент, дети, называется домра. Давайте повторим – домра. Хорошо. Вот так он звучит (Педагог играет короткую мелодию). Играть на нем очень сложно, и пальчики устают. Поэтому нужно делать пальчиковую гимнастику. Давайте и мы с вами проведем пальчиковую гимнастику. Сели красиво, ножки подружились, спинку выпрямили. Ручки приготовили.

Пальчиковая гимнастика «Игра на домре»

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно пальцы взяли в ряд.

Поиграли мы на домре,

Каждый пальчик очень рад.

Музыкальный руководитель : Очень хорошо дети, молодцы. А вы хотите узнать, что же еще находится в сундуке? Тогда посмотрим. (Педагог достает из сундука кубыз). Этот инструмент называется кубыз. Давайте повторим – кубыз. Хорошо. Сейчас я вам предлагаю послушать,как он звучит. Слушайте внимательно.

Слушание мелодии «Башкирские наигрыши»

Музыкальный руководитель :Понравилась вам музыка, дети? А какое настроение было у музыки? Веселое или грустное? (Ответы детей)

Правильно, веселое! Какую птицу вы услышали во время исполнения? Верно, кукушка. А какое животное пробежало галопом? Правильно лошадка. Вы очень внимательно слушали дети, молодцы.

Дети, вы хотите узнать, может еще, что то есть в нашем сундучке? Давайте посмотрим. (Педагог достает курай). Этот инструмент называется курай. Давайте повторим – курай. Хорошо. Его изготавливают из тростника, который растет в лесу. А что можно делать в лесу? Правильно, собирать грибы, ягоды. А еще можно и потеряться. А как зовут на помощь, когда теряются? Правильно – ау! И у нас с вами есть распевка «Ау», давайте ее пропоем. Сели красиво, спинку выпрямили.

Проводится распевка «Ау!»

Ау, ау, потерялись мы в лесу.

Музыкальный руководитель :Хорошо дети. Побывали мы с вами и в лесу и узнали, что там растет курай. А давайте исполним песню про курай, которую мы с вами начали разучивать на прошлых занятиях. Споем ее весело, радостно, легким звуком. Садитесь красиво, спинку прямо, ручки положите на коленки.

Исполняется песня «Курай»

Музыкальный руководитель :Мне очень понравилось, как вы спели! Какая была песенка? Веселая или грустная? Правильно, веселая. А кто играет на курае? Правильно, брат. А под веселую музыку хочется плакать или танцевать? Конечно танцевать. А вы хотите танцевать? Тогда я вас приглашаю в центр зала, сделайте красивый, ровный круг, возьмитесь за руки. Выпрямили спинки, голову подняли, ножки вместе собрали. Приготовились.

Исполняются легкие элементы башкирских движений под башкирскую народную музыку.

Музыкальный руководитель : Как хорошо вы исполнили танец, молодцы дети. А вы любите играть? Тогда я вам предлагаю поиграть в знакомую вам игру «Юрта».

Проводится игра «Юрта»

Музыкальный руководитель : Как хорошо мы с вами дети поиграли! Вам понравилось? А какие песни мы с вами сегодня пели? Под какую музыку танцевали? А с какими инструментами мы познакомились?

Спасибо дети, сегодня вы были очень внимательными и послушными. А теперь пора прощаться.

Музыкальный руководитель и дети : (поют) До свидания, до свидания, до скорого свидания.

Публикации по теме:

«Как хорошо на свете без войны». Тематическое занятие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» " Как хорошо на свете без войны" Тематическое.

Тематическое занятие «День космонавтики» Тематическое занятие «День космонавтики.» Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос» Развивающая задача: Закрепить знания детей о том,.

Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Волшебный сундучок».

Тематическое развивающее занятие «Лес» Тематическое развивающее занятие " Лес". Цели: психологические: развитие сенсомоторного восприятия, творческого воображения; гармонизация.

Тематическое занятие к 9 Мая (подготовительная группа) Тематическое занятие, посвященное 9 Мая (подготовительная группа) Дети под торжественный марш заходят в зал и садятся на места. Ведущий:.

Тематическое занятие ко Дню космонавтики по ФЭМП Тематическое занятие ко Дню космонавтики по ФЭМП Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные.

Тематическое занятие «Народные умельцы» Тематическое занятие. Народные умельцы. Дети под русскую народную мелодию входят в зал. Вед. Здравствуйте ребята, Сегодня мы с вами побываем.

Тематическое занятие, посвящённое Дню ПобедыТематическое занятие, посвящённое Дню Победы воспитатель Полякова Е. Д. инструктор по физ. воспитанию Жамборова З. А. (средняя группа) Программное содержание: развивать двигательные.

Тематическое занятие, посвященное Дню знания. Тематическое занятие, посвященное дню знания. Воспитатель. Вот и закончилась лето и опять на дворе сентябрь. Ребята, сегодня мы отмечаем.

Тематическое занятие «Зов души» Тематическое занятие «Зов души». Цель: Формировать у детей способности к сопереживанию, милосердию, состраданию посредством музыки. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Музыкальный сундучок»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 10:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД