Тематическое занятие по теме «Транспорт»

Елена Кандинская
Тематическое занятие по теме «Транспорт»

Тематическое занятие по теме «Транспорт» музыкального руководителя МБДОУ № 21 Кандинской Елены Викторовны.

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

Задачи:

-научить детей двигаться под музыку в соответствии с ее характером, образом,

-развивать диапазон голоса с помощью упражнений соответствующего содержания,

-научить интонировать и выразительно исполнять мелодию песни, вместе вступать и заканчивать пение, четко произносить слова песни.

-научить слушать и определять характер музыки, ее образное содержание,

-пополнить словарный запас детей музыкальными терминами,

-закрепить знания детей о транспорте, используя музыкальные игры, танцы, песни.

Атрибуты:

Дидактический кубик по теме «Транспорт», игрушечная машина, «султанчики» трех цветов (желтый, красный, зеленый, шумовые музыкальные инструменты.

Предварительная работа: дети на занятиях с воспитателем изучают виды транспорта, профессии с ним связанные, правила поведения в транспорте, ПДД и т. д.

Ход занятия:

Дети входят в зал под веселую музыку, здороваются. (в центре зала лежит кубик)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какой интересный кубик лежит! А что на нем изображено?

(Дети перечисляют картинки и говорят, что это виды транспорта: воздушный, наземный, специальный, водный)

Воспитатель: Давайте поиграем с этим кубиком в игру: будем передавать его под музыку по кругу, как только музыка остановится, тот, у кого оказался наш кубик, кидает его и называет выпавший ему вид транспорта, а так же связанную с ним профессию.

Игра «с кубиком. (музыка - по выбору муз. руководителя)

Муз. рук: Какие вы молодцы, столько всего знаете! А давайте мы с вами оживим картинки нашего кубика. Начнем с троллейбуса. Как его можно показать в движении, что у него на верху? Это штанги. Поехали троллейбусы!

Ритмопластика: (ходьба на носках, две руки подняты вверх).

-А теперь вы водители троллейбуса. (топающий шаг на всей стопе, руки держат воображаемый руль.)

- Трамваи (руки соединены вверху ромбом, ходьба на пятках)

-Снова вы водители, у вашей машины спустило шины. (остановились, приседаем, ладошки опускаются к полу- шшшшш)

Накачиваем шины насосом (подъем колена вверх-вниз вместе с руками)

-Заработали дворники (две руки параллельны двигаются вправо-влево с наклоном туловища)

Моторы завелись (руки согнуты в локтях, перед грудью –«моталочка»)

Поехали на такси в аэропорт (парами: водитель держит воображаемый руль, пассажир держится за талию водителя, топающий шаг, поменяли направление, поменялись местами.

Завели моторы, заработал вертолет и отправился в полет (бег на носках, руки скрещены над головой, кисти вращаются, на посадку сели

(приседают на одно колено)

Завели моторы (делаем большой круг рукой с правой стороны, с левой стороны, заработал самолет, отправился в полет (руки параллельно полу разведены в стороны, бег на носках с небольшим наклоном туловища в стороны, прилетел в порт. (присесть на одно колено)

-Матросы! По трапу корабля шагом марш! (перестроение в две шеренги)

- Смотрим в даль (выпады вправо, влево, возле глаз- воображаемый бинокль, видим дельфинов- (показываем как они ныряют сначала одной рукой, затем –другой, матросы захотели поплавать (изображают как они плывут, а корабль качает по волнам - (положили руки друг другу на плечи в своих ширенгах, качаемся вправо-влево) волны находят одна на другую (ширенги меняются местами, матросы сели в маленькие лодочки- (встали парами) и поплыли по волнам- (боковой галоп по кругу); остановились, покружились, покачались, встали в большой круг, набегает волна-(идем в середину круга, отходит (отходим назад, успокоилось море. Матросам пора возвращаться на берег. С корабля шагом марш! (дети садятся на стульчики)

Упражнения: хлопки с разной скоростью – передача движения поезда, от медленного темпа к быстрому, снова - к медленному.

«поезд едет»- (упражнение на развитие дикции)

«придумай попевку» - (упражнения на развитие творческого мышления, упражнение на выработку интонации, расширение диапазона голоса.)

Муз. рук: молодцы, хорошо сочиняете. Ребята, а как называется человек, который сочиняет музыку? Правильно, композитор. Сейчас мы с вами послушаем произведение японского композитора (Накада). Он сочинил пьесу для детей. Мы будем ее слушать, определять характер музыки. Подумайте, как можно было бы назвать это произведение и объясните, почему вы так его назвали.

«Гоночная машина». – слушание. (ответы детей, дети придумывают название произведению)

Вы услышали сигналы в музыке? Кто сможет вместе со мной посигналить вот на таких дудочках? (дети слушают произведение и «сигналят» на дудках) Молодцы, хорошо бибикали. А какую мы разучивали песню на прошлом занятии? Давайте ее исполним.

Песня «Бибика!»

(едет машина на пульте управления и везет детям загадку)

Воспитатель читает загадку: На самом перекрестке висит колдун трехглазый, но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор)

Какие сигналы светофора вы знаете и что они обозначают? (ответы детей)

Муз. Рук. Мы с вами знаем танец «Светофор». В нашем танце цвета светофора тоже будут загораться по очереди. Берите разноцветные султанчики, запоминайте свой цвет и слушайте внимательно команды.

Танец «Светофор»

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен нам светофор? Чтобы не случилось аварии и не попасть под машину, а еще что мы должны знать? Правила дорожного движения! Давайте их вспомним. Для этого нам понадобится регулировщик. Кто такой регулировщик? (ответ) Сегодня будет регулировщиком у нас Георгий.

Игра «По дороге Петя шел» (дети в хороводе поют: «По дороге Петя шел, не там дорогу перешел. Надо правило движенья выполнять без возраженья». В конце пения - регулировщик показывает на кого-нибудь жезлом, выбранный ребенок называет правило движения)

Воспитатель: Молодцы, знаете правила дорожного движения. Ребята, а на каком виде транспорта мы еще с вами не передвигались? На поезде!

Давайте вспомним знакомую вам песню про поезд.

«ПОЕЗД»

(Прощаемся и уезжаем на «поезде» в группу.)

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Консультация для родителей «Для вас, родители, о работе музыкального руководителя» Для Вас, родители, о работе музыкального руководителя. За несколько лет работы музыкальным руководителем детского сада и, общаясь с родителями,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Тематическое занятие по теме «Транспорт»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 14:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчет тематического дня «День чистых рук» в младшей группе
Сегодня, 15 октября отмечается всемирный День чистых рук. Целью его является привлечение внимания к правильному и частому мытью рук. Так как именно...
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе наблюдение за богомолом
Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Задачи:...
Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей»
Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» В нашем детском саду уже прошли осенние утренники во вторых младших группах, остальные...