Папки-передвижки

Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады»

Светлана Бянкина
Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады»

Авторы: Бянкина Светлана Михайловна – музыкальный руководитель

Погребнова Елена Владимировна – учитель-логопед

Толмачёва Светлана Викторовна – инструктор по физической культуре

Тема : «Зимние виды спорта. Бобслей, санный спорт».

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта: бобслей, санный спорт.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять у детей умение употреблять дательный падеж имён существительных.

2. Расширять представления об истории Олимпийских играх.

Публикация «Тематическое занятие-развлечение „Символы олимпиады“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Расширять словарь по теме.

2. Развивать фонематический слух и восприятие.

3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

4. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

5. Развивать навыки сольного пения, эмоционально передавать характер мелодии, петь громко и тихо.

6. Развивать песенный и музыкальный слух.

7. Развивать чувство ритма, свободно ориентироваться в пространстве.

8. Развивать пространственные и координационно-ритмические способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

2. Воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Материалы и оборудование: 2 скейтборда, 2 куклы, санки, разноцветные ленты по количеству детей, разрезные картинки с видами спорта (бобслей и санный спорт, предметные картинки, «Чудесный мешочек».

Ход занятия.

I Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал по музыку.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем знакомство с олимпийскими зимними видами спорта. А сейчас отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

II. Основная часть.

Заходит Мишка Полюс (талисман Сочи 2014) («Марш» муз. Т. Ломовой).

Мишка: Здравствуйте, ребята. Кто знает, как меня зовут? (ответы детей).

Мишка: Ребята, я очень люблю заниматься физкультурой и спортом. Давайте проведем небольшую разминку.

«Упражнения с ленточками» (укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова)

Мишка: Я хочу вам рассказать о таких зимних видах спорта как бобслей и санный спорт.

Бобслей - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.

Санный спорт - это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

Мишка: Ребята я знаю, очень интересную игру она называется «Собери пазлы»

Игра «Собери пазлы»

(каждому ребенку даются разрезные картинки, на которых изображены сани и бобслей)

Мишка: Ребята, в каждом виде спорта есть свое спортивное оборудование. Давайте поиграем в игру «Кому что нужно»

Игра «Кому что нужно» (проводит учитель-логопед).

Продолжи словосочетание. Клюшка нужна хоккеисту, лыжные палки нужны, коньки нужны, санки нужны, лыжи нужны, шайба нужна …

Инструктор по физической культуре. Мишка, а наши ребята очень любят кататься на санках. Приглашаем вас принять участие в эстафете «Быстрые сани».

Эстафета «Быстрые сани».

(Дети строятся в две команды. Задача каждой команды привезти куклу на санках, кто быстрее.)

Инструктор по физической культуре. Ребята, давайте восстановим ваше дыхание.

Дыхательная гимнастика (проводит учитель-логопед)

Если по свежему снегу гулять

Нужно воздухом дышать

Выдох – пффф -> Возврат дыхания ->Пффф ->Пауза -> Возврат дыхания -> С-с-с-с -> пауза ->возврат дыхания -> пффф -> Возврат дыхания -> Расслабление мышц брюшного пресса.

Мишка: А чтобы ваше дыхание было ровным, правильным, можно петь еще и песни. А вы, ребята, знаете песни о спорте?

Дети под руководством музыкального руководителя исполняют песню о зарядке («Песенка о зарядке» сл. М. Львовский, муз. М. Старокадомский)

Мишка: Ребята, посмотрите, что я вам принес (выносит скейтборд). А не поиграть ли нам?

Эстафета «Бобслей» (проводит инструктор по физической культуре).

(Две команды. Поочередно дети садятся на скейтборд, передвигается вперёд до ориентира, отталкиваясь ногами, возвращаются бегом).

Мишка: А у меня есть для вас сюрприз - «Чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек» (проводит учитель-логопед).

(Ребёнок берёт из мешочка предметную картинку, называя её и определяет местоположение звуков [К] и [К'] в слове – клюшка, коньки, санки, лыжные палки).

III. Заключительная часть.

Мишка: Ребята, с какими видами спорта мы сегодня познакомились? (ответы детей) Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора. До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады» Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады» Авторы: Бянкина Светлана Михайловна – музыкальный руководитель Погребнова Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 20:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД