Папки-передвижки

Тематический праздник для детей старшей группы «С днем рождения, любимый город!»

Наталья Кокина
Тематический праздник для детей старшей группы «С днем рождения, любимый город!»

«С днем рождения, любимый город!»

(Дети входят в зал под торжественную музыку, встают в полукруг)

Звучит «Гимн Великому городу» музыка Р. М. Глиэра

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами живём в Санкт-Петербурге – одном из самых красивейших городов мира. 27 мая 1703 года на Заячьем острове, в дельте реки Невы была заложена Петропавловская крепость. Этот день и считается Днём рождения Петербурга, а имя своё он получил в честь апостола Петра. Сегодня нашему городу исполняется 312 лет.

1 ребенок:

Город музеев, чудесных дворцов,

Публикация «Тематический праздник для детей старшей группы „С днем рождения, любимый город!“» размещена в разделах

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве,

И нет прекрасней его на земле!

2 ребенок:

Мы в городе этом родились с тобой

И будем считать, нам, дружок, повезло.

Мы можем бродить по мостам над Невою,

Увидеть Исаакий туману назло!

3 ребенок:

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем.

Ведущий: А кто был инициатором строительства нашего города? Кто его основал?

(ответы детей)

4 ребенок:

Жил давно в России царь,

Очень умный государь.

Он на троне не сидел -

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник и кузнец

Петр царь был - молодец!

Ведущий: Какие еще дела на благо России совершил Петр I? (ответы)

Петр I был сильным государем - хозяином и правителем России.

(начал строить город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, учредил в России ассамблеи, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы и т. д.)

Кто из вас помнит, где началось строительство нашего города? (Заячий остров).

Предлагаю вам поиграть в игру «По болоту Петр шел»

Водящий находится в середине круга (ребенок в роли «Петра»)

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр»: Я по острову пойду,

Шевельнется кто - найду.

Дети – замирают.

«Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр»: Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

Ведущий: А кто из вас помнит, как называется крепость, которую построили на Заячьем острове? (Петропавловская)

Какие еще острова вы знаете, на которых построен наш город? (Васильевский, Петровский,. Аптекарский, Крестовский, Каменный. Заячий, Елагин и т. д.)

Ведущий: Одновременно со строительством города строились и корабли. Кто может рассказать, как называется место, где их строили? (ответы)

Действительно - это Адмиралтейство, а шпиль главного здания венчает кораблик - флюгер.

5 ребенок:

Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет - это

Символ города -

Здесь рождался флот.

Ведущий: А еще наш город считается очень зеленым, в нем много парков, скверов и садов. Как называется самый известный сад нашего города? (ответы)

6 ребенок:

Летний сад- какая прелесть

Вековых деревьев шелест.

За решетчатой оградой

Под седой волны напев.

Дремлют мраморные изваянья,

Юных и прекрасных дев.

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри»

Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),

Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).

Крутит листву, заметает,

В статуи всех превращает.

(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

Ведущий: Ребята, вспомните, как называется главная река нашего города? (ответы)

Правильно, Нева. Ее набережные одеты в гранит и украшены каменными статуями. Вспомните какими?

(ответы детей - львы, сфинксы)

7 ребенок:

Вы видали, как красивы

Наши бронзовые львы?

Им причесывают гривы

Гребни белые Невы.

Львов порой Нева купает

Окунает с головой.

В наводненье так бывает

С разозленною Невой.

8 ребенок:

Стужа, холод, снегопад

Сфинксы мерзнут и дрожат

Но не дремлют и не спят,

Сфинксы город сторожат.

9 ребенок:

Много интересного в Петербурге есть:

Кони, львы, музеи…и мостов не счесть.

Сказочные существа у Невы лежат,

Тайну целых триста лет бережно хранят.

Хотите поиграть в игру «Сфинкс»? Тогда узнаем, кто будет «Сфинксом», предлагаю вам считалку «У Литейного моста».

Считалка.

У Литейного моста,

Я поймал в Неве кита,

Спрятал за окошко,

Съела его кошка,

Помогали два кота,

Вот и нет теперь кита,

А не веришь другу-

Выходи из круга.

Игра со Сфинксом. (М. Сидорова)

Дети встают в круг, в центре – ребёнок, изображающий Сфинкса (на голове – шапочка-маска)

Дети идут в хороводе вокруг «Сфинкса» и говорят слова:

Что ты, Сфинкс, лежишь, молчишь,

Так загадочно глядишь?

Лучше с нами в круг вставай

Да немножко поиграй.

«Сфинкс» встаёт и говорит:

Вы хотите поиграть?

Вас я буду догонять.

А тому, кого поймаю,

Я загадку загадаю.

Загадки о Петербурге.

Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра,

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад… (Летний сад)

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут. (Петропавловская крепость)

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)

Ведущий: Нашему городу сегодня исполнилось 312 лет, в нём живет более5 млн. жителей. Это люди разных национальностей, но все мы – петербуржцы и, конечно, все мы любим свой родной город Санкт-Петербург.

Ведущий: Ребята, а вы любите наш город? Какие слова можно подобрать, чтобы рассказать о нем?

(ответы детей – красивый, замечательный, огромный, восхитительный, блистательный, великолепный, очаровательный и т. д.)

10 ребенок:

Мы вырастем скоро,

Мы будем учиться.

Научимся верить, творить и мечтать.

Ведь мало еще в Петербурге родиться,

Нам надо с тобой петербуржцами стать!

Ведущий: Конечно, наш город нельзя не любить, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?

(ответы дети - следить за чистотой, не сорить на улицах города, быть вежливыми при общении, помогать пожилым людям и т. д.)

Ведущий: Молодцы, ребята, мы надеемся, что вы вырастете настоящими петербуржцами. На прощание мы хотим показать вам небольшой фильм с самыми прекрасными уголками нашего города.

Фильм о Санкт-Петербурге

Публикации по теме:

Игровое сюжетно-тематическое занятие «Поварята» с детьми старшей логопедической группыИгровое сюжетно-тематическое занятие «Поварята» с детьми старшей логопедической группы .

Тематическое планирование работы с детьми старшей разновозрастной группы сентябрь — декабрь Тематическое планирование работы с детьми старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет. 1 квартал. Сентябрь. 1 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический праздник для детей старшей группы «С днем рождения, любимый город!»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 21:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД