Ирина Егорова
Тематическое занятие с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : обогащать словарный запас детей,расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, условиях произрастания,полезных свойствах злаков,развивать логическое мышление, вызывать интерес к окружающему миру.
Материал : наглядно –дидактическое пособие «Расскажите детям о хлебе», книга «Злаки, какие они?» Т. А. Шорыгиной, загадки,стихи,пословицы, бумага, карандаши, водеофильм.
Публикация «Тематическое занятие с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия :
(Перед детьми картины с изображением хлебобулочных изделий из серии «Расскажите детям о хлебе»)
Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку :
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили –
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто,
И его сперва месили,испекли –
И в магазине мы его себе купили,
На столе он занял место.
Что это? (Хлеб)
Воспитатель : Хлеб ржаной,батоны,булки
Не добудешь на прогулке!
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель : Ребята,вспомните на прошлых занятиях мы с вами говорили о трудном пути,который совершает хлеб от зернышка до хлеба на нашем столе. Посмотрите на моем столе,в кувшине букет из злаков. А что такое злаки? Я вам помогу,потому что это навое слово. Злаки – это растение со стеблем в виде соломинки,а на конце у него колосок или можно сказать метелочка. Из злаков люди научились готовить множество вкусных и питательных блюд,например, каши. А из муки злаков – выпекать хлеб.
Воспитатель : Ребята, а где можно купить хлеб? (В магазине)
Как называется специализированный магазин,в котором продают хлебобулочные изделия (Булочная) А какие хлебобулочные изделия можно купить в булочной (Ответы детей и показ карточек с изображением изделий)
Воспитатель : Из чего пекут хлеб? (Из теста,которое делают из муки)
Откуда берется мука (Перемалывают зерно,которое выращивают люди на полях) (Показ иллюстраций)
Физминутка «Цапля»
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать,
И не падать,не качаться,
За соседей не держаться.
(Дети стоят на одной ноге,руки в стороны,затем ногу меняют.) Воспитатель : Давайте сейчас посмотрим небольшой диафильм, о работе людей в поле. А я буду вам рассказывать,что мы видим на экране. (Трактор; плуг -железный «нож», который режет –пашет землю ;жатва ;комбайн – машина, которая убирает колосья хлеба; грузовые машины, которые перевозят зерно на элеватор и на мукомольный завод; хлеб пекут в пекарне и т. д.)
Воспитатель : Ребята, а сейчас я предлагаю вам взять лист бумаги и составить схему в виде рисунков «Путь хлебного зернышка» (у детей на столе цветные карандаши и полоски бумаги) Что было сначала? (зернышко) Что потом (колосок,зерно) А затем? (мука,тесто, хлеб)
(Дети рисуют и рассказывают по своим рисункам)