Тематическое занятие С. С. Прокофьев «Петя и волк»

светлана иванова
Тематическое занятие С. С. Прокофьев «Петя и волк»

Конспект занятия

(Прокофьев)

Программное содержание:

Познакомить детей с композитором С. С. Прокофьевым и его произведениями. Вызвать у детей интерес к прекрасным образцам русской классической музыки. Воспитывать чувство сопереживания, эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе слушания. Пополнить словарный запас новыми словами и понятиями как: вальс, тарантелла, аллегро, оперы, сюиты. А так же с музыкальными инструментами: кларнет, гобой, флейта, скрипка, валторны, фагот, литавры и барабаны.

Развивать у детей образное мышление, формировать представление об образной природе музыки. Развивать умение оценивать прослушанные музыкальные произведения, высказывать свои суждения о них. Совершенствовать игру на музыкальных инструментах, воображение, память, внимание, фантазию, умение отобразить на бумаге свое отношение к произведению через краски. Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность, музыкальность, умение согласовывать свои действия друг с другом. Воспитывать нравственные качества.

Используемый материал:

Наглядный материал: картинки, игрушки (волк, кошка, утка, птичка, дедушка, охотники, Петя).

Фотография С. С. Прокофьева.

Симфония: «Петя и волк»

Музыкальные инструменты.

Краски, альбомы.

Ход занятия

Под музыку из симфонии «Петя и волк» дети заходят в зал и становятся в рассыпную по всему залу.

Занятие начинается с артикуляционной распевки:

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп.

Пухленькие щечки – шлеп, шлеп, шлеп.

Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте гости – здравствуйте.

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук: Скажите пожалуйста, под какую музыку вы сегодня зашли в зал? Какого она характера?

Ответы детей:

Муз. рук: Все вы верно говорите. А написал это музыкальное произведение великий советский композитор, Сергей Сергеевич Прокофьев. Он жил в 20 веке, писал не только для взрослых, но и для своих маленьких слушателей, то есть для вас.

Вы все хорошо знаете сказку красная шапочка?

Ответы детей:

Муз. рук: Когда Сергей Сергеевич был маленьким, он тоже любил эту сказку. И вот когда вырос, решил сочинить музыку для этой сказки. Получилась у него настоящая Симфония которую назвал «Петя и волк».

Об этой симфонической сказке писали:

С болотца поросшего рясой,

С полей из лесного дупла

Певучая, добрая сказка

По нотным тропинкам сошла

К тесовому дому, под елки,

Тропинка тебя приведет.

Расскажут о Пете и волке

Квартет, и кларнет, и фагот.

Упрятаны в нотных страницах

Поляны, луга и леса.

Для каждого зверя и птицы

У сказки свои голоса

Пичугою флейта присвищет,

Закрякает уткой гобой,

А злого – презлого волчища

Валторны заменят собой.

Однако, к чему торопиться,

Твоя эта сказка, бери!

Волшебные двери – страницы!

В нее поскорей отвори!

(Я. Аким)

Муз. рук: Предлагаю прослушать фрагмент из симфонии Петя и волк.

Звучит отрывок (тема волка) в это время, показываю инструмент которым изображают волка.

Муз. Рук: Как вы думаете, какого персонажа изобразил этот инструмент?

Называется он валторна.

Для сравнения, предлагаю послушать еще один отрывок.

Звучит отрывок (тема птички) показывается инструмент изображающий птичку (флейта).

Муз. Рук: А этот персонаж, какой по характеру и звучанию? Они похожи между собой или нет? И в чем их отличия?

Ответы детей:

Муз. Рук: Я предлагаю вам стать самыми настоящими музыкантами, хотите? Тогда выбирайте себе музыкальные инструменты, вы будете изображать героев.

Игра на музыкальных инструментах (отрывок тема дедушка)

Муз. Рук: Как вам наши музыканты? На кого похож наш персонаж?

Ответы детей:

Молодцы получился очень похожий дедушка.

Поменяйтесь местами, кто еще не играл, на инструментах, выбирайте себе.

Игра на музыкальных инструментах (отрывок тема кошка)

Муз. Рук: Как вам эти музыканты? На кого похож этот персонаж?

Ответы детей:

Правильно мягко, ласково, показал композитор этого персонажа. Как его зовут?

Ответ детей:

Я предлагаю сейчас нам поиграть в игру «Музыкальные инструменты»

Как вы думаете, какие музыкальные инструменты встречались в сказке «Петя и волк» и в нашей музыкальной игре.

Ответы детей:

Посмотрите, здесь кто то разбросал картинки, как же нам узнать что же здесь лишнее?

Игра: Что здесь лишнее?

Выберите правильный ответ:

Петя, дедушка, волк, коза?

Скрипка, гитара, барабан?

Утка, птичка, кошка, медведь?

Флейта, синтезатор, фагот?

Вот какие молодцы, внимательно слушали и правильно разложили все картинки.

Но это еще не все, как можно показать настроение или характер музыки? Какими способами?

Ответы детей:

Все вы правильно сказали, мы с вами сейчас будим изображать характер того персонажа, который вам понравился.

Под музыку симфонии «Петя и волк» дети изображают характер персонажа цветовой палитрой.

Замечательные рисунки у вас получились, пока они подсыхают, давайте вспомним.

Что нового вы узнали сегодня?

Инструменты симфонического оркестра

Героев симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева

Чему научились?

Различать и определять инструменты.

Изображать настроение персонажей через палитру красок.

Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое сюжетное занятие по физической культуре в старшей группе «Волк и семеро козлят»Фотоотчет «Открытое сюжетное занятие по физической культуре в старшей группе «Волк и семеро козлят» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: развивать физические качества (выносливость, координация,.

Конспект НОД «Опасность: Петя один дома» для детей 4 лет Опасные ситуации: „Один дома” (бытовые опасности). ЦЕЛЬ: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

Конспект открытой НОД по музыке «Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк» Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк»Ход занятия. Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном.

Мастер-класс: экологически чистая игрушка своими руками «Петя, Петя-петушок»Мастер-класс: экологически чистая игрушка своими руками «Петя, Петя-петушок» Мастер класс «Петя Петя петушок» (экологически чистая игрушка своими руками) Цель мастера класса: обучение приемам изготовления оригинальной.

Мастер класс Петя — петушок золотой гребешок.Мастер класс Петя — петушок золотой гребешок. Хочу поделиться мастер классом Петя -петушок золотой гребешок. Что нам надо для работы : тонкий цветной картон или цветная бумага для.

Открытое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. Дикие животные «Волк» Цель: 1. Закреплять знания детей о жизни и повадках диких животных, особое внимание остановить на животном-волке. Познакомить детей с особенностями.

Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа)  Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: Образовательные:.

Тематическое музыкальное занятие «Волк и семеро козлят» в старшей группе Тематическое занятие «Волк и семеро козлят» в старшей группе. Под спокойную музыку дети свободно входят в зал. М/р – Сегодня, ребята, я.

Занятие по восприятию художественной литературы в младшей группе «Слушаем сказку «Волк и козлята» Цели занятия: Воспитательные — учить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая.

Занятие «Волк и лиса-лесные хищники» (экологическое воспитание) Программное содержание. Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время: живут в лесу, питаются мясом других животных,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Тематическое занятие С. С. Прокофьев «Петя и волк»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 19:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать»...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как приятно вновь, после отпуска и ремонта в ДОУ, посетить наш добрый сайт и оказаться в творческой атмосфере...
Конспект-занятия
Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия овощей и...
Проект «Перелетные птицы»
Проект в средней группе «Солнышко » МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Проект в средней группе ДОУ «Перелетные...
Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»
Образовательная область: Познание. Цель: Расширение кругозора дошкольника по теме «Магнетизм» Задачи. Образовательные: Сформировать представление о...
Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в...
Памятка для самоанализа по теме «Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами ОП |ГБДОУ№. »...