Светлана Серебрякова
Тематическое занятие «Тебе, Россия, наш привет!»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ТЕБЕ, РОССИЯ, НАШ ПРИВЕТ!».
ЦЕЛЬ - Воспитывать у детей патриотические чувства: гордости за свою страну, за принадлежность к ней, любви к своей Родине – России и любви к малой Родине.
ЗАДАЧИ: - Познакомить с населёнными пунктами Подмосковья (слайды)
- Познакомить с ремёслами, развитыми в Подмосковье (слайды)
- Развивать внимание, познавательный интерес.
Публикация «Тематическое занятие „Тебе, Россия, наш привет!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Дети заходят в зал под песню Ю. Антонова «Родные места» и садятся на стулья.
ВЕДУЩИЙ: Наша страна Россией зовётся,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей!
Вот она, Россия – наша страна,
Очень и очень большая она,
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живём!
Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по нашему
родному краю – Подмосковью. Нашей Московской области 87
лет. Она была образована 14 января 1929 года. Подмосковьем
мы называем землю вокруг Москвы.
Холмы, перелески, луга и поля –
Родная зелёная наша земля.
Земля, где я сделал свой первый шажок,
Где вышел когда-то к развилке дорог
И понял, что это раздолье полей –
Частица великой Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
Дети старшего возраста читают стихи о временах года, одновременно показываются на слайдах пейзажи Подмосковья.
ПЕЙЗАЖ «ОСЕНЬ».
ДЕТИ: 1. На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землёй…
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой…
2. Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал…
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем на праздничный бал!
(Г. Дёмкина)
ПЕЙЗАЖ «ЗИМА».
РЕБЁ НОК: До мая скованы пруды, но как теплы дома!
В сугробы кутает сады заботливо зима.
Снег осыпается с берёз в дремотной тишине.
Картины летние мороз рисует на стекле.
(Е. Русаков)
ПЕЙЗАЖ «ВЕСНА».
РЕБЁ НОК: Динь! Дон! Это что за снежный звон?
Это пролесок – подснежник
Улыбается сквозь сон.
Это чья же теплота
Заставляет улыбаться,
По какому поводу? –
Весна идёт по городу!
(Ю. Мориц)
ПЕЙЗАЖ «ЛЕТО».
РЕБЁ НОК: На лугу гудят шмели,
Незабудки расцвели,
Распустились клевера,
Значит, луг косить пора.
Луг нарядный, неизмятый
Пахнет мёдом, пахнет мятой.
(Г. Ладонщиков)
ВЕДУЩИЙ: Приглашаю вас, ребята, попутешествовать на самом любимом в
Подмосковье транспорте – на электричке. Сядем удобнее, поехали!
Наше Подмосковье – молодой край, ведь 87 лет для него срок
небольшой. А разве до этого не было подмосковной земли? Конечно,
была, но называлась она по-другому – губерния. А ещё раньше, в
глубокой древности, входила эта земля в Московское княжество,
которым правил князь. И так по всей Руси Великой были княжества:
Суздальское, Владимирское, Тверское.
ВЕДУЩИЙ: Итак, первая остановка - Подмосковный город Сергиев – Посад. Назван
он так в честь святого Сергия Радонежского, который благословил князя
московского Дмитрия на битву с иноземным захватчиком. Победили
русские войска. Князь московский был прозван за ту битву Донским, а
отец Сергий – святым. Город назвали Сергиевым Посадом. В нём
Сергий Радонежский основал монастырь – Троице – Сергиеву Лавру.
А мы, ребята, едем с вами дальше. Следующая остановка – станция
Раменское. Есть здесь неподалёку посёлок, стоящий на реке Гжелке.
Хороша глина в этих местах, а ещё лучше умельцы. С давних пор
гжельские мастера изготавливали гончарные изделия: тарелки, кружки,
кувшины, игрушки. Их легко отличить: сделаны они из белой глины,
расписаны голубовато – синими мазками, изображающими цветочные
композиции или сцены народной жизни.
А мы продолжаем путешествие по Подмосковью. Остановка Мытищи.
Мы едем в село Жостово. Хороши были в Жостове кузнецы. Ковали
изделия из металла. Сделают, к примеру, подносы, а художники их
расписывают, лаком покрывают. Жостовские подносы имеют своё
отличие: на чёрной блестящей лакированной поверхности цветут
сказочные букеты, обрамлённые золотым узором бортика. Славный
народ проживает в Жостове: и работать, и веселиться умеет. И я
предлагаю вам повеселиться и поиграть в русские народные игры.
ИГРА «ЯША» (для детей старшего дошкольного возраста).
Водящий - Яша (т. е. Ящер - хозяин подводного и подземного мира, одна из ипостасей Велеса) сидит в центре круга, образованного остальными участниками игры. Взявшись за руки, они движутся в хороводе, припевая:
Сидит-сидит Яша под ореховым кустом.
Грызет-грызет Яша орешки каленые,
Милому дареные.
После этого происходит диалог:
- Чего Яша хочет?
- Жениться хочу.
- Бери себе девочку,
Которую хочешь.
Участники хоровода разбегаются врассыпную, а «Яша» ловит кого-нибудь: если поймает девочку, то обнимает её, если мальчика - тот становится водящим.
ИГРА «АИСТЫ И ЛЯГУШКИ» (для детей среднего дошкольного возраста).
Дети делятся на две группы: «аисты» и «лягушки» - и располагаются на противоположных сторонах зала. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами:
На одной ноге стоишь,
На болото ты глядишь,
А мы весело, прыг – скок,
Догони-ка нас, дружок!
Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети меняются ролями.
ИГРА «ЗАРЯ – ЗАРЯНИЦА» (для детей старшего дошкольного возраста).
Один из ребят держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Каждый играющий берется за ленту. Один из играющих – водящий. Он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:
Заря -Заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые.
Раз, два – не воронь,
А беги, как огонь!
С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого – либо из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.
ИГРА «СОВА» (для детей среднего дошкольного возраста).
Один из играющих изображает сову, остальные – мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» и тут же мыши начинают бегать, скакать. Сова кричит: «День», мыши продолжают двигаться. Зетем сова говорит: «Вечер!», тогда мыши начинают ходить вокруг нее и петь:
Ах, ты, совушка-сова,
Золотая голова,
Что ты ночью не спишь,
Всё на нас глядишь?
Сова говорит «Ночь». При этом слове мыши мгновенно замирают. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и веселыми гримасами старается рассмешить. Тот, кто засмеется или сделает какое – либо движение, из игры выбывает. Тот, кто не рассмеётся, остаётся в игре.
ВЕДУЩИЙ: А теперь мы отправимся в подмосковное село Богородское. Здесь есть
мастера по дереву. Только они очень уж весёлые – в игрушки все
играют.
ИГРУШКА «ЦЫПЛЯТА И КУРОЧКА» :
Жёлтые, пушистые мамины ребятки,
Ловко зёрнышки клюют,
Их зовут… (цыплятки)
Для детей младшего и среднего возраста звучит песня «Курочка и цыплята».
ИГРУШКА «МЕДВЕДИ» :
Косолапы неуклюжие ребята,
Вылезают из берлоги… (медвежата)
Звучит песня «Медвежата».
ИГРУШКА «ЗАЯЦ ИГРАЕТ НА БАРАБАНЕ» :
Ну, а это кто, узнай-ка?
В барабан играет… (зайка)
Звучит песня «Заинька – зайка».
ИГРУШКА «ЛОШАДКА» :
Цок, цок, кто бежит
По дорожке гладкой?
Это быстроногая цокает… (лошадка)
Звучит песня «Лошадка».
ВЕДУЩИЙ: Дальше лежит наша дорога в город Павлов Посад. Здесь ткут шали и
расписывают их. И рисунок наш, подмосковный. Срисовали его с наших
подмосковных луговых и садовых цветов. Самая видная часть шали –
угол – украшалась букетом из красных роз с зелёными листьями.
ИГРА «НАШ ПЛАТОЧЕК ГОЛУБОЙ» (для детей среднего дошкольного возраста).
Играющие образуют большой круг, передают платочек по кругу, произносят слова игры:
Наш платочек голубой,
Поиграть хотим с тобой.
Ты беги, платок, по кругу,
Выбирай скорее друга,
Покружись, попляши
И платочек покажи!
У кого платок окажется на последнее слово, выходит в круг и пляшет.
ИГРА «ДОСТАНЬ ПЛАТОК» (для детей старшего дошкольного возраста).
В старину платки не только носили, как украшение – с ними играли. Платок подвешивали на шесте или верёвке, достать его можно было, только подпрыгнув. Платок поднимали высоко. Побеждал тот, кто выше подпрыгнет и достанет платок.
ВЕДУЩИЙ: А теперь пора нам возвращаться домой, наше путешествие закончилось.
Узнали мы о Подмосковье, о его людях, их ремёслах. Каждая вещь
хранит в себе секрет мастера, который вложил в неё свою душу.
Ребята, как называется земля, где мы живём?
ДЕТИ: Подмосковье.
ВЕДУЩИЙ: А страна?
ДЕТИ: Россия!
ВЕДУЩИЙ: Россия, Россия – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
О Родине песни поют.
ПЕСНЯ «КРАЙ МОЙ РОДИМЫЙ», музыка Разуваевой.
Дети выходят из зала под песню "Родные места" Ю. Антонова.