МААМ-картинки

Конспект тематического занятия «Я хочу лечить людей»

Елена Марченко
Конспект тематического занятия «Я хочу лечить людей»

Тематическое занятие.

Тема : «Я хочу лечить людей»

Образовательная область: игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное».

Возраст детей: подготовительная группа.

Воспитатель 1кв. категории: Марченко Е. Н.

Цель: Расширять знания и представления детей о разнообразном мире профессий.

Задачи:

- развитие познавательного интереса к миру профессий;

Публикация «Конспект тематического занятия „Я хочу лечить людей“» размещена в разделах

- познакомить детей с разными специальностями врачей (Врач отоларинголог, Врач окулист, Врач педиатр, Врач стоматолог);

- расширить словарный запас детей ;

- развить интерес к людям данных профессий.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро! – солнцу и птицам.

— Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

(Ответы детей)

Воспитатель: Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вам быть интересна.

Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.

Игра: «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).

Весы, прилавок, товар - (Продавец).

Каска, шланг, вода - (Пожарный).

Сцена, роль, грим – (Артист).

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь).

Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной).

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар).

Доска, мел, учебник – (Учитель).

Руль, колеса, дорога – (Водитель).

Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель).

Ребята я загадаю вам загадку, а ответ на нее, подскажет вам профессию, с которой мы сегодня будем знакомиться.

Лечат нас от всех болезней,

не откажут никогда!

Нет профессии полезней!

кто же это?. (доктора)

Воспитатель: Правильно. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Ребята, к нам пришла в гости, наша медицинская сестра, Ольга Васильевна. Сегодня, у нас с вами есть возможность, познакомится поближе с профессией медицинской сестры и узнать много нового и интересного.

Медсестра: Здравствуйте ребята. Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю медицинской сестрой. У меня есть свое рабочее место, которое называется медицинским кабинетом. Я, медсестра, выполняю назначения врача – выписываю рецепты, делаю уколы, закапываю в глаза капли, ставлю горчичники, выдаю таблетки.

(Рассказывает о здоровье, о том, как сделать, чтобы не болеть)

Физкультминутка:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри.

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

Воспитатель: Специальностей врачей очень много. С одной из таких профессий я вас сейчас познакомлю.

Глазки наши сбережёт,

капельки для них найдёт.

По глазам специалист,

Кто же это… (Окулист)

Давайте представим, что мы в кабинете у окулиста. Посмотрите, на доске весит плакат, на котором изображены картинки и буквы. Вы знаете, для чего они нужны? (для проверки зрения).

Игра: «Зоркие глазки».

Воспитатель: А каких врачей знаете вы, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у врача.

Игра: «Собери чемоданчик врача».

Медсестра: В медкабинете, нашего детского сада, много предметов-помощников, без которых невозможно оказать воспитателям и детям медицинскую помощь (Медсестра показывает предметы, которые помогают врачу искать болезнь (определять заболевание, — градусник, стетоскоп (слушать легкие, сердце, специальные палочки, чтобы посмотреть горло).

Медсестра : А вы знаете предметы, которые помогают врачу лечить болезнь? (ответы детей) Таких предметов много. Если заболело горло, то пьют таблетки, полощут горло. Если вы упали и на коленке ссадина, то понадобится вата, зеленка и бинт (или пластырь). (Медсестра демонстрирует предметы, о которых она рассказывает детям)

Игра с мячом: «Назови профессии врачей».

- Как называют врача, который лечит детей? (Педиатр)

- Как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог)

- Как называют врача, который лечит глаза? (Окулист)

- Кто делает прививки? (Медсестра)

Воспитатель: Давайте поблагодарим медсестру за интересный познавательный рассказ.

Воспитатель: Ребята, работать врачом легко? Каким должен быть человек такой профессии?

(Ответы детей)

Профессий много на земле, И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна. Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром, Возможно, полицейским.

Профессий много на Земле, Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь каждая из них – важна!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЦКМ «Хочу все знать!» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №140» Конспект итогового занятия по формированию целостной.

Конспект логоритмического занятия с детьми старшей группы «Космонавтом стать хочу!» Цель: Обобщить знания детей о космосе, закрепить автоматизацию поставленных звуков средствами логоритмики. Задачи. Коррекция: • развивать.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Труд и профессии людей» (вторая младшая группа) ыркйек /Сентябрь 29.09.16. Трбиеші/Воспитатели:Шыныбекова Г. С. Топ/Группа:вторая млашая №11 Білім беру.

Конспект сюжетного занятия «Спортивные умения первобытных людей» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: • Выяснить с детьми какое отличие человека от животных, какие первобытных навыки имелись у первобытного человека. •.

Конспект тематического занятия «Профессии» [ЦЕЛЬ:i][/i]1. Познакомить с разными профессиями (врач, повар, портной) 2. активизация использования в речи глаголов по данным профессиям.

Конспект тематического занятия в старшей группе «Часы» Цель: Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело. Задачи:.

Конспект занятия «Вода в жизни растений, животных и людей» Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни растений, животных и человека. Задачи: Образовательные: Уточнить представления о том, что вода.

Конспект занятия по физкультуре по методу круговой тренировки «Я со спортом дружу и спортсменом быть хочу»Конспект занятия по физкультуре по методу круговой тренировки «Я со спортом дружу и спортсменом быть хочу» Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой и спортом. Задачи: 1) Совершенствовать навыки бега.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Забота людей о природе Краснодарского края» Тема: «Забота людей о природе Краснодарского края». Задачи: уточнить и обобщить представления детей о природе; учить отличать хорошие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Цель: познакомить детей с трудом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Я хочу лечить людей»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 08:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД