МААМ-картинки

Конспект тематического занятия «Транспорт» для групп компенсирующей направленности

Елена Александровна Романенко
Конспект тематического занятия «Транспорт» для групп компенсирующей направленности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 35 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» (4 корпус)

Тематическое занятие : «Транспорт» (для групп компенсирующей направленности)

Музыкальный руководитель высшей категории: Романенко Елена Александровна

Тема : «Транспорт»

Цель:

Формировать понятие «Транспорт».

Задачи:

Публикация «Конспект тематического занятия „Транспорт“ для групп компенсирующей направленности» размещена в разделах

Учить выполнять образные движения по теме «Транспорт».

Учить дослушивать музыкальные произведения до конца.

Обогащать музыкальные впечатления детей.

Способствовать общему эмоциональному развитию детей с помощью восприятия музыки.

Развивать общую моторику рук.

Развивать звуковысотный слух.

Развивать ловкость, чувство ритма.

Совершенствовать пространственную ориентацию

Воспитывать коммуникативные качества.

Ход занятия.

Дети под марш заходят в музыкальный зал, выстраиваются в круг.

- Здравствуйте, ребята. Сейчас мы выполним с вами упражнение «Самолёт».

- Как мы заводим мотор у самолёта? (дети показывают)

- Как мы летаем на самолёте? (дети показывают)

- Сейчас мы под музыку заведём мотор у ваших самолётов и полетаем по всему музыкальному залу.

(Упражнение повторяем 2 раза)

- Молодцы, ребята, ваши самолёты очень хорошо полетали. А сейчас мы проходим на ваши места на стульчиках.

(Под марш дети проходят на стульчики)

- Ребята, посмотрите, какой поезд к нам приехал сегодня в гости на занятие. Давайте послушаем про него музыкальное произведение - песню.

Слушание произведения – песни Н. Метлова «Поезд»

- Какой по настроению у нас поезд весёлый или грустный? (дети отвечают)

- Кто в поезде сидит? Кого повёз поезд? (дети отвечают)

- Как едет поезд? (дети отвечают - чух-чух)

- Как сигналит поезд? (дети отвечают - Ту-ту)

Послушаем ещё раз произведение и поможем нашему поезду ехать.

(Слушают ещё раз произведение, сопровождают движением рук и голосом)

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»

Дети, а сейчас у нас пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Музыкально-дидактическая игра: «Птица и птенчики».

- Ребята, посмотрите, что это? (дети отвечают - Дерево)

- Что растёт на дереве? (дети отвечают - Листья)

-А листья на чём растут? (дети отвечают - На ветках)

- На нижнюю ветку прилетела большая птица и запела низким голосом (Показ).

- На верхнюю ветку прилетела маленькая птичка и запела высоким голосом (Показ).

- Давайте споём, как большая птица - низким голосом (Поют)

- А сейчас споём, как маленькая птичка – высоким голосом (Поют)

- А сейчас угадайте, какая птица поёт? (Сыграть по очереди низкий и высокий звуки - дети отвечают)

Песня «Машина» Т. Попатенко

Дети угадайте, на чём мы сейчас с вами поедем? (Исполняю вступление песни).

(Показ картинки)

- Кто машину ведёт (дети отвечают - шофёр)

- Как машина гудит? (дети отвечают - Би-би-би)

- Как машина едет? (Крутят воображаемый руль)

Исполнение песни с движениями.

Упражнение на дыхание: «Ветер и ветерок»

Песня «Самолёт» Е. Тиличеевой

Показать картинку самолёта.

- Что это? (дети отвечают - Самолёт)

- Кто управляет самолётом? (дети отвечают - Командир-пилот)

- Как гудит самолёт? (дети отвечают - У-у-у)

- Куда мы летим? (дети отвечают - В Москву)

Исполнение песни.

Мы с вами хорошо пели. А теперь нас ждёт поезд Антошка.

Дети, давайте встанем и пройдём под марш и перестроимся в круг.

Дети под марш перестраиваются в круг.

Ритмический танец: «Поезд Антошка».

С детьми повторяют движения.

- Как ладошки у нас хлопают? (дети показывают)

- Как по коленкам шлёпаем? (дети показывают)

- Как локти у нас двигаются) (дети показывают)

- Как мы прыгаем? (дети показывают)

Дети, а сейчас мы с вами потанцуем.

( Исполняется ритмический танец: «Поезд Антошка»)

Мы с вами хорошо потанцевали. А сейчас нас ждёт игра «Воробушки и автомобиль».

Игра «Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера

(Детям одеваются изображения воробьев и машин)

- Сейчас мы разделимся на две команды. Первая – воробьи, вторая – автомобили.

Под весёлую музыку воробьи вылетают из своих гнёзд и летают по всему музыкальному залу, кто куда хочет. Музыка закончилась, воробьи улетают в свои гнёзда.

Под вторую часть музыки, энергичную, выезжают автомобили из своих гаражей. Машины едут каждый по своей дороге. Музыка заканчивается, машины возвращаются в свой гараж.

Начинаем игру!

(Игра повторяется 2 раза)

Итог занятия

- Ребята, вы сегодня хорошо пели, танцевали, играли, молодцы!

- Наше занятие закончено. До свидания.

(Дети спокойным шагом выходят из музыкального зала)

Публикации по теме:

Конкурс чтецов для детей старших групп компенсирующей направленности «Весення фантазия» Конкурс чтецов «Весенняя фантазия» Цель: Закрепить знания детей о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно.

Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умей обождать» «Умей обождать» Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (образовательные области.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Огород Копатыча» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 103" города Краснодар КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Формировать интерес к декоративному творчеству. Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из.

Конспект занятия по аппликации «Кухлянка для Наи» для средней группы компенсирующей направленностиКонспект занятия по аппликации «Кухлянка для Наи» для средней группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад №40 комбинированного вида». Конспект занятия (аппликация). «Кухлянка для Наи». Составила: Воспитатель средней группы.

Конспект занятия по рисованию «Подарок для Федоры» для старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад №40 комбинированного вида». Конспект занятия (рисование). «Подарок для Федоры». Составила: Воспитатель старшей группы.

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда» Посуда Задачи: 1. Расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Совместный музыкально-спортивный праздник c папами для старших групп компенсирующей направленности Развлечение c папами для старших групп компенсирующей направленности Ведущий. А какой же солдат без настоящей зарядки! А у нас будет зарядка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Транспорт» для групп компенсирующей направленности
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 09:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД