«Весна». Тематическое занятие в подготовительной группе детского сада

Оксана Подорога
«Весна». Тематическое занятие в подготовительной группе детского сада

Занятие для будущих первоклассников.

Тема: Весна.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро! Я рада вас видеть!

-Ребята, я хочу с вами познакомиться. Меня зовут…. У меня в руках такой замечательный Бычок. У кого в руках он окажется, тот называет своё имя и передаёт игрушку другому. (Дети называют свои имена)

(Стук в дверь, письмо.)

2. Вводная часть.

- Ребята, чтобы узнать от кого письмо,надо отгадать загадку:

Она приходит ласково.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

«Здравствуйте, ребята! Я, Весна-красна! Прошу у вас помощи. Волшебница-зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожку снегом, закрыла тучами солнышко.

Помогите мне выбраться, выполните, пожалуйста, все задания и тогда оживёт, проснётся природа.

Желаю удачи!»

-Ребята, что же нам делать? (Предложения детей)

- Значит, нам нужно срочно отправиться в путь.

3. Основная часть.

Двигательное упражнение “В путь по дорожке здоровья».

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали.

Попрыгаем по кочкам…. Перепрыгнем через ручеек…

И вот мы в весеннем лесу на полянке. Что мы должны увидеть, услышать и почувствовать? (Предположения детей)

-Зима спрятала солнышко за снежную тучку. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.

- Давайте придумаем красивые слова к солнышку. (Дидактическая игра «Подбери слово»)

- Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое). (появляются лучики солнца)

А теперь посмотрите внимательно по сторонам, на наших воображаемых деревьях прикреплены задания.

№1 собери слово ВЕСНА (по первым буквам, загадки про буквы) (появляются лучики солнца)

№2 геометрические фигуры. А следующее задание вы будете выполнять в парах. Кто знает, пара это сколько? (два и задание под №2) (появляются лучики солнца)

№ 3 «РАЗБУДИ МЕДВЕДЯ» (между числом 2 и 4) (появляются лучики солнца)

- Медведь до сих пор спит в своей берлоге. Поможем мишке проснуться?

Чистоговорка “Весна пришла”. (Без движений, но повторить, убыстряя темп.)

Ла-ла– ла - к нам весна пришла.

Ло-ло-ло - в лесу тепло.

Пель-пель-пель– капает капель.

Ля-ля-ля - расцветай, земля!

Леть-леть-леть - просыпайся, медведь!

- Ребята, мне кажется, что медведь зашевелился, заревел. Ой, да, это не медведь, а медведица и не одна, а с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой.

№ 4 – (следующий по счёту конверт под номером…).

- Ребята,давайте поиграем в игру: «Про медведицу и медвежонка».

Я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.

У медведицы нос, а у медвежонка носик.

У медведицы уши, а у медвежонка ушки.

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.

У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.

У медведицы спина, а у медвежонка спинка.

У медведицы живот, а у медвежонка животик. (появляются лучики солнца)

№ 5 – задание «Назови детёнышей» (лучшая отметка в школе)

-У лесных зверей весной появляются детеныши.

(Дети встают в круг, учитель бросает мяч детям, называя животных.

Дети возвращают мяч учителю, называя детенышей.)

У лисицы – лисята.

У волчицы – волчата.

У зайчихи – зайчата.

У ежихи – ежата.

У белки – бельчата.

У бобрихи – бобрята.

У лосихи – лосята.

У мыши – мышата. (появляются лучики солнца)

А еще весна начинается с прилетом птиц. День 22 марта считался у русского народа большим праздником, отмечали его весело и торжественно – ведь он открывал весну. Назывался этот день «Сорок сороков». По народному обычаю в этот день пекли печенье жаворонки. Жаворонки – это певчие птицы, которые первые прилетают с юга, птицы, которые выше всех остальных птиц поднимаются в воздухе и ближе всех бывают к солнцу.

А сегодня мы сделаем жаворонков из бумаги. Пройдите к своим столам и посмотрите, что нам понадобится для работы. (ТБ ножницы)

- Перед вам круг с нарисованными пунктирными линиями. По этим линиям надо сделать четыре надреза. Там, где будет голова, соединим края вверх и склеим. Хвост надрежем веером.

Ребята, какие вы молодцы! Как вы быстро справились со всеми заданиями! (появляются лучики солнца)

-Какое замечательное солнышко у нас получились, какие у него красивые, теплые лучики!

4. Итог занятия.

- Ребята, удалось ли нам разбудить весну?

- Отчего проснулась весна? (солнце, птички, ручейки)

- Ребята, этих птичек вы можете взять с собой, чтобы помнить о нашей встрече. До свидания!

Публикации по теме:

Идеи для оформления детского сада по теме «Весна»Идеи для оформления детского сада по теме «Весна» Предлагаю Вашему вниманию идеи для оформления группового или другого пространства в дошкольном учреждении по теме "Весна" Весной У весны.

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада «Зимушка-зима»Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада «Зимушка-зима» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Подготовила и провела воспитатель д/с № 171 «Черничка» г. Новосибирска Кузнецова.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада с приглашением родителей и первого учителя Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе 1. Обобщить знания детей, полученные.

Конспект интегрированного занятия «Весна — красавица» в старшей группе детского сада Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы. Цели:.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «По дороге в школу» Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада Цель: обобщить и систематизировать полученные знания; Развивать познавательные.

Тематическое занятие «Ранняя весна» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, развитие восприятия цвета, общей моторики. Ход занятия Взрослые с детьми.

Внеклассное мероприятие для детей детского сада «Здравствуй, красавица весна» Цель: в веселой, игровой форме познакомить детей детского сада с праздником весны «Широкой масленицей» Учитель. Последняя неделя перед Великим.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» Агошкина Екатерина.

Здравствуй, весна. Оформление группы детского садаЗдравствуй, весна. Оформление группы детского сада Вот и пролетела длинная холодная зима. Наступило долгожданное время весны. Мы с нетерпением ждем, когда наконец растает снег и природа.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Весна». Тематическое занятие в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 13:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт о весеннем празднике «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...