Тематическое занятие в подготовительной группе «Россия — это мы»

Ирина Горпенко
Тематическое занятие в подготовительной группе «Россия — это мы»

Цель: Развитие эмоциональных чувств, через патриотическое воспитание на музыкальном занятии.

Задачи:

1. Учить выражать свои эмоции движениями, словами, мимикой не стеснятся своих чувств.

2. Побуждать детей к развитию активности на занятии и умению сопереживать.

3. Воспитывать дружественные отношения среди детей и патриотов своей страны.

Оборудование: аппаратура с экраном, подбор картин природы разного времени года, диск «Пестрые картинки детства» Сергей Суэтов серия «Пойте с нами», диск «Детства мир» Сергей Савенков, диск «Праздник детской песни» Н. Тимофеева.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Заходим в музыкальный зал в характере музыки.

Звучит русская народная песня «Барыня»

(Дети вспоминают народные танцевальные движения.)

Скажите, какое у вас сейчас настроение?

- Веселое, задорное.

Музыкальный руководитель: Почему?

- Потому что музыка была веселая.

Музыкальный руководитель: Значит, музыка влияет на настроение?

- Да.

Музыкальный руководитель:Отгадайте загадку:

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима).

Музыкальный руководитель: Поднимите руку, кому нравится зима? А как, вы думаете, зима веселое время года?

- Да!

Музыкальный руководитель: А почему, докажите?

- Можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить снежные крепости, туннели, делать следы, рассматривать следы, падающие снежинки.

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем песню, которая называется «Барыня зима»музыка и текст: Сергей Суэтов, слушая её, попробуйте выразить движением рук своё отношение к песни.Сели правильно: выпрямили спины, поставили ноги вместе.

(По ходу песни комментарий музыкального руководителя.)

Песня величественная, Зима идет, как барыня – гордая, красивая. Украшает своим снегом деревья, поля, разрисовывает окна Зимушка-зима. Под эту песню, хочется расправить плечи и приплясывая, двигаться в танце вперед, но мы с вами сидим, поэтому подумайте, как вы будите выражать характер музыки.

(Дети танцуют руками, слова песни подсказывают движения.)

Движения рук у вас какое было?

- Четкое, ритмичное.

Музыкальный руководитель: С движением рук, что еще у вас двигалось? Ну, конечно плечи. Я заметила, что у многих детей, была улыбка на лице, а это ваша мимика, которая помогает выражать характер музыки.

Значит, по вашим действиям я могу понять, что эта песня вам очень понравилась.

- Да!

Зима прекрасное время года, а какие праздники зимой справляют?

- Новый год, самый любимый праздник, потому что приходит Дед Мороз со Снегурочкой, веселятся с детьми, слушают стихи и раздают подарки.

Музыкальный руководитель: А какой еще праздник справляют зимой?

- Рождество Христово

(Повторяем с детьми, что это за народный праздник.)

Музыкальный руководитель: Этот праздник светлый, добрый, немного таинственный.

Послушайте песню «Рождество»музыка и текст: Сергей Суэтов

(Дети слушают и непроизвольно качают в такт музыки руками, подняв их вверх.)

Музыкальный руководитель: О чем пелось в песне?

- О том, что над каждым домом пролетает ангел хранитель, который оберегает нас.

Музыкальный руководитель: К словам «светлый», «добрый», «таинственный» какое ещё слово можно добавить?

- Красивый, нежный, сказочный.

Музыкальный руководитель: Конечно, в этот праздник ждешь какое-то чудо, поэтому люди мирятся в этот день и дарят друг другу подарки. Рождество – это традиционный народный праздник. Его справляют в нашей стране 7 января.

А в какой стране мы с вами живем?

- В России.

Музыкальный руководитель: Тогда кто мы с вами?

- Россияне, русские люди.

Музыкальный руководитель: В нашей стране живут и другие национальности. Какие, ребята, вы знаете?

– Это молдаванин, украинцы, чеченцы, грузины, азербайджанцы, якуты.

Музыкальный руководитель: Значит у нас многонациональная страна. И как мы друг с другом должны жить?

- Дружно, уважая друг друга.

Музыкальный руководитель: А кто главный в нашей стране?

(Все дети дружно отвечают – наш президент Путин.)

Путин – это представитель нашего народа, он руководит страной, а самые главные в стране – это люди. И всё,зависит от нас: какой будет президент, какая будет наша жизнь, и будем ли мы жить в мире.

Значит Россия – это кто?

- Это мы.

Звучит песня «Россия»музыка: Сергей Савенков,слова: Т. Тарасова.

(На фоне песни воспитатель показывает на экране картины природы)

Музыкальный руководитель: Россия это прекрасные леса, поля, снежная зима, только в России такая бывает. Птицы, олени, тигры – это тоже Россия. И зимой люди должны их подкармливать. Только у нас можно увидеть такие закаты, осенние листопады, косые дожди, березовые рощи, бурого медведя и это все наша Россия.

(С окончанием песни, заканчивается просмотр картин.)

Любите, ребята, свою страну и гордитесь ей. У нас добрые люди и замечательный президент.

Живите всегда дружно. Выходите все в хоровод, пусть дружат наши руки и голоса.

Импровизация хоровода «Шире круг», музыка Н. Тимофеевой

Публикации по теме:

«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые,должны передавать.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Тематическое занятие в подготовительной группе «Россия — это мы»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 10:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей...
1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг в начале...
Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...