Тематическое занятие в подготовительной группе «Россия — это мы»

Ирина Горпенко
Тематическое занятие в подготовительной группе «Россия — это мы»

Цель: Развитие эмоциональных чувств, через патриотическое воспитание на музыкальном занятии.

Задачи:

1. Учить выражать свои эмоции движениями, словами, мимикой не стеснятся своих чувств.

2. Побуждать детей к развитию активности на занятии и умению сопереживать.

3. Воспитывать дружественные отношения среди детей и патриотов своей страны.

Оборудование: аппаратура с экраном, подбор картин природы разного времени года, диск «Пестрые картинки детства» Сергей Суэтов серия «Пойте с нами», диск «Детства мир» Сергей Савенков, диск «Праздник детской песни» Н. Тимофеева.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Заходим в музыкальный зал в характере музыки.

Звучит русская народная песня «Барыня»

(Дети вспоминают народные танцевальные движения.)

Скажите, какое у вас сейчас настроение?

- Веселое, задорное.

Музыкальный руководитель: Почему?

- Потому что музыка была веселая.

Музыкальный руководитель: Значит, музыка влияет на настроение?

- Да.

Музыкальный руководитель: Отгадайте загадку:

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима).

Музыкальный руководитель: Поднимите руку, кому нравится зима? А как, вы думаете, зима веселое время года?

- Да!

Музыкальный руководитель: А почему, докажите?

- Можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить снежные крепости, туннели, делать следы, рассматривать следы, падающие снежинки.

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем песню, которая называется «Барыня зима» музыка и текст: Сергей Суэтов, слушая её, попробуйте выразить движением рук своё отношение к песни. Сели правильно: выпрямили спины, поставили ноги вместе.

(По ходу песни комментарий музыкального руководителя.)

Песня величественная, Зима идет, как барыня – гордая, красивая. Украшает своим снегом деревья, поля, разрисовывает окна Зимушка-зима. Под эту песню, хочется расправить плечи и приплясывая, двигаться в танце вперед, но мы с вами сидим, поэтому подумайте, как вы будите выражать характер музыки.

(Дети танцуют руками, слова песни подсказывают движения.)

Движения рук у вас какое было?

- Четкое, ритмичное.

Музыкальный руководитель: С движением рук, что еще у вас двигалось? Ну, конечно плечи. Я заметила, что у многих детей, была улыбка на лице, а это ваша мимика, которая помогает выражать характер музыки.

Значит, по вашим действиям я могу понять, что эта песня вам очень понравилась.

- Да!

Зима прекрасное время года, а какие праздники зимой справляют?

- Новый год, самый любимый праздник, потому что приходит Дед Мороз со Снегурочкой, веселятся с детьми, слушают стихи и раздают подарки.

Музыкальный руководитель: А какой еще праздник справляют зимой?

- Рождество Христово

(Повторяем с детьми, что это за народный праздник.)

Музыкальный руководитель: Этот праздник светлый, добрый, немного таинственный.

Послушайте песню «Рождество» музыка и текст: Сергей Суэтов

(Дети слушают и непроизвольно качают в такт музыки руками, подняв их вверх.)

Музыкальный руководитель: О чем пелось в песне?

- О том, что над каждым домом пролетает ангел хранитель, который оберегает нас.

Музыкальный руководитель: К словам «светлый», «добрый», «таинственный» какое ещё слово можно добавить?

- Красивый, нежный, сказочный.

Музыкальный руководитель: Конечно, в этот праздник ждешь какое-то чудо, поэтому люди мирятся в этот день и дарят друг другу подарки. Рождество – это традиционный народный праздник. Его справляют в нашей стране 7 января.

А в какой стране мы с вами живем?

- В России.

Музыкальный руководитель: Тогда кто мы с вами?

- Россияне, русские люди.

Музыкальный руководитель: В нашей стране живут и другие национальности. Какие, ребята, вы знаете?

– Это молдаванин, украинцы, чеченцы, грузины, азербайджанцы, якуты.

Музыкальный руководитель: Значит у нас многонациональная страна. И как мы друг с другом должны жить?

- Дружно, уважая друг друга.

Музыкальный руководитель: А кто главный в нашей стране?

(Все дети дружно отвечают – наш президент Путин.)

Путин – это представитель нашего народа, он руководит страной, а самые главные в стране – это люди. И всё, зависит от нас: какой будет президент, какая будет наша жизнь, и будем ли мы жить в мире.

Значит Россия – это кто?

- Это мы.

Звучит песня «Россия» музыка: Сергей Савенков, слова: Т. Тарасова.

(На фоне песни воспитатель показывает на экране картины природы)

Музыкальный руководитель: Россия это прекрасные леса, поля, снежная зима, только в России такая бывает. Птицы, олени, тигры – это тоже Россия. И зимой люди должны их подкармливать. Только у нас можно увидеть такие закаты, осенние листопады, косые дожди, березовые рощи, бурого медведя и это все наша Россия.

(С окончанием песни, заканчивается просмотр картин.)

Любите, ребята, свою страну и гордитесь ей. У нас добрые люди и замечательный президент.

Живите всегда дружно. Выходите все в хоровод, пусть дружат наши руки и голоса.

Импровизация хоровода «Шире круг», музыка Н. Тимофеевой

Публикации по теме:

«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые,должны передавать.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Тематическое занятие в подготовительной группе «Россия — это мы»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 10:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...