Тематическое занятие в подготовительной группе «зелёная ёлочка — живая иголочка»

Евгения домникова
Тематическое занятие в подготовительной группе «зелёная ёлочка — живая иголочка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» «Социализация».

Виды детской деятельности: познавательно исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, игровая.

Цель: вызвать у детей желание убедить людей в том, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней.

Задачи: учить входить в воображаемые ситуации словесно и действиями, выражая настроения и чувства;

• развивать навыки мышления, предлагая отвечать на поставленные вопросы, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

• Создать у детей радостное настроение, ожидание новогоднего праздника.

• Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей: искусственная ёлка, живая ёлочка, плакат, листовка, презентация, рассылка, интернет, текст, композиция.

Материал: краски-гуашь, кисти, листы бумаги А3,

Предварительная работа: проводилась беседа о предстоящем новогоднем празднике, о традициях встречи Нового года, о том, почему появилась такая традиция – украшать ёлки на Новый год.

Открытие «Мастерской Деде Мороза» - изготовление ёлочных игрушек, композиций.

Ход занятия. Ребята приближается большой праздник. Кто мне скажет какой?

- А без чего мы не встречаем Новый год?

- Да, без ёлки празднику чего-то будет не хватать. Мы так привыкли к душистой и зелёной ёлочке. А какая радость наряжать её! Вот сегодня и поговорим о ёлочке.

- Давайте с вами поиграем в игру «Плохо – хорошо».

- Живая ёлка на Новый год - это хорошо. Почему?

(Красиво в доме. Пахнет смолой).

- Это плохо. Почему?

(Срубают живые ёлочки. В лесу ёлок становится мало. Ёлка в доме недолго стоит. Ёлка засыхает, опадают иголочки. Ёлочку очень жалко. Когда кончается Новый год, ёлки выбрасывают. Ёлки выбрасывают и на улице мусор.)

Искусственная ёлка на Новый год – это плохо. Почему?

(Не пахнет смолой. Дорого стоит. Она не живая.)

- Это хорошо. Почему?

(Ёлочки не рубят в лесу. Искусственная ёлка тоже красивая. Она долго стоит. Один раз купил, и каждый Новый год можно ставить. А чтобы пахла, можно побрызгать духами с ароматом хвои.)

- Давайте, теперь, определим, где было больше «хорошо» и меньше «плохо».

С искусственной ёлочкой или с живой ёлочкой.

(Много «хорошо», и мало «плохо» с искусственной ёлкой, а с живой ёлочкой мало «хорошо», и много «плохо».)

- Так с какой ёлочкой лучше встречать Новый год? (С искусственной).

Вы правы ребята, если Новый год все будут встречать с искусственной ёлкой, очень много ёлочек сохранится, и останутся жить у себя в лесу, и радовать нас своей красотой. Ведь для того, чтобы из маленького семечка, выпавшего из шишки, выросла большая пушистая ёлочка, на месте срубленной, должно пройти много лет. А ёлочки вырубаются каждый год. Леса наши редеют из года в год. Кто-то должен встать на защиту ёлочек. Ведь сами они защищаться не могут. Давайте мы будем защищать ёлочки. Хотите?

- А как мы будем их защищать? Что нужно сделать, чтобы защитить ёлочки?

(Каждому дома, встречать Новый год с искусственной ёлкой. Объяснять знакомым и друзьям, почему нужно встречать Новый год с искусственной ёлкой).

Но так очень мало людей узнает, что нужно беречь ёлочки. Что нужно сделать, чтобы как можно больше людей было вовлечено в это?

(Можно написать об этом на листочке, и расклеить везде. Можно сделать рассылки по интернету. Можно сделать презентацию и разослать по интернету. Можно нарисовать плакат).

- Вот оказывается, как много способов сообщить людям, что нужно беречь ёлочки. А что написать в наших посланиях?

Давайте составим такой текст, чтобы люди поняли, как плохо они поступают, срубая под Новый год ёлочки.

(Нужно рассказать, как много проходит лет, прежде, чем ёлочки вырастут красивыми и стройными. Написать, что можно встречать Новый год и без живой ёлочки.)

- А можно текст написать от имени ёлочки? Представьте, что ёлочка умеет разговаривать, и это она обращается к людям.

(Вместе с детьми составляется текст).

- Вот что у нас получилось.

Спасите нас!

Люди! Мы – ёлочки – обращаемся к вам! Во уже много, много лет под Новый год, нас безжалостно срубают, а встретив Новый год, безжалостно выбрасывают на улицу. Нас становится всё меньше и меньше. Ведь, для того, чтобы выросли красивыми и стройными нужен не год, а много лет. Люди, не губите нас!

- Текст мы составили, теперь нужно сделать так, чтобы наше послание бросалось в глаза. Чтобы на него обратили внимание. Как это сделать? Что вы предложите?

(Нужно нарисовать яркую, красивую ёлочку).

Правильно. Вы нарисуете красивые ёлочки. А я напишу текст. Можно приступать к работе. Но прежде давайте поиграем.

Подойдите все ко мне и представьте, что вы все семечки из еловых шишек. Подул ветерок, семечки из шишек вылетели, летали, летали и опустились на землю (Дети – семечки легко бегают под музыку, затем приседают).

Пригревало солнышко, шёл дождь, появились из земли росточки, солнышко греет, росточки тянутся к солнышку. Выросли ёлочки в лесу. (Дети медленно поднимаются).

Метель им пела песенку,

Спим ёлочки, бай-бай, Дети имитируют сон

Мороз снежком укутывал,

Смотри не засыпай.

Трусишка –зайка серенький

Меж ёлочек скакал,

И даже волк, сердитый волк

Порою пробегал.

Чу, снег по лесу частому

Под полозом скрипит, Несколько детей, по желанию, становятся

Лошадка мохноногая дровосеками. Дровосеки пытаются срубить

Торопится – бежит. Ёлочки. Ёлочки защищаются, каждый по

Своему.

Везёт лошадка дровеньки

А в дровнях мужичок,

Срубил он нашу ёлочку…

-Молодцы ёлочки, не дали себя в обиду. А сейчас проходите за столы будете рисовать ёлочки.

(Дети рисуют ёлочки на листах А3).

Молодцы ребята, очень красивые ёлочки получились. Возьмите текст и наклейте снизу рисунка. Наши послания готовы. Их можно будет расклеить, как листовки по улице, а можно сфотографировать и разослать по интернету всем друзьям и знакомым. Я уверенна, что теперь многие люди найдут различные способы, как украсить свой дом к встрече Нового года, не срубая ёлочку.

Давайте и мы подумаем, как можно украсить нашу группу.

(Дети предлагают различные варианты украшения группы к Новому году.)

-Все эти украшения мы сделаем, после занятия, в мастерской Деда Мороза. Поставим искусственную ёлку и украсим её самодельными игрушками.

Публикации по теме:

«Ёлочка, ёлочка — зелёная иголочка». Сценарий новогоднего утренника«Ёлочка, ёлочка — зелёная иголочка». Сценарий новогоднего утренника «Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка» Действующие лица: Взрослые : Ведущая, Дед Мороз, Снеговик. Дети : Снеговики, Снежинки. Зал празднично.

Проект «Зеленая елочка — живая иголочка» Актуальность. С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные.

Фотоотчет «Ёлочка — колкая иголочка»Фотоотчет «Ёлочка — колкая иголочка» Новогодняя ёлочка - это символ любимого детского праздника Нового года! Пришло время наряжать ёлочки. Лесные красавицы украшают.

Фотоотчёт новогоднего конкурса «Ёлочка — зелёная иголочка»Фотоотчёт новогоднего конкурса «Ёлочка — зелёная иголочка» В преддверие нового года мы предложили нашим родителям вместе с детьми поучаствовать в конкурсе"Ёлочка зелёная иголочка".К нашему всеобщему.

Конспект художественно-творческого занятия «Елочка — живая иголочка» Цель: расширять и углублять эмоциональное восприятие родной природы в поэтическом слове, музыке, хореографии, театрализованной деятельности.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Мастер-класс «Ёлочка-иголочка» из конфетМастер-класс «Ёлочка-иголочка» из конфет Мастер- класс "Ёлочка- иголочка" (сладкий сюрприз). Такой вариант ёлочки может и сладким подарком,и украшением на новый год. 1. Для работы.

Новогоднее оформление раздевальной комнаты в детском саду «Ёлочка-ёлочка, волшебная иголочка»Новогоднее оформление раздевальной комнаты в детском саду «Ёлочка-ёлочка, волшебная иголочка» А началось всё с просьбы дочери сделать поделку в школу. Посмотрела в интернете варианты изготовления новогодних ёлочек и наткнулась на.

Проект для детей первой младшей группы «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» .

Конспект занятия «Зелёная ёлочка» В канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. На каждой улице открываются елочные базары. И проходя мимо, все мы с удовольствие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
Автор публикации:
Тематическое занятие в подготовительной группе «зелёная ёлочка — живая иголочка»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 21:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...
Фотоотчет «Семейка снеговиков»
В преддверии праздника 18 января в МДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» прошли развлечения и занятия, посвященные Всемирному Дню « Семейка снеговиков» Цель:...