Тематическое занятие в старшей группе «Урожай собирай и на зиму запасай»

Надежда Морковина
Тематическое занятие в старшей группе «Урожай собирай и на зиму запасай»

«Урожай собирай и на зиму запасай».

Тематическое занятие в старшей группе.

Цель: - пополнять знания детей об осеннем времени года через музыку.

Задачи: - расширять словарный запас детей через беседу о характере

музыкального произведения;

- развивать танцевальное творчество;

- применять знания по теме «Урожай» в народной игре;

- развивать артистические способности.

Ход занятия

Звучит музыка лёгкого бега. Дети вбегают в зал на носочках, двигаясь по залу врассыпную. С окончанием музыки останавливаются.

Музыкальное приветствие.

Муз. рук.:

На дворе стоит осенняя пора. Мы много с вами говорили об осенних изменениях в природе. А сегодня побеседуем на урожайную тему

Предлагаю послушать музыку. Для этого рассаживаемся поудобнее. Сегодня на нашем занятии прозвучит музыка композитора Вивальди. Мы познакомимся с его концертом «Осень». Музыка, которую мы будем слушать, называется «Сбор урожая».

Обратите внимание на характер музыки.

Дети слушают музыку. Рассказывают о её характере (радостная, торжественная, светлая, праздничная)

Муз. рук.:

Как вы думаете, а почему эта музыка радостная, праздничная? Правильно! Богатый урожай – это всегда праздник. В давние времена магазинов не было, люди питались тем,что выращивали сами: овощи, фрукты, хлеб и если урожай был плохим, то люди голодали, а если богатым, то все были сыты до нового урожая. Давайте ещё раз послушаем эту музыку и насладимся праздником.

(Повторное прослушивание)

А сейчас я предлагаю вам послушать песню, в которой тоже поётся про урожай. Похож ли характер этой песни на характер музыки Вивальди?

Исполняется песня «Осень, осень в гости просим»

Дети определяют, что песня такого же характера, как и музыкальное произведение. Далее идёт беседа по содержанию песни, повторное прослушивание.

Муз. рук.:

У нас с вами тоже созрел свой урожай (надевает шапочки овощей нескольким детям).

Предлагаю овощам представиться.

Знакомство с овощами.

Ребёнок-овощ выходит в центр круга, ритмически прохлопывает своё имя, дети повторяют. И так, пока не представятся все.

Муз. рук.:

Обратите внимание, ребята, что одни овощи имеют вытянутую, овальную форму, а другие округлую. Одни овощи худышки, а другие – толстушки. Предлагаю плясовое соревнование. Разделимся на две команды и, посмотрим,кто кого перепляшет: овощи-худышки или овощи-толстушки?

Танцевальное творчество.

Дети стараются в своих движениях передать образ тех и других овощей. Получив оценку за творчество, детям предлагается вспомнить плясовое движение «ковырялочка».

Упражнение «Ковырялочка» (работа над движением)

Муз. рук.:

Давайте присядем на стульчики и отгадаем мою загадку: «Как надела сто рубах – захрустела на зубах» (капуста).

Разомнём свои пальчики в игре «Капуста»:

Пальчиковая игра:

Что за скрип, что за хруст,

Это что ещё за куст?

«Как же быть без хруста,

Если я – капуста!»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём!

Муз. рук.:

Мы с вами тоже знаем песню про урожай Она так и называется «Урожайная». Но прежде чем мы её исполним,я предлагаю спеть распевку:

«Сколько разных овощей

Для салатов и для щей»

1-1 2-2 3-3 4

5-4-3-2 1-1-1

Дети распеваются, затем исполняют песню «Урожайная» муз. А. Филиппенко.

Муз. рук.

Что бы было интересней я предлагаю эту песню не только спеть, но и показать в движениях. Встанем с вами в два круга. В центр каждого кружочка посадим овощи и заведём хоровод.

Инсценировка песни «Урожайная» (работа над движениями)

Муз. рук.:

А теперь вспомним народную игру «Огородник». Подумайте, какой овощ вы будете изображать, не повторяйтесь в названиях.

Воспитатель считалкой выбирает огородника.

Проводится народная игра «Огородник»

Муз. рук.:

Ребята, а вы знаете, почему помидор красный?

(дети отвечают, что знают и готовы об этом рассказать, разыграв небольшую сценку)

Инсценировка «Почему помидор красный»

Муз. рук.:

Ну раз так хорошо всё закончилось, приглашаю всех на весёлую пляску с притопами.

Исполняется «Пляска с притопами»

Муз. рук.:

Вам было интересно на занятии? Но настало время прощаться. Я спою вам слова прощания, а вы их повторите вслед за мной.

Под музыку марша дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«Весна — красна» Тематическое занятие с использованием синтеза искусств в старшей группе «Весна - красна» Тематическое занятие с использованием синтеза искусств в старшей группе. Муз. руководитель: Серганова Р. А. Дети входят.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Как узнать зиму?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Как узнать зиму?» Программные задачи: 1. Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Урожай овощей. Счет в пределах 6» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Урожай овощей» Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект занятия по аппликации «Заготовки на зиму» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе. «Заготовки на зиму» Подготовила и провела Сурогина А. В. Цель: – продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осенний урожай» Конспект занятия по развитию речи "Осенний урожай Тема: Осенний урожай Предмет: Развитие речи Возраст: Дети старшего дошкольного возраста.

Новогодний утренник «Как Баба-Яга Зиму украла» в старшей группе Новогодний сценарий «Как баба-яга зиму украла» Под музыку дети вбегают в зал.. 1. Как сегодня в нашем зале, Пахнет елочкой смолистой На.

Сценарий физкультурного досуга для подготовительной группы «Осень встречай — урожай собирай!» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: Оздоровительные: • сохранять и укреплять.

Сценарий осеннего праздника для разновозрастной группы «Урожай собирай» Цель праздника: Воспитывать любовь у детей к русскому народному творчеству; Учить детей вживаться в игровую ситуацию; Формировать положительные.

Тематическое занятие «Мордовская матрешка» для старшей группы Группа оформлена в мордовском национальном стиле: стол, покрытый скатертью с мордовским орнаментом на ней морфологические дорожки для закрепления.

Тематическое занятие со скакалкой в старшей группе детского сада Программное содержание: 1. Обучать детей прыжкам на короткой скакалке. 2. Развивать координацию движений, выносливость. 3. Воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Сад и огород
Автор публикации:
Тематическое занятие в старшей группе «Урожай собирай и на зиму запасай»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 21:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки