Наталья Страмаус
Тематическое развлечение «Зимние виды спорта» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для подготовительной группы частично имеет информационный материал старшей группы, но содержание разное и соответствует возрасту. Дети подготовительной группы имеют дух азарта в спортивных состязаниях и готовы получать расширенные знания об Олимпийских играх.
Задачи:
1) Воспитывать интерес к большому спорту, к совместным коллективным действиям;
Публикация «Тематическое развлечение „Зимние виды спорта“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2) Расширить знания о Зимних Олимпийских видах спорта;
3) Упражнять в ведении шайбы клюшкой;
4) Развивать ловкость; точность движений; глазомер;
5) Способствовать воспитанию выносливости.
Инвентарь: карточки – пиктограммы по количеству детей, клюшка 2 шт., шайба 2 шт., ворота 2 шт., поролоновые бруски 2 шт., фишки 4 шт., эстафетная палочка 2 шт., гимнастические палки 4 шт., мяч.
Первая часть
1. «Парад спортсменов» - звучит фонограмма «Спортивный марш», дети входят в спортивный зал, выполняют перестроение в колонну по одному через центр зала, по два, с соединением в четвёрки, лёгкий бег, перестраиваясь в колонну по одному, по два через центр зала.
Инструктор: Девочки и мальчики подготовительной группы, я рада приветствовать вас в спортивном зале. В детском саду вы самые старшие, осенью пойдёте в школу и будете учениками. Вы много уже знаете, но многое можно ещё и узнать. Я пригласила вас, чтобы вы пополнили свои знания о Зимних видах спорта. Какие существуют зимние виды спорта в Олимпийских играх?
2. «Зимние виды спорта» - команды, перебрасывают друг другу мяч, называя Зимние Олимпийские виды спорта.
Инструктор: Ребята, хорошо справились с заданием. Действительно в программу Олимпийских игр включаются наиболее популярные виды спорта. В Зимней Олимпиаде их 7 видов (15 дисциплин, в Летних Олимпийских играх 28 видов спорта (41 дисциплина). Виды спорта на Олимпийских играх принято обозначать пиктограммами. Олимпийские пиктограммы — это стилизованные изображения олимпийских видов спорта для максимально наглядного ориентирования участников, гостей и туристов Игр относительно мест проведения соревнований по видам олимпийской программы. Впервые появились на Олимпийских играх 1964 году в Токио. В основе пиктограмм — силуэты спортсменов. Ребята, а вы сможете по пиктограмме назвать вид спорта?
3. Карточки «Пиктограммы» - дети бегут до куба, берут одну карточку и возвращаются в команду, после того как все справились с заданием дети поочерёдно называют вид спорта изображённый на пиктограмме.
Инструктор: Зимние виды спорта мы назвали, пиктограммы разгадали, давайте немного посоревнуемся. Для Бобслея необходим боб – управляемые сани для двух или четырёх спортсменов. Пилот управляет бобом руками и пальцами, управление осуществляется с помощью колец, которые привязаны канатами к рулевому механизму.
4. «Бобслей» - дети становятся парами, обхватывают ногами мягкое бревно и бегут вокруг кегли, не выпуская из ног бревно. Передают эстафету следующей паре игроков.
Инструктор: Хоккей на льду – один из основных видов спорта. Чтобы играть в хоккей, нужна ледовая площадка размером 61х30 м с закругленными бортами высотой 1,22 м. Клюшки изготавливают из дерева, алюминия или пластика. Также нужна шайба чёрного цвета диаметром 7.62 см, которая изготовлена из вулканизированной резины и ворота. Клюшку, ребята, берите, шайбу ведите.
5. «Хоккей» - дети бегут по прямой, ведут клюшкой шайбу, оббегая фишку и возвращаются обратно, передавая эстафету.
Инструктор: Конькобежный спорт – очень красивый и волевой вид спорта. В него входит ряд дисциплин: фигурное катание, бег на коньках, шорт-трек. Мы тоже посоревнуемся в конькобежном спорте.
6. «Бег на коньках» - дети имитируют скольжение на коньках по прямой, в руках несут эстафетную палочку, огибая фишку, возвращаются к команде, передавая эстафету.
Инструктор: Лыжный спорт, также включает в себя ряд дисциплин: фристайл, горные лыжи, сноу-борд, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина.
7. «Лыжный спорт» - дети берут в руки палки и скользят до стойки, огибают её и возвращаются к команде.
Инструктор: Хорошо соревновались команды. Подсчитываем очки (выполняется подсчёт очков). Я вас поздравляю с вашими первыми победами! Теперь можем поиграть и дружбу свою показать.
8. Подвижная игра «Одна команда» - по сигналу двоя водящих, взявшись за руки, начинают ловить игроков. Пойманным считается тот, вокруг которого водящим удалось сомкнуть руки. Он отходит в сторону и ждёт, когда будет пойман второй игрок. Эти двое составляют пару и сразу включаются в игру. Третья пара состоит из двух игроков, пойманных любой из этих пар. Игра заканчивается, когда на площадке останутся два свободных игрока.
Третья часть
Инструктор: Молодцы, теперь мы все одна команда. Давайте, ребята, вместе вспомним, какие Зимние виды спорта, мы уже посмотрели на Олимпиаде в Сочи и в каких видах спорта есть у России награды.
9. «Победы олимпиады в Сочи» - дети делятся своими знаниями об увиденных видах спорта в Зимней Олимпиаде Сочи. Называют награды России.
Инструктор: Хорошо, ребята! Зимняя Олимпиада в Сочи ещё продолжается, мы будем следить за победами Российских спортсменов. Занятие наше подошло к концу.
10. Дети под спортивный марш покидают спортивный зал.