МААМ-картинки

Технологическая карта НОД «Знакомство с Японией»

Алёна Никанорова
Технологическая карта НОД «Знакомство с Японией»

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

МКДОУ детский сад №10 «Теремок» г. Омутнинска

Тема: «Знакомство с Японией»»

Воспитатель: Никанорова А. В.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Технологическая карта НОД „Знакомство с Японией“» размещена в разделах

Тип деятельности: игровой, проблемно- поисковый, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы,

Форма организации: подгрупповая

Средства обучения: мультимедиа, презентация «Япония-страна восходящего солнца», портативная акустическая колонка, аудиозапись, диск с видеороликом «Путешествие по Японии», японский столик, глиняный чайники маленькие чашечки, поделки-оригами, палочки для еды, сахар, чай, рисовая лапша, ветка сакуры, кимоно, изображение иероглифов, альбом «Япония», схемы пользования палочками, схемы изготовления оригами-журавликов, национальная японская игрушка кендама, бобовые мешочки «нагэ-дама».

Цель: способствовать формированию основ толерантности сознания детей старшего дошкольного возраста путём передачи первоначальных представлений о стране Япония.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Образовательные:

Способствовать формированию элементарных представлений о Японии (быт, культура, обычаи, географическое положение, традиции, национальная женская одежда, народное творчество (оригами, кухня). Расширить кругозор детей об обычаях японцев : очень гостеприимные люди; приветствуют друг друга поклоном корпуса; прежде чем войти в дом, снимают обувь; сидят на циновках, выпрямившись на коленях, поджав под себя ноги. Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря. Обогатить словарь детей словами: «кимоно», «сакура», «хаси», «иероглифы», «конничива», «сайо-нара», «традиции», обычаи». Продолжать формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения. Способствовать формированию интереса и уважения к культурным традициям других народов.

Воспитательные: Создать условия для формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, любознательности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки в разных видах деятельности.

Развивающие: • Способствовать развитию психических функций (зрительное и слуховое внимание и восприятие, память, мышление). Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ходе использования электронных образовательных ресурсов;

Методы и приё мы: - наглядные: демонстрация наглядных пособий, натуральных предметов, и предметов заместителей, просмотр слайдов, прослушивание аудиозаписи, показ способов действий;

-словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение стихов, вопросы, объяснение, пояснение;

-практические: упражнение в использовании японских палочек для еды, упражнение в использовании японской игрушки кендама;

-игровые: игра малой подвижности, создание игровой ситуации.

Структурные элементы занятия Содержание заданий Деятельность воспитателя Деятельность детей Форма организации детей Вид взаимодействия Результат

Организационно-мотивационный Звучит японская музыка, воспитатель в японском национальном костюме танцует,

Приветствует детей в своей стане восходящего солнца на японском языке, знакомится, побуждает детей здороваться согласно японским традициям с поклоном. Спрашивает, что бы они хотели узнать о Японии.

Предлагает лучше узнать страну, отправится в путешествие по стране. Вызывает интерес.

Мотивирует детей на дальнейшую деятельность.

Заходят в группу, слушают музыку, смотрят на танец японской девушки. Знакомятся, здороваются на японском языке.

Рассказывают, что знают о стране Япония. Свободная. Интерактивное.

Сотрудничество. Заинтересованность детей.

Основная часть

Побуждение:

Просмотр презентации: «Япония-страна восходящего солнца», рассматривание национального костюма, причёски, украшений на волосах, веточки сакуры, журавликов, сделанных в технике оригами. Доводит информацию до детей, демонстрирует свой национальный костюм.

Слушают информацию, просматривают презентацию, задают вопросы, принимают в дар веточку сакуры, журавликов, сделанных в технике оригами, альбом «Япония», схемы изготовления журавликов. Стоя возле воспитателя. Интерактивное.

Мотивация дальнейшей деятельности

Активизация в речи слов.

Планирование

самостоятель- ной деятельности.

Физкультпауза

Игра «Кендама».

Используется специальная игрушка, состоящая из стаканчика, к которым привязан небольшой шарик, по диаметру подходящий диаметру чашечки. Игрок подбрасывает мяч, стараясь поймать его стаканчиком игрушки.

Игра «Нагэ-дама» с мешочками, наполненными бобами.

Подбрасывается мешочек в воздух одной рукой, ловить его другой и потом сразу же перебрасывать его обратно. Повторять упражнение, пока оно не будет получаться хорошо. После этого увеличьте количество мешочков до двух, трех

Рассказывает о национальной игре

Японии. Демонстрирует игрушки. Озвучивает правила игры, предлагает поиграть.

Краткий анализ деятельности.

Выполняют игровые действия. Свободная Компромисс Концентрация внимания. Активизация мышления, зрительного восприятия. Мышечная разгрузка. Активизация в речи названия игр и игрушек.

Планирование самостоятельной деятельности.

Самостоятельная деятельность Приё м пищи: рисовая лапша и чаепитие, согласно традициям японского народа. Включает японскую музыку. Приглашает детей к столу отведать японской кухни, рассказывает о традициях Японии во время приёма пищи. Вовлекает в беседу. Контролирует правильность действий. Поощряет детей. Дарит детям схему правильного использования палочек во время еды.

Краткий анализ деятельности.

Принимают пищу, согласно традициям Японии, слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Сидя на полу у стола. Солидарность.

Сотрудничество.

Интерактивное. Упражнение в использовании японских палочек «хаси».

Активизация зрительного восприятия, мышления, памяти.

Планирование самостоятельной деятельности.

Заключительная часть

Беседа с детьми о том, чем отличаются люди разных национальностей и о том, что их связывает друг с другом. Чтение стихотворения японского поэта «Мы все друг другу братья» Вовлекает в беседу. Поощряет ответы детей.

Читает японских стих. Подводит детей к анализу. Отвечают на вопросы воспитателя, делают выводы, слушают. В кругу

Солидарность. Активизация зрительного восприятия, мышления, памяти.

Рефлексия Подведение итога занятия, путём приклеивания на изображение японского солнца, красных тёплых или синих холодных лучиков.

Красная лучик –путешествие было и мне было интересно, я узнал много нового, синий – мне не понравилось путешествие.

Игровая ситуация «Возвра-

щение домой».

Прощаются с Японией поклоном и словами «сайо-нара», японская девушка под музыку танцует и замирает.

Подводит итог деятельности. Привлекает детей к самооценке. Поощряет. Дарит диск с видеороликом «Путешествие по Японии».

Прощается. Танцует. Проводят самоанализ своей деятельности, приклеивая красные и синие лучики на изображение солнца.

Прощаютсяся с Японией по - японски – «сайо: нара» с поклоном. Возвращаются в группу. Свободная Интерактивное.

Солидарность.

Сотрудничество. Самоанализ деятельности. Активизация фразовой речи детей, мышления. Обогащение словаря детей: «сайо- нара» - до свидания.

Публикации по теме:

Технологическая карта для подготовительной группы по обучению грамоте «Знакомство с буквой Тт» Мектепалды тобыны йымдастырылан технологиялы картасы Технологическая карта организованной деятельности.

Технологическая карта НОД «Письмо Малышу» в подготовительной группе ФИО Биккинина Дания Димовна Образовательная область Познание Возраст детей, группа Подготовительная группа Б Тема НОД Письмо Малышу Цель.

Технологическая карта НОД по английскому языку на тему «Fruits» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №26 «Кустук» городского округа «Город.

Технологическая карта НОД по развитию речи «Прогулка в осенний лес» Педагоги: Милованова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22» г. Рязань Тема занятия: «Прогулка в осенний лес» Приоритетная.

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: от 6 до 7 лет Тема: «Путешествие в страну математики» Задачи: - закрепить умение считать в пределах десяти в прямом.

Технологическая карта организации совместной НОД Ф. И. О. педагога, организация: Елфимова Марина Ивановна, МАДОУ детский сад №1 «Карусель». Тема: «Весенние признаки». Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта организовано учебной деятельности ФЭМП «Знакомство со схемой решения задач» Технологическая карта организационно учебной деятельности старшей группы Дата: Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: знакомство.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство с куриным семейством» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Тема: «Знакомство с.

Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Знакомство с Японией»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 17:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД