МААМ-картинки

Теоретическое обоснование проблемы гендерного подхода в до-школьном образовании в условиях реализации ФГОС до

Оксана Балина
Теоретическое обоснование проблемы гендерного подхода в до-школьном образовании в условиях реализации ФГОС до

Теоретическое обоснование проблемы гендерного подхода в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО.

…Все или почти все онтогенетические характеристики являются не просто возрастными, а половозрастными, а самая первая категория, в которой ребенок осмысливает собственное «Я», – это половая принадлежность.

И. С. Кон

Публикация «Теоретическое обоснование проблемы гендерного подхода в до-школьном образовании в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах

Проблема гендерного воспитания обусловлена с одной стороны, социальными причинами (происходит размывание границ между женскими и мужскими социальными ролями, отмечается влияние негативного информационного фона, провоцирующего агрессию у девочек и повышенную тревожность у мальчиков); с другой стороны, профессиональными причинами (обновленная нормативная база системы дошкольного образования, которая регламентирует внедрение в образовательный процесс гендерного подхода как составляющей развития индивидуальности воспитанников).

Социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает включение гендерного компонента во все области общественной жизни.

В Концепции государственной семейной политики в Российской Феде-рации на период до 2025 года Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 года N 1618-р., говорится: «Целями государственной семейной политики являются поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни, создание необходимых условий для выполнения семьёй ее функций, повышение качества жизни семей и обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития».

Но чтобы реализовывать эти цели нужно начинать работу еще в ДОУ, когда идет формирование гендерного сознания и дети идентифицируют себя с определенным полом и его поведением.

Приоритеты современной образовательной политики Российской Федерации связаны с реализацией новых образовательных стандартов (ФГОС). Согласно закону №273-ФЗ об образовании в РФ, дошкольное образование стало первым уровнем общего образования.

Дошкольный возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности.

Проблемы демократизации общества неизбежно приводят к изменению культурных эталонов мужественности и женственности. На смену внешних запретов полоролевого поведения приходят новые поведения о мужских и женских ролях, основанные на гибких партнёрских взаимоотношениях, что ориентирует педагогов на поиск новых условий, форм, методов, учитывающих половозрастные и индивидуальные особенности детей до-школьного возраста.

Проблема гендерного (полоролевого) воспитания в настоящее время всё больше приобретает актуальность. В современном мире происходит смена стереотипов мужественности и женственности, что не способствует позитивной полоролевой социализации и приводит к частичной, а иногда и полной, утрате мужских качеств у мальчиков и женских – у девочек. С каждым годом растёт число мужчин и женщин, для которых семья и дети не являются важной частью их жизни.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас, педагогов дошкольных учреждений на гендерный подход в воспитании детей.

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе поло-ролевой социализации.

Полоролевые (гендерные) модели сознания и поведения в современном обществе, отражающие стереотипы мужественности и женственности, характеризуются расплывчатостью ценностных качеств, что осложняет вы-бор стратегий, способов поведения с детьми в жизненных ситуациях, актуализирует проблему возрождения ценностных ориентаций как основных нравственных регуляторов в сфере взаимоотношений между полами в научных исследованиях и в житейском опыте человека.

Современная ситуация в российском дошкольном образовании характеризуется тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России гендерные особенности не учитываются. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на особенности мальчиков и девочек.

В настоящее время имеются попытки раздельного воспитания девочек и мальчиков. Однако исследователи делают вывод, что девочки и мальчики требуют разного подхода в воспитании, обучении, но их нельзя лишать контактов друг с другом, так как в основе гендерного воспитания лежат общие цели, которые одинаковы для представителей обоих полов.

Таким образом, проблема гендерного воспитания - одна из самых сложных и противоречивых проблем на современном этапе, от решения которой зависит психологическое, социальное и духовное здоровье общества.

Публикации по теме:

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации Актуальность. Успешная деятельность по формированию преемственности между современным детском садом и школой проводится в соответствии.

Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС МБДОУ «Детский сад ст. Новый-Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» Доклад На научно-практическую конференцию.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Межличностные отношения в старшем школьном возрасте в условиях реализации ФГОС ООО коллектив старшеклассников отличается своей позицией в школе,Общение в классе становится ценностно-ориентированным,Возникают различные.

Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной.

Реализация гендерного подхода в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в рамках введения ФГОС Тема гендерной идентификации детей дошкольного возраста в ДОУ в условиях введения ФГОС и в семье особенно актуальна в настоящее время. На.

Реализация ситуационного подхода в образовании в условиях введения ФГОС до по программе «Детство» Реализация ситуационного подхода в образовании в условиях введения ФГОС ДО по программе «Детство».МБДОУ д/с №18 «Колосок» Воспитатель:.

Технология проектирования и организации образовательной деятельности на основе событийного подхода в условиях введения ФГОС Казакова Светлана Станиславна старший воспитатель МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка», Латышева Галина Александровна педагог-психолог, воспитатель.

Теоретическое обоснование опыта работы на тему «Экспериментирование в детском саду» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС  Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретическое обоснование проблемы гендерного подхода в до-школьном образовании в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 19:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД