Лучший педагог года

Теория и методика экологического образования дошкольников

Татьяна Щербакова
Теория и методика экологического образования дошкольников

Экономическое воспитание дошкольников»

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: организация сотруднической деятельности семьи и ДОО по направлению – экономическое воспитание старших дошкольников.

Задачи:

• информировать родителей об актуальности, сущности, целях, содержании экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста;

• познакомить родителей с результатами анкетирования по выявлению уровней развития экономической воспитанности детей;

• предложить родителям рекомендации об организации экономического воспитания детей в условиях семейного воспитания;

Публикация «Теория и методика экологического образования дошкольников» размещена в разделах

• привлечь внимание родителей к выставке литературы по теме собрания;

• раздать родителям буклеты «Советы родителям по экономическому воспитанию старших дошкольников».

Предварительная работа: анкетирование родителей.

Вопросы для оценки уровня экономической воспитанности старших дошкольников составлены на основе программы экономического воспитания детей А. Д. Шатовой «Дошкольник и… экономика», определения экономической воспитанности, данного М. А. Лобановой. Содержание анкеты предусматривает ответы на вопросы, которые выявляют сформированность когнитивного, и поведенческого и ценностно-нравственного компонентов экономической воспитанности детей.

Первая группа вопросов (№№ 1-5) направлена на выявление когнитивного компонента экономической воспитанности детей.

Вторая группа вопросов (№№ 6-10) связана с выявлением сформированности поведенческого компонента экономической воспитанности детей.

Третья группа вопросов (№№ 11-15) выявляет особенности развития ценностно-нравственного компонента экономической воспитанности старших дошкольников.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Цель нашей анкеты – изучение экономической воспитанности ребенка. Ваши полные и искренние ответы могут усовершенствовать систему работы педагогов по экономическому воспитанию старших дошкольников, что является актуальным для воспитания детей на современном этапе развития общества с рыночной экономикой.

Инструкция по заполнению анкетного листа: пожалуйста, прочитайте содержание вопросов и дайте ответ на него, отметив каким-либо значком (крестик, галочка) ответ, который соответствует Вашим представлениям о своем ребенке.

Уровень экономической воспитанности каждого ребенка определялся на основе совокупности ответов родителей по трехбалльной шкале. Ответ на каждый вопрос оценивался следующим образом : «Да» - 3 балла, «Не в полной мере» -2 балла, «Нет» - 1 балл.

Максимально возможная сумма баллов – 45. Минимальная – 15 баллов, т. е. сумма баллов не может быть меньше 15 баллов, поэтому количество баллов от 14 до 0 необходимо исключить из подсчета, определяющего уровень экономической воспитанности ребенка. С целью определения количества баллов для уровней экономической воспитанности детей, производим следующие расчеты:

1) из максимально возможной суммы баллов (45, если родитель на все вопросы даст ответ «Да») вычитаем минимально возможную сумму баллов (15, если родитель на все ответы даст ответ «Нет, получаем 30 баллов;

2) Баллы от 45 до 15 (всего 30 баллов) делим на 3 и определяемся в количестве баллов, свидетельствующих об уровне экономической воспитанности ребенка:

Высокий – 45-35 баллов;

Средний – 34- 24 баллов;

Низкий - 23 – 15 баллов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Особенности экологического образования детей раннего и младшего дошкольного возраста 2 слайд Свое выступление хочется начать со слов Швейцарского педагога-гуманиста Иоганна Генриха Песталоцци: «Единственно подлинный фундамент.

Чтение произведений детской литературы как способ экологического образования дошкольников Параняк Лилия Степановна Чтение произведений детской литературы, как способ экологического образования дошкольников Ключевые слова: экологическое.

Доклад «Уголок живой природы, как основная форма экологического образования дошкольников» Я работаю в детском саду № 13 города Новозыбкова. В нашем ДОУ функционирует 11 групп. Весь воспитательно-образовательный процесс выстроен.

«Использование метода моделирования в системе экологического образования». Методическая разработка по ОО «Познание» Цель и задачи работы. 1. Развивает у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать; 2. Формировать.

Методика написания и требования к программам дополнительного образования ФЗ «Об образовании» Статья 2. • П. 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые.

Методика организации самостоятельной исследовательской практики дошкольников ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСИКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Исследовательская практика ребенка – дошкольника – важный путь познания окружающего мира. Коллективные занятия.

Методика ознакомления дошкольников с природой Каждый из нас, став взрослым, хранит в памяти самые запоминающиеся эпизоды из своего детства. Мы помним первый цветок мать-и-мачехи на весенней.

Консультация «Особенности формирования экологического образования дошкольников всех возрастных групп» .

Методика стретчинга для дошкольников (из опыта работы) Чистяковой Елены Руфовны Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать с 3-х лет. И очень важно заниматься с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теория и методика экологического образования дошкольников
Опубликовано: 22 марта 2016 в 20:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД