Теория применения логопедической ритмики в семейном воспитании

Алина Шовкунова
Теория применения логопедической ритмики в семейном воспитании

Логопедическую ритмику можно использовать не только в образовательных организациях, но и дома.

Уважаемые педагоги, поделитесь этой информацией в группе!

В настоящее время существуют множество методов преодоления речевых нарушений у детей. Например, хорошо зарекомендовала себя логопедическая ритмика не только как доступный метод коррекции речи, но и как достойный и эффективный.

Данный способ коррекции речевых недостатков заключается во взаимосвязи речи со следующими составляющими гармоничного развития ребенка, такие как мелкая и общая моторика, зрительное и слуховое восприятие, а также их совместная работа. Логопедическая ритмика впервые была включена в занятия по преодолению заикания у дошкольников по инициативе В. А. Гиляровского и Н. А. Власовой (1932) и сразу получила высокую оценку специалистов.

С 30-х годов по настоящее время логопедическая ритмика является составной частью коррекционной работы логопеда по преодолению заикания и многих других речевых нарушений.

Методику развития ритмических способностей впервые обосновал швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак — Далькроз (1912). Он предложил развивать ритм как самостоятельную сущность и затем на этой основе – ритм музыкальный, ритм поэтический, ритм движений. Основные положения этой теории легли в основу музыкально-ритмического воспитания детей в нашей стране.

Эффективность данного метода коррекции речевых нарушений была доказана многими авторами и по ныне продолжает закреплять за собой нишу эффективного средства не только коррекции речевых нарушений, но и непосредственного развития ребенка.

В настоящее время логопедическая ритмика и ее элементы можно обнаружить как на логопедических занятиях, так и в других видах деятельности. Следовательно, можно закрепить и статус доступности не только для педагогов, но и для родителей детей с речевыми нарушениями. Логоритмические занятия дома проводить очень полезно!

Одной из составляющих гармоничного развития ребенка является комплексность, это касается не только работы педагогов и специалистов, но и самих родителей. Также в процессе жизни ребенок развивается не избирательно, а комплексно. Так и воздействие со стороны взрослого должно затрагивать все аспекты зон ближайшего и актуального развития.

Логопедическая ритмика дает возможность сочетанного развития как речи, так и моторики и восприятия в целом. На мой взгляд занятия логопедической ритмикой и ее элементами может заинтересовать ребенка в условиях дома, дети гораздо охотнее выполняют игры и задания основанные на движении и в помощь родителя существуют различные музыкальные композиции помогающие и родителю и ребенку выполнить упражнение. Так что же необходимо, чтобы организовать занятие по логопедической ритмике дома?

Первым этапом может стать подготовка комнаты, среды в которой будет проходить действие. Убедитесь, что там достаточно места, что ничто не будет отвлекать ребенка от действия. также следует обратить внимание на опору (пол, она должна быть устойчивой (не скользкой). Желательно перед занятием одеть удобную спортивную форму, чешки, во избежание травматизма и дискомфорта. После подготовки среды, нужно подумать о содержании, т. е. какие игры и упражнения вы будете использовать.

Прежде чем брать первые попавшиеся упражнения, убедитесь из каких источников они взяты, стоит ли им доверять. После выбора содержания действия следует заинтересовать ребенка на выполнение заданий. Например, «День здоровья» или «Подготовим цирковое выступление». Мотивировать ребенка можно, зная его интересы и возможности.

При непосредственном выполнении действия следует четко давать ребенку инструкцию и пример действия. Помните о времени выполнения игр и упражнений, следите, чтобы ребенок не переутомился. В занятиях логоритмикой можно включать музыку, видео, использовать игрушки. Одним из очевидных плюсов занятий логоритмикой в услових дома является практическое отсутствие границ, вы фантазируете и придумываете то, что будет интересно именно вашему ребенку.

Таким образом, логоритмические занятия возможно проводить в домашних условиях, что даст положительные результаты. Помните, что даже простая разминка может являться элементом логоритмики.

Логоритмические упражнения

Игра «Прогулка» (развитие общей моторики)

По узенькой дорожке (ходьба на месте)

Шагают наши ножки (высоко поднимая ноги)

По камешкам, по камешкам (переминаться с ноги на ногу в медленном темпе)

И в ямку… бух! (сесть на пол на последнем слове)

Игра «Большие и маленькие капельки» (развитие чувства темпа и ритма)

Взрослый сообщает ребенку, что пошел дождик. Для наглядности можно включить соответствующую аудиозапись и послушать ее с закрытыми глазами

10-15 секунд.

Как стучат большие капли?

Правильно, они стучат медленно – кап, кап, кап, кап…

А маленькие капельки как?

Конечно, быстро! Кап-кап-кап-кап-кап-кап…

Задача ребенка – проговорить текст, хлопая ладошками по коленкам в заданных ритмах.

Игра «Оркестр» (развитие слухового внимания)

Когда взрослый говорит «Дождь!»ребенок произносит: «Ш-ш-ш…», в ответ

на «Молния!» – звонит в колокольчик, а, услышав «Гром!» – громко топает

ногами.

На слове «Тишина» – все смолкает.

Пальчиковая игра «Домик» (развитие мелкой моторики)

На поляне дом стоит (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев)

Ну а к дому путь закрыт (большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы – в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются)

Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем. (ладони поворачиваются параллельно друг другу, руки разводятся в стороны ладонями вверх)

Пение (тренировка дыхания, голоса и плавности речи)

Выбирайте любую песенку и пойте ее вместе с ребенком, даже если считаете, что медведь наступил на ухо вам обоим.

Теория применения логопедической ритмики в семейном воспитании
Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Фотоотчет о семейном 31 декабряФотоотчет о семейном 31 декабря Вот и наступил последний день уходящего года. Традиционно собралась вся моя семья для встречи нового года, а это 10 человек, трое детей,.

Фотоотчет о Дне творчества на семейном выездеФотоотчет о Дне творчества на семейном выезде В последний день перед закрытием лагеря, мы решили провести "День творчества", но не совсем обычно, всех детей мы подели на три равные.

Фотоотчет о семейном творчестве ко Дню ПобедыФотоотчет о семейном творчестве ко Дню Победы Как хорошо просыпаться утром и радоваться яркому солнцу, голубому небу и началу дня! Любимая семья, работа, увлечения, а ведь всего этого.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Теория применения логопедической ритмики в семейном воспитании
Опубликовано: 17 января 2021 в 13:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница-вода»
Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях,...
Фотоотчет «День рождения в детском саду в средней группе»
День рождения в детском саду в средней группе Дети всегда с волнением ждут своего дня рождения в ожидании чего-то приятного, доброго и радостного. Хочу...
Фотоотчёт о «Дне кошек»
Начало весны воспитанники средней группы "Лисята" ГБОУ "Школа 2065" г. Москвы встретили Всероссийским "Днём кошек", который отмечается в нашей стране в...