Получи документы

Консультация для педагогов «Терапевтические сказки» (3 фото)

АЛЕСЯ ОСИПОВА
Консультация для педагогов «Терапевтические сказки»

Консультация для педагогов «Терапевтические сказки»

Сказкотерапия (рассказывание историй)- это в первую очередь познание мира и вырабатывание поведения в определенных ситуациях. Смешные и поучительные истории способствуют развитию мышления и аналитических способностей у ребенка. Также, в процессе анализа услышанного или прочитанного, у детей развивается фантазия, они учатся искать собственные выходы из различных ситуаций.

Фото «Терапевтические сказки»

Зачем нужны сказочные истории?

Публикация «Консультация для педагогов „Терапевтические сказки“» размещена в разделах

Рассказывание историй- древнейший способ человеческого общения, который наиболее подходит детям. Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-либо важную мысль, нужно стараться говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются, - на языке детской фантазии и воображения.

Слушая рассказы и сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами.

Иногда взрослый, желая что-то подсказать ребенку или просто выразить свои чувства, не может найти для этого подходящих слов, выход здесь такой- самому погрузиться в мир фантазий и волшебства, в котором ребенок чувствует себя «как рыба в воде». А в этом вам помогут сказочные истории.

Хотелось бы предложить пример одной из терапевтических сказок для детей 3-6 лет. Направленность сказки- неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных действий.

Консультация для педагогов - фото

«Случай в лесу»

В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что- нибудь доброе, полезное. Но у него ничего не получалось, он всего боялся и не верил в себя. Поэтому его прозвали «Зайчишка- трусишка». Поэтому ему было грустно и ончастоплакал. Был у него единственный друг- Барсучок.

И вот, как-то раз пошли они играть к реке. Они догоняли друг друга бегая через небольшой деревянный мостик. И вдруг Барсучок упал в реку, он не умел плавать и стал барахтаться и просить о помощи. Зайчонок очень испугался, начал бегать по берегу и просить о помощи, но никто его не слышал. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти друга. Он сказал себе : «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка!» Он бросился в воду и спас друга.

Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не поверил им. Когда же звери убедились в этом, то стали хвалить Зайчонка, говорить, какой он смелый и добрый, а потом устроили веселый праздник в его честь. Зайчонок на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное правило: «Верь в себя и всегда и во всем полагайся только на свои силы!» и с тех пор больше никогда и ни кто не дразнил его трусишкой!

После прочтения сказки необходимо обсудить прочитанное и нарисовать рисунок по сказке, это поможет закрепить результат.

Подобные истории помогут вашим детям найти выход из сложных ситуаций, с честью выдержать любые удары судьбы и быть Вам благодарными за это- ведь именно Вы прочитаете их своим детям!

Публикации по теме:

Терапевтические сказки в театрализованной деятельности «Терапевтические сказки в театрализованной деятельности» Разработала: Белая Ольга Анатольевна, воспитатель Пояснительная записка. Работая.

Арт-терапевтические технологии. Изотерапия в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Понятие арт-терапии Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной.

Арт-терапевтические технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Современные тенденции, происходящие в обществе, новые подходы к реабилитации детей с ОВЗ, влекут за собой изменения и в специальной педагогике.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста Музыкальный слух – это способность воспринимать ладовые и звуковысотные соотношения.

Консультация для педагогов Консультация для педагогов Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях учителя-дефектолога, с детьми раннего возраста.

Консультация для педагогов ДОУ «Нравственно-этическое воспитание ребенка посредством сказки» Войдя в новое тысячелетие, мир с новой силой заговорил о ненасилие, дружбе и сотрудничестве между народами, о культуре. И это совершенно.

Консультация для педагогов «За что дети любят сказки Чуковского» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Консультация для педагогов.

Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки» Мастер-класс «В гостях у сказки» Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах развития речи у дошкольников.

Терапевтические игры с пескомТерапевтические игры с песком Что такое игры с песком? Это один из методов психотерапии. Это способ общения с миром и самим собой. Способ снятия внутреннего напряжения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Терапевтические сказки»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 09:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД