Оксана Кимерилова
Тестопластика как средство развития речи у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Тестопластика как средство развитие речи у детей
Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Существует много исследований, которые доказали, что все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение – развиваются через речь (Л. С. Выготский, А Л. Леонтьев, А. Р. Лурия и др.).
Публикация «Тестопластика как средство развития речи у детей» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Чем богаче и правильнее речь дошкольника, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Чем лучше будет развита речь ребенка в детском саду, тем больше гарантия успешности его школьного обучения. Недостатки речи при обучении в школе могут привести к неуспеваемости, неуверенности в своих силах. Поэтому формирование правильной речи ребенка – одна из важнейших задач дошкольного образования.
Сегодня поговорим о технике «Тестопластика» как о методе преодоления речевых проблем. Почему же я решила заниматься тестопластикой с детьми с нарушениями речи? Так как эта проблема актуальна в наше время.
Тесто – это такой материал, который нравится детям и делается легко. Тесто для лепки на английском называется playdouqh (тесто для игры, если перевести буквально). Игра – ключевое слово, причем игра увлекательная, удивительная, почти никогда не надоедающая и разнообразная. Через игры дети познают мир и учатся. Из всех занятий в детском саду, дети очень любят изобразительную деятельность. Если ребенку не интересно и скучно учить буквы, цифры, геометрические фигуры и т. д., то на помощь нам и ребенку приходит тесто. Именно тесто, а не пластилин, так как пластилин нужно долго разминать, пачкает руки, а тесто более мягкое и не нужно столько прикладывать усилий. Нет, мы не облегчаем деятельность, мы всего лишь заменяем материал, который больше нравится детям. И скучные занятия превращаются в интересную игру. В ходе этих игр мы развиваем в первую очередь мелкую моторику рук, которая имеет большое значение для развития ребенка. Каждый пучок мышц, совершая движения, посылает в мозг нервный импульс. Обрабатывая эту информацию, мозг развивается. Так как кисти рук состоят из множества мелких мышечных групп, которые посылают одновременно каждая свой импульс, то мозг вынужден обрабатывать большое количество информации, становится подвижнее, гибче, активнее развивается. Активность мозга влияет на своевременное и качественное развитие речи. Таким образом, развивая мелкую моторику рук ребенка, мы помогаем развиваться и совершенствоваться и его речи.
Для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна тестопластика - лепка из соленого теста, т. к. она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке задействованы все десять пальце. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук, что играет положительную роль в развитии речи.
Все предметы, с которыми действует ребенок и которые он создаются им в результате продуктивной деятельности, выполняют роль наглядной опоры для речевых упражнений. Причем в данном случае наглядность представлена объемными предметами, а не иллюстративным материалом. Для детей с нарушением речи это имеет огромное значение.