Лучший педагог года

Тестопластика как один из компонентов здоровьесберегающих технологий в детском саду

Фания Рублева
Тестопластика как один из компонентов здоровьесберегающих технологий в детском саду

Тестопластика как один из компонентов здоровьесберегающих технологий в детском саду

В современном мире - время информационной насыщенности, занятости родителей, которые используют в воспитании детей телевизор, компьютер, планшет, телефоны и т. д., у детей дошкольного возраста возникают эмоциональные и физические перегрузки, стрессы. Часто в детские сады приходят неспокойные дети с неустойчивой психикой. Цель каждого человека, каждого педагога в детском саду сохранить здоровье каждого ребенка, как физическое так и психологическое. Я для осуществления этой цели использую продуктивную деятельность, конкретно - тестопластику.

Публикация «Тестопластика как один из компонентов здоровьесберегающих технологий в детском саду» размещена в разделах

Тестопластика, как компонент в моей работе в группе оздоровительной направленности, является одним из средств развития моторики рук. По данным исследований ученых подтверждена связь интеллектуального развития ребенка и пальчиковой моторики рук. Движение пальчиков рук очень тесно связано с развитием речи. Так же лепка способствует развитию зрительного восприятия, развитию памяти, образного мышления, развивается сенсорная чувствительность, т. е. способность к восприятию формы, фактуры, цвета, необходимых для успешного обучения в школе.

Особенно полезна тестопластика для детей с повышенным или пониженным тонусом рук, т. к. нормализует и активирует мелкую моторику рук. Во время занятий с тестом у гиперактивных детей улучшается настроение, тесто благотворно влияет на нервную систему. В своей практике, для снятия напряжения у детей, я даю им время просто поиграть с тестом -помять его, поколотить, сжимать, перекладывать из руки в руку. Младшие дети в начале знакомства с тестопластикой часто пробуют тесто на вкус, нюхают, делятся впечатлением.

Почему тестопластика? Тесто это прекрасный материал для работы с детьми, оно податливое, пластичное, мягкое, просто “живой материал”. Легкодоступный, малозатратный, экологичный. К тому же, занимаясь тестопластикой, мы сохраняем древние традиции не только России, но и других стран. С давних времен изготавливая продукт питания - хлеб люди научились украшать его - цветочками, птичками, витушками и т. д.

Через тестопластику я нашла эффективное решение задач и достижение целей, стоящих передо мной:

Создать условия для психологического комфорта детей;

Учить детей использовать приемы лепки, как выход агрессии;

Развивать моторику рук и пальцев;

Развивать творческие способности, приобщать к художественной культуре через показ картин, иллюстраций, скульптур;

Развиватьвоображение, мышление, память, разговорную речь.

Способствовать формированию доброжелательного, позитивного общения между детьми.

Составляя перспективный план, я придерживалась следующих принципов:

- от простого к сложному;

- связь знаний и практики;

- доступность усвоения детьми заданий;

- системность знаний;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

Для оформления работ можно использовать разные приемы и материалы: для фона я использую цветной картон, одноразовые тарелочки, ткань. Для выполнения дизайнерских работ, подарков можно использовать крупы, макаронные изделия, морские ракушки, бусинки, пайетки, пуговицы и другие материалы.

Тестопластика интегрирует с образовательными областями, такими как:

1. Речевое развитие : словесное общение, обогащение словарного запаса, звуковая интонация, связанность речи, использование стихов, загадок, потешек.

2. Художественно-эстетическое развитие : использование музыкального сопровождения, показ изобразительных произведений.

3. Физическое развитие: моторика рук, использование физминуток, подвижных игр.

4. Познавательное развитие: закрепляем знания о форме, цвете, размере, материале.

5. Социально-коммуникативное развитие: закрепляем знания о природе, о жизни людей и животных, о Родине. Используем поделки в сюжетно-ролевых играх “семья”,”кафе”.

Лепка - увлекательное занятие, приносящее пользу психике ребенка. Ведь даже самым маленьким необходимо выражать свои эмоции, давать выход накопившемуся напряжению.

Создавая поделки и игрушки из теста, ребенок получает удовольствие от процесса лепки, радость от взаимодействия с податливым материалом, а также ощущает полет фантазии и вдохновения.

Моя цель не только научить детей лепить ту или иную фигурку, но и помочь ребенку справиться с проблемой, вызывающей отрицательные эмоции.

Публикации по теме:

Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога МКОУ «НШДС с. п. В-Акбаш» Деловая игра с элементами тренинга Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности.

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети.

Фотоотчет «Один день в детском саду»Фотоотчет «Один день в детском саду» Детство. Прекрасная, беззаботная пора, когда совершаются самые главные открытия. Как хочется помочь детям, сделать этот важный период интересным,.

Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологийИспользование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий Картотека кинезиологических упражнений КОМПЛЕКС № 1 1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо.

Консультация «Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности ребенка» Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Пояснительная записка Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности,.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Мастер класс для родителей Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду Цель: Систематизация знаний родителей об.

Музыка как одна из здоровьесберегающих технологий Музыка, как одна из здоровьесберегающих технологий. Музыкально – оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление, как в музыкальном,.

НОД «Здоровый образ жизни» с использованием здоровьесберегающих компонентов НОД на тему: «3доровый образ жизни», с использованием здоровьесберегающих компонентов. Воспитатель:Тагирбекова М. Ш. Цель: формирование осознанного.

Родительское собрание «Один день в детском саду» Родительское собрание «Один день в детском саду». Цель: сохранение и поддержка семьи, сотрудничество детского сада с семьёй, создание радостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тестопластика как один из компонентов здоровьесберегающих технологий в детском саду
Опубликовано: 12 августа 2018 в 19:01
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД