МААМ-картинки

Тестовые задания для диагностики состояния моторики пальцев доминантной руки

Алла Васнева
Тестовые задания для диагностики состояния моторики пальцев доминантной руки

Тест на определение полноты объема движений пальцев доминантой руки.

Цель: диагностирование полноты объема движений пальцев руки при разжимании кулаков по полноте амплитуды движений отводящих мышц.

Ход тестирования:

Тестирующий дает установку ребенку положить на стол кисти обеих рук ладонями вверх.

Последовательность выполнения задания :

1. Крепко сжать пальчики в кулачки, не поворачивая ладоней.

2. Удерживать сжатые кулачки под счет от 1 до 5.

3. Под счет от 1 до 5 сжимать и разжимать ладони.

Публикация «Тестовые задания для диагностики состояния моторики пальцев доминантной руки» размещена в разделах

Тестирующий фиксирует полноту амплитуды отведения пальцев рук.

Интеграция результатов тестирования :

Недостаточная амплитуда движений отводящих мышц пальцев рук : во время разжимания кулаков пальцы отведены не в полном объеме.

Достаточная амплитуда движений отводящих мышц пальцев рук : во время разжимания кулаков пальцы отведены в полном объеме.

Результаты выполнения этого теста, а так же других тестов, при желании заносятся в таблицу по обследовании моторики пальцев ведущей руки.

Тест на выявление переключаемости движений пальцев рук доминантной руки «Кулак – ребро - ладонь» (А. Р. Лурия).

Цель: определение уровня переключаемости движений пальцев доминантной руки.

Ход тестировании:

Ребенку предлагается повторить по образцу, данному тестирующим, серию из десяти движений, которая состоит из трижды повторяющегося ряда движений «кулак – ребро - ладонь». Могут быть нарушены:

• переключение с одного вида движений на другое;

• последовательность движений.

Интеграция результатов тестирования :

Переключаемость оценивается как достаточная при безошибочном выполнении команд тестирующего.

Переключаемость считается недостаточно сформированной при нарушении переключаемости движений руки, когда характер действия тестируемого не соответствует командам тестирующего.

Тест на определение уровня сформированности умения удерживать заданную позу пальцев доминантной руки.

Цель: определение уровня сформированности умения ребенка управлять мышцами – сгибателями при удержании пальцев рук в заданной позе.

Ход тестирования:

Тестирующий предлагает ребенку сделать крючки большим, указательным и средним пальцами. Остальные пальцы нужно прижать к ладони и удержать их в этом положении, не меняя позы, под счет от 1 до 10.

Интеграция результатов тестирования :

Ребенок владеет умением управлять мышцами – сгибателями, если он удерживает заданную позу, не разжимая пальцев.

Ребенок владеет умением управлять мышцами – сгибателями недостаточно (или не владеет совсем, если пальцы непроизвольно начинают разгибаться.

Тест на определение уровня точности выполнения движений пальцами доминантной руки.

Цель: определение уровня умения ребенка совершать движения пальцами рук с заданной точностью.

Ход тестирования:

Тестирующий предлагает ребенку последовательно делать колечки двумя пальцами доминантой руки : большим и указательным; большим и средним; большим и безымянным; большим и мизинцем.

Тестирование рекомендуется повторить 3 раза, слегка убыстряя темп движений.

Интеграция результатов тестирования :

Точность выполнения движений пальцами считается достаточной, если ребенок соединяет пальцы колечками ловко, не сбиваясь, не нарушая последовательности.

Точность выполнения движений пальцами считается недостаточной при нарушении точности, ловкости, последовательности соединения пальцев в колечки.

Таблица результатов обследования моторики пальцев доминантной руки

№ п/п

Фамилии, имя ребенка Объем движений Переключаемость движений Удержание позы Точность движений

н с к н с к н с к н с к

Условные обозначения:

н. г. – начало года;

с. г. – середина года;

к. г. – конец года;

красный цвет – высокий показатель;

синий цвет – средний показатель;

зеленый цвет – низкий показатель.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие мелкой моторики пальцев рук ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК. В процессе действий с предметами у детей уже с младенческого возраста начинается.

Карточки по лепке для развития тонкой моторики рукиКарточки по лепке для развития тонкой моторики руки Лепка из различных пластичных материалов обладает уникальным педагогическим потенциалом для сенсомоторного развития детей с самого раннего.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму» Первая буква, первое слово. как много усилий порой затрачивает первоклассник, а в тетради появляются лишь каракули. “В чём же дело? –.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук» Консультация для родителей «Игры на кончиках пальцев» Уже всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны.

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев, или Развитие мелкой моторики» «Ум на кончиках пальцев» развитие мелкой моторики Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей.

Мастер-класс «Игра для развития мелкой моторики пальцев рук»Мастер-класс «Игра для развития мелкой моторики пальцев рук» Здравствуйте дорогие коллеги я хочу предложить вам вот такой мастер-класс для развития мелкой моторики пальцев рук сделанную своими руками. Я.

Памятка для педагогов по развитию мелкой моторики пальцев рук «Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…». В. А. Сухомлинский ПАМЯТКА Полноценное развитие мелкой моторики рук у детей.

Проверочные тестовые задания по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Проверочный тест по теме «Культура и религия Древней Руси» (раздел «Религия и культура») № Задание Баллы 1 Укажи правильный ответ. В каком.

Консультация «Развитие мелкой моторики пальцев рук» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность,.

«Мир на кончиках пальцев». Система заданий для работы с родителями «Развитие мелкой моторики рук детей второй младшей группы» Цель: разработать систему заданий по развитию мелкой моторики у детей в процессе разнообразной игровой деятельности детей в домашних условиях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тестовые задания для диагностики состояния моторики пальцев доминантной руки
Опубликовано: 11 января 2019 в 05:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД