МААМ-картинки

Тетрадь для занятий по коррекции и развитию познавательных процессов

Бакшеева Татьяна Сергеевна
Тетрадь для занятий по коррекции и развитию познавательных процессов

Тетрадь для занятий

по коррекции и развитию познавательных процессов (Материал оформляется в виде ученической тетради).

Ф. И. ___

Класс___группа___учебный год___

Занятие 1.

Тема: Способность быть внимательным.

Цель: развивать виды внимания, способствовать развитию свойств внимания.

Рефлексия настроения.

Упражнение «Как я вижу слово БАБОЧКА».

Публикация «Тетрадь для занятий по коррекции и развитию познавательных процессов» размещена в разделах

Цель: развитие образного мышления, внимательности, как черты характера.

Упражнение «Найди окончание».

Цель: развитие творческой направленности воспитанника.

Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

Рефлексия занятия.

-1---10+

На занятии я себя чувствовал…

Занятие 2.

Тема: Приемы развития внимания.

Цель: закрепить знания о понятии внимания, его видах, развивать свойства внимания.

Рефлексия настроения.

Упражнение «Продолжите числовой ряд».

Цель: развитие переключения, устойчивости внимания.

212 179 146 113 ?

Приемы развития внимания.

1. Приучайте себя внимательно работать в самых разных условиях и даже в шумной и отвлекающей остановке. Надо стараться не замечать того, что мешает работе.

2. Развивайте у себя волевые качества – это способствует и развитию устойчивого внимания.

3. Почаще прибегайте к различным играм: шахматам, головоломкам, спортивным играм, упражнениям типа «Муха».

4. Постоянно тренируйте свою способность к сосредоточению, концентрации внимания. Поза, состояние мускулов связаны с вниманием. Подобран человек, не двигается, напряжен, сдвинуты брови – и внимание его само собой обостряется. Чем более собран и напряжен человек, тем он внимательнее.

Рефлексия занятия.

-1---10+

На занятии я себя чувствовал…

Занятие 3.

Тема: Развитие памяти через установку на запоминание.

Цель: познакомить воспитанников с термином «установка на запоминание», показать преимущество запоминания «с установкой» пред запоминанием «без установки», тренировать умения запоминать задания с одного раза.

Рефлексия настроения.

-1---5+

Упражнение «Вставьте слово».

Цель: развитие умения мыслить логически.

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГО (.) КОТ

Приемы эффективного запоминания.

Память бывает произвольная и непроизвольная; двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая.

Память имеет способность забывать.

Один из помощников памяти – повторение. Повторять заученный материал надо несколько раз:

1. В конце урока.

2. Перед началом выполнения домашнего задания.

3. На следующий день.

4. Через 3 дня, через неделю, спустя месяц, время от времени.

Рефлексия занятия.

«Говорящие рисунки»

-1---10+

На занятии я себя чувствовал…

Занятие 4.

Тема: Развитие приемов памяти, позволяющих увеличить объем запоминаемого материала и длительность сохранения информацию.

Рефлексия настроения.

-1---5+

Упражнение «Найди отличия».

Цель: развитие произвольного внимания, наглядно–образного мышления, способности к самоконтролю.

Упражнение «Установление ассоциаций».

Цель: тренировка в установлении, запоминании простых ассоциаций

Упражнение «Простые и сложные ассоциаций».

Цель: проверить, какие ассоциации - простые или сложные - лучше запоминает воспитанник.

Упражнение «Противоположность».

Цель: развитие умения находить синонимы к словам.

Запишите слова, противоположные по значению:

Белый —

Бледный —

Веселый—

Глупый—

Сильный—

Богатый—

Упражнение «Продолжите числовой ряд».

Цель: развитие свойств внимания.

68 10 11 14 14 ?

Рефлексия занятия.

«Говорящие рисунки»

-1---10+

На занятии я себя чувствовал…

Занятие 5.

Тема: Изменение предмета в результате перестановки деталей.

Цель: развивать умения видеть изменения, которые происходят в окружающих предметах, словах, цифрах.

Рефлексия настроения.

-1---5+

Упражнение «Дополни».

Цель: развивать умения достраивать части до целого (в частности предложения).

Дополните предложение:

. — это человек, который шьет одежду.

. — это человек, который водит машину.

. — это человек, который играет на рояле.

Упражнение «Вставьте пропущенное число».

Цель: развивать умения находить в числовом ряде определенную закономерность.

7 13 24 45 ?

Рефлексия занятия.

«Говорящие рисунки»

-1---10+

На занятии я себя чувствовал…

Занятие 6.

Тема: Контроль умения обобщать слова, выделять часть из целого, делать умозаключения.

Цель: научить творчески мыслить, чтобы видеть взаимосвязи, идущие к новым идеям, развивать уровень умения сравнивать, обобщать, абстрагировать.

Рефлексия настроения.

-1---5+

Упражнение «Логика».

Цель: развитие логического мышления.

Найдите правильный ответ:

а) Вова, Лена и Саша сидели на скамейке. Запишите, в каком порядке (слева направо) они сидели, если Саша сидел слева от Вовы, а Лена сидела слева от Саши. ( Ответ: Лена, Саша, Вова.)

___

б) Собака легче, чем жук. Собака тяжелее, чем лошадь. Кто легче всех и кто тяжелее всех?

___

в) Чего нет ни в дыне, ни в тыкве, но есть в арбузах, помидорах, огурцах?

___

Упражнение «Вставьте недостающее число».

Цель: развитие умения анализировать.

«Карточка сомнений»

V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО

+ - НОВОЕ

? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС

0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ

Рефлексия занятия.

«Говорящие рисунки»

-1---10+

На занятии я себя чувствовал…

Занятие 7.

Тема: Развитие познавательной активности. Задание на установление связей, обобщения, создание целостных образов.

Цель: развитие способности устанавливать неожиданные связи между разрозненными явлениями, переходить от одной связи к другой, умения одновременно удерживать в поле мышления сразу несколько предметов и сравнивать их между собой.

Рефлексия настроения.

«Говорящие рисунки»

-1---5+

Упражнение «Исключение лишнего слова».

Цель: развитие умения анализировать и в последующем соединять в различные сочетания.

Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

КОХЙЕК

СНИНЕТ

ОЖИВТ

ЛУФОБТ

Упражнение «Найди окончание».

Цель: развитие творческой направленности воспитанников.

Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

Рефлексия занятия.

«Говорящие рисунки»

-1---10+

На занятии я себя чувствовал…

Занятие 8.

Тема: Диагностика.

Цель: проверить эффективность индивидуальных занятий.

Рефлексия настроения.

-1---5+

Рефлексия занятия.

«Говорящие рисунки»

-1---10+

На занятии я себя чувствовал…

Публикации по теме:

«Зимний лес» Рисунок для занятий по развитию речи. Мастер-класс.«Зимний лес» Рисунок для занятий по развитию речи. Мастер-класс. Зимний пейзаж. Гуашь. На улице уже декабрь,а у нас совсем нет снега. Смотрю я на фотоотчеты с красивыми зимними пейзажами и завидую. Вот.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Отчет о работе по познавательному развитию вне занятий в летний период в старшей группе Работа по познавательному развитию вне занятий в старшей группе проводилась по следующим программным задачам: представления детей о развитии.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Возраст: средняя группа (4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Календарно-тематическое планирование Сенсорное развитие № Тема Программное содержание 1 «Фонарик» Фиксация взгляда на неподвижном светящемся.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь для занятий по коррекции и развитию познавательных процессов
Опубликовано: 28 января 2020 в 08:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД