Тетрадь по самообразованию

Галина Шекилева
Тетрадь по самообразованию

Тетрадь по самообразованию

Уважаемые коллеги предлагаю вам образец тетради по самообразованию: основные пункты (содержание) и примерный план ведения тетради. Вы можете использовать ее в своей работе полностью или видоизменить – добавить или уменьшить содержание.

Содержание:

1. Название темы, актуальность.

2. Пути, способы решения:

а) методическая работа,

б) работа с детьми,

в) работа с родителями,

г) работа с литературой,

д) работа с нормативными документами.

Примерный план ведения моей тетради:

1 страница тетради:

Тема: «Реализация музейной педагогики как современной образовательной технологии».

Проблема: развитие ключевых компетентностей дошкольников посредством

реализации музейной педагогики.

Причины: отсутствие музейной культуры у детей дошкольного возраста;

использование современных технологий – запрос социума, ФГТ;

проявление ключевых компетентностей у детей группы.

2 страница (3, 4 – по необходимости):

(страницы где прописывается методическая работа, работа с воспитанниками и родителями оформляются в виде таблицы:

1столбец - №,

2-ой – Пути, способы решения проблемы,

3-ий – сроки выполнения,

4-ый – отметка о выполнении.

Методическая работа:

1. Ознакомление с программой «Радуга» Дороновой Т. Н. по данному возрасту и проблеме.

2. Изучение метод. литературы.

3. Ознакомление с опытом коллег:

а) дет. садов города г. Кургана,

б) через СМИ, образовательные интернет-порталы.

4. Ознакомление с опытом работы музеев города с ДОУ.

5. Участие в смотре-конкурсе ДОУ «Мини-музей в детском саду»:

1) Определение тематики музея, месторасположение в группе

2) Сбор экспонатов,

3) Ведение документации,

4) Оформление выставки,

5) Презентация музея жюри, родителям, детям других групп.

6. Участие в городских пед. чтениях с темой «Духовно-нравственное и гражданско – патриотическое воспитание личности на основе музейной педагогики»

7. Посещение краеведческого музея

8. Посещение художественного музея.

Прописываем участие в пед. советах, семинарах, различных конкурсах.

Работа с воспитанниками:

1. Создание условий для проявления и развития ключевых компетентностей воспитанников.

2. Познакомить детей с правилами конкурса «Мини-музей в детском саду»

3. Познакомить с правилами поведения в музее.

4. Беседы «Кто работает в музее», «Что такое музей»

5. Посещение краеведческого музея.

6. Определение тематики музея и первой выставки.

7. Сбор экспонатов

8. Беседы по тематике выставки.

9. Подготовка экскурсоводов

И т. д.

Прописываем участие детей в различных мероприятиях группы, ДОУ, города.

Работа с родителями:

1. Ознакомление с правилами конкурса «Мини- музей в детском саду»

2. Привлечь родителей к определению тематики музея и первой выставки.

И т. д.

Работа с литературой:

(Прописывается перечень литературы изучаемой в течении года.)

1. Белая К. Ю. «Инновационная деятельность в ДОУ». Метод. пособие Т. Ц. «Сфера» 2005г.

2. Зимняя И. А. «Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностого подхода в образовании». Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2004г.

3. И т. д.

Работа с документами:

1. Закон об образовании.

2. Об основных гарантиях прав ребенка в Р. Ф. (от 3 июня 1998г.)

3. Концепция «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении» В. Петровский, П. Кларина.

4. И т. д.

Публикации по теме:

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

Нетрадиционное виды работ с бумагойНетрадиционное виды работ с бумагой Работая в детском саду я увлеклась аппликацией нетрадионным способом. Посещала ГМО по изодеятельности,организовывала выставки в детском.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Тетрадь по самообразованию
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 16:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020" , проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55...
«Хоровод матрёшек» (работы детей совместно с педагогом)
В наше время у детей недостаточно сформированы нравственно-духовные ценности. И поэтому, уже в младшем дошкольном возрасте надо приобщать детей к...
Мастер-класс поделки «Озорной снеговик»
Александра Бубнова Мастер- класс поделки "Озорной снеговик". Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации. Цель : выполнить...