МААМ-картинки

Взаимодействие логопеда и воспитателя «День Победы. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» для детей 5–6 лет с ОНР

Кирьянова Татьяна
Взаимодействие логопеда и воспитателя «День Победы. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» для детей 5–6 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Май – первая неделя. Лексическая тема «День Победы. Звуки Р,Рь. Буква Р.».

Новая лексика.

Существительные:Война, Великая Отечественная война, победа, награды, медаль, снаряды, сражение, бой, мужество, отвага.

Прилагательные: Жестокая, отважный, храбрый, смелый, сильный, ловкий.

Глаголы: защищать, сражаться, стрелять.

Вид деятельности Содержание работы

Развитие моторных функций 1. Развитие общей моторики

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна!

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

Публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателя „День Победы, Звуки [р]-[р’], Буква Р“ для детей 5–6 лет с ОНР» размещена в разделах

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Идут по кругу строевым шагом.

Имитация движений.

Идут по кругу строевым шагом.

Левая рука – на поясе, правую ладонь прикладывают ко лбу – «смотрят».

2. Развитие мелкой моторики

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной.

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной!

Большим пальцем касаться поочерёдно к каждому пальчику, начиная с указательного. (Делать одновременно обеими руками)

Правую ладонь – на грудь, наклон головой.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для языка

«Автомат»

«Пулемёт строчит»

«Самолёт – штурмовик»

Стучать языком по верхним зубам: «Д-д-д …»

Стучать языком по верхним зубам: «Т-т, т-т-т»

Тянуть звук [у]: громко – тише – тихо

Развитие общих речевых навыков

Игровое упражнение «Лесенка»

Предлагается картинка с нарисованной лесенкой. Взрослый ставит на каждую перекладину фигурку определённого животного. Дети воспроизводят звукоподражания, изменяя высоту и силу голоса.

«На дворе стоит лесенка. На ней пять ступенек. На нижнюю ступеньку прыгнула большая собака и залаяла. (Дети произносят низким и громким голосом: ав-ав-ав.) На вторую ступеньку прыгнула кошка и замяукала. (Дети произносят более тихим и более высоким голосом: мяу-мяу-мяу.) На третью ступеньку вскочил петух и громко запел. (Дети произносят громким и высоким голосом: ку-ка-ре-ку.) На четвёртую ступеньку прилетел жук и зажужжал. (Дети произносят тихим и низким голосом: ж-ж-ж.) На пятую ступеньку сел комар и запел свою песенку. (Дети произносят тихим и высоким голосом: з-з-з)

Развитие / формирование фонематических функций

«Хлопай, топай». (На Р — хлопаем, а со звуком Рь — топаем).

Р,рь,р,рь,рь,рь,р.

Ра,ря,рё,рю,ру,ро,ри,ры.

Рюкзак, рука, Рома, ракета, ремень репа.

Придумай слова со звуком Р,Рь.

Раздели картинки со звуком Р,Рь

Определи место звука Р,Рь в словах.

Назовите последний звук в слове: «Медаль, орден, ветеран, герой, война, бой, победа».

2) Разделите слова на части: «Ме-даль, бой, ор-ден, ге-рой, вой-на, наг-ра-да, ве-те-ран, бо-ец, по-бе-да, сол-дат, па-рад»

Развитие лексического строя речи

Один много.

Праздник -, снаряд-, медаль-, бой -….герой.

Какой? Какая, какие?

Герой …

Война….

Сражение…

Солдат…

Ответь на вопрос.

Что делают на войне?

Что делают в праздник День Победы?

Развитие грамматического строя речи

1) Игра «Один – много»: Солдат – солдаты – много солдат; воин – воины – много воинов;

герой – герои – много героев; ветеран – ветераны – много ветеранов.

2) Сосчитайте до пяти:

«Один солдат, два солдата, три, четыре, пять солдат; и т. д.

Развитие связной речи Беседа о Великой Отечественной войне. Значимость праздника «День Победы». Заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне.

День Победы

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет)Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет) в активном участие на осеннем субботнике, проведенный 18.10.2014 Задачи, которые были поставлены перед детьми: • Привлечь детей к выполнению.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского.Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского. Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке «Дедушки Корнея». Кто не любит театр?.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда и воспитателя «День Победы. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» для детей 5–6 лет с ОНР
Опубликовано: 5 мая 2020 в 12:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателя «День Победы. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» для детей 5–6 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Кирьянова Татьяна (УИ 2302136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД