Кирьянова Татьяна
Взаимодействие логопеда и воспитателя «День Победы. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» для детей 5–6 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Май – первая неделя. Лексическая тема «День Победы. Звуки Р,Рь. Буква Р.».
Новая лексика.
Существительные:Война, Великая Отечественная война, победа, награды, медаль, снаряды, сражение, бой, мужество, отвага.
Прилагательные: Жестокая, отважный, храбрый, смелый, сильный, ловкий.
Глаголы: защищать, сражаться, стрелять.
Вид деятельности Содержание работы
Развитие моторных функций 1. Развитие общей моторики
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна!
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
Публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателя „День Победы, Звуки [р]-[р’], Буква Р“ для детей 5–6 лет с ОНР» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Идут по кругу строевым шагом.
Имитация движений.
Идут по кругу строевым шагом.
Левая рука – на поясе, правую ладонь прикладывают ко лбу – «смотрят».
2. Развитие мелкой моторики
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной.
Победителю – солдату сотни раз
Поклон земной!
Большим пальцем касаться поочерёдно к каждому пальчику, начиная с указательного. (Делать одновременно обеими руками)
Правую ладонь – на грудь, наклон головой.
3. Развитие артикуляционной моторики
Упражнения для языка
«Автомат»
«Пулемёт строчит»
«Самолёт – штурмовик»
Стучать языком по верхним зубам: «Д-д-д …»
Стучать языком по верхним зубам: «Т-т, т-т-т»
Тянуть звук [у]: громко – тише – тихо
Развитие общих речевых навыков
Игровое упражнение «Лесенка»
Предлагается картинка с нарисованной лесенкой. Взрослый ставит на каждую перекладину фигурку определённого животного. Дети воспроизводят звукоподражания, изменяя высоту и силу голоса.
«На дворе стоит лесенка. На ней пять ступенек. На нижнюю ступеньку прыгнула большая собака и залаяла. (Дети произносят низким и громким голосом: ав-ав-ав.) На вторую ступеньку прыгнула кошка и замяукала. (Дети произносят более тихим и более высоким голосом: мяу-мяу-мяу.) На третью ступеньку вскочил петух и громко запел. (Дети произносят громким и высоким голосом: ку-ка-ре-ку.) На четвёртую ступеньку прилетел жук и зажужжал. (Дети произносят тихим и низким голосом: ж-ж-ж.) На пятую ступеньку сел комар и запел свою песенку. (Дети произносят тихим и высоким голосом: з-з-з)
Развитие / формирование фонематических функций
«Хлопай, топай». (На Р — хлопаем, а со звуком Рь — топаем).
Р,рь,р,рь,рь,рь,р.
Ра,ря,рё,рю,ру,ро,ри,ры.
Рюкзак, рука, Рома, ракета, ремень репа.
Придумай слова со звуком Р,Рь.
Раздели картинки со звуком Р,Рь
Определи место звука Р,Рь в словах.
Назовите последний звук в слове: «Медаль, орден, ветеран, герой, война, бой, победа».
2) Разделите слова на части: «Ме-даль, бой, ор-ден, ге-рой, вой-на, наг-ра-да, ве-те-ран, бо-ец, по-бе-да, сол-дат, па-рад»
Развитие лексического строя речи
Один много.
Праздник -, снаряд-, медаль-, бой -….герой.
Какой? Какая, какие?
Герой …
Война….
Сражение…
Солдат…
Ответь на вопрос.
Что делают на войне?
Что делают в праздник День Победы?
Развитие грамматического строя речи
1) Игра «Один – много»: Солдат – солдаты – много солдат; воин – воины – много воинов;
герой – герои – много героев; ветеран – ветераны – много ветеранов.
2) Сосчитайте до пяти:
«Один солдат, два солдата, три, четыре, пять солдат; и т. д.
Развитие связной речи Беседа о Великой Отечественной войне. Значимость праздника «День Победы». Заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне.
День Победы
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.