Получи документы

Планирование взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя

Александра Трунова
Планирование взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя

Осень. Признаки осени.

Предметный словарь: осень, листья, листопад, дождь, заморозки, зонт, урожай, ягоды, грибы, ящик, мешок, корзина, ведро, лукошко, пора, плащ, куртка, сапоги, портфель, школа.

Глагольный словарь: шелестеть, кружиться, опадать, желтеть, краснеть, запасать, высыхать, собирать, менять, сушить, дуть засыпать.

Словарь признаков: холодный, осенний, ранний, поздний, золотой, красный, желтый, оранжевый, бордовый, дождливый, пасмурный, прохладный, поздний, разноцветный.

Словарь наречий: хмуро, дождливо, пасмурно, холодно, поздно, ярко, солнечно, ветрено.

Публикация «Планирование взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя» размещена в разделах

ПОНЕДЕЛЬНИК Упражнения для развития общей и мелкой моторики:

«Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Долго будет дождик плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.

Совершаем прыжки на носочках, держа руки на поясе.

Приседаем, держа руки на поясе.

Идем по кругу с высоким подниманием колена.

Упражнения на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания:

Вдох носом, вдох ртом;

«У берлоги»

Шли-шли, к мишкиной берлоге подошли. (Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот).

Упражнения для развития лексико-грамматических категорий:

Чтение стихотворений об осени Ф. Тютчева, А. Толстого, А. Пушкина, П. Плещеева

Отгадывание и толкование загадок:

Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют.

Листья Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает?

Осенью Меня часто зовут, дожидаются,

А приду – от меня укрываются.

Дождь

ВТОРНИК Упражнения для развития общей и мелкой моторики:

Упражнение «Осенью»

Упражнения на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания:

Вдох носом, вдох ртом;

Краткий глубокий вдох носом и медленный выдох ртом;

«У берлоги»;

«Брусничка»

Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники (сделать ладони «лодочкой»). Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько их прожуйте (имитировать жевание).

Упражнения для развития лексико-грамматических категорий:

1. Беседа по картине «Осень» и содержанию стихотворения А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» с выделением характерных признаков осени.

СРЕДА Упражнения для развития общей и мелкой моторики:

Упражнение «Осенью»

Упражнения на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания:

Краткий глубокий вдох носом и медленный выдох ртом;

Медленный глубокий вдох носом и краткий резкий выдох ртом;

«У берлоги»;

«Брусничка»

Упражнения для развития лексико-грамматических категорий:

«Подбирай, называй, запоминай». Назвать как можно больше слов-признаков; слов-действий.

Небо осенью (какое) – серое, хмурое, унылое (Солнце, ветер, дождь, листья).

Осенью листья (что делают) – краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат, … (дождь, солнце, птицы, фермеры).

«Назови ласково» - солнце, туча, лист, дождь, ветер.

«Увидели, не увидели» (Закрепление счета до 5)

Дети под деревом увидели 1 листочек, 2 листочка, … 5 листочков или не увидели 3 листочка (лужа, туча, воробей)

ЧЕТВЕРГ Упражнения для развития общей и мелкой моторики:

Упражнение «Осенью»

Упражнения на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания:

Краткий глубокий вдох носом и медленный выдох ртом;

Медленный глубокий вдох носом и краткий резкий выдох ртом;

Глубокий и медленный вдох и выдох узкой струей ртом;

«У берлоги»;

«Брусничка»

Упражнения для развития лексико-грамматических категорий:

Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» (стр165 «Хрестоматия для детей»).

ПЯТНИЦА Упражнения для развития общей и мелкой моторики:

Упражнение «Осенью»

Упражнения на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания:

Краткий глубокий вдох носом и медленный выдох ртом;

Медленный глубокий вдох носом и краткий резкий выдох ртом;

Глубокий и медленный вдох и выдох узкой струей ртом;

«У берлоги»;

«Брусничка»

Упражнения для развития лексико-грамматических категорий:

«Наоборот» (подбор антонимов). Сравнение признаков лета и осени.

«Найди ошибку». Определи, чего не бывает осенью.

- Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.

- Под ногами шуршат сухие разноцветные листья.

- Набухают почки, распускаются на деревьях листья.

- Люди собирают урожай овощей, фруктов.

- Дикие животные не делают запас корма.

Сад. Фрукты. Огород овощи

Предметный словарь: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, сад, кожура, косточка, дерево, варенье, мармелад, компот, повидло, джем, сок, садовник, витамины, здоровье.

овощи, капуста, картошка, свекла, редис, лук, чеснок, горох, фасоль, перец, баклажан, кабачок, морковь, огурец, помидор; грядка, рассада, теплица, посадка, урожай, огород, стручок, кочан, ботва.

Глагольный словарь: расти, зреть, созревать, цвести, плодоносить, наливаться, снять, сорвать, сажать, варить, резать, чистить, мыть, есть, ухаживать.

Словарь признаков: красивый, сочный, вкусный, нежный, сахарный, ароматный, румяный, кислый, сладкий, полезный, яблочный, вишневый, лимонный, зеленый, желтый, красный, фиолетовый, бордовый, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, соленый, кислый, мелкий, крупный, зрелый, шершавый, хрустящий. ….

Словарь наречий: вкусно, кисло, сладко, много, мало.

ПОНЕДЕЛЬНИК Упражнения для развития общей и мелкой моторики:

«В сад за сливами»

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец – самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает. Поочередно загибать пальцы правой руки, а затем левой руки

Упражнения на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания по 5-6 раз:

«Жуем твердую грушу»

«Щечки – яблочки»

«Яблоки и груши» Развитие жевательно-артикуляционных мышц

Ваши щечки круглые, как яблочки (надуть обе щеки)

Увидели очень большое яблоко – вдох носом – повернуть голову налево, выдох ртом с произношением звука О-о-о. (направо).

Упражнения для развития лексико-грамматических категорий:

Отгадывание и толкование загадок (заучивание по выбору) :

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела – посинела.

Слива Сидит дед, в сто шуб одет,

Кто его раздевает,

тот слезы проливает.

Лук Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат –

Называется он … груша.

Отгадай мою загадку:

Плод душистый, мягкий, сладкий,

Чуть изогнутый на вид.

Желтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян,

Мы зовем его … банан Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

Капуста Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа,

А под кожурою – дольки.

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим.

Апельсин

ВТОРНИК Упражнения для развития общей и мелкой моторики:

«В сад за сливами»

Упражнения на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания:

«Жуем твердую грушу»

«Щечки – яблочки»

«Спрячем сливу за щеку»

«Яблоки и груши»

Надувать попеременно правую и левую щеку.

Упражнения для развития лексико-грамматических категорий:

Рассматривание и беседа по сюжетной картине «В саду»

Дидактические игры:

«Один – много»

«Большой – маленький»

«Веселый счет»

«Что снаружи, что внутри» (кожура, корочка, косточка, семечки)

СРЕДА Упражнения для развития общей и мелкой моторики:

«В сад за сливами»

«Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим в кипяток.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Дети маршируют, образуют круг.

«крошат»

«рубят»

«отжимают»

«кладут»

«приседают»

хлопают в ладоши

Упражнения на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания:

«Жуем твердую грушу»

«Щечки – яблочки»

«Спрячем сливу за щеку»

«Яблоки и груши»

«Круглая виноградинка»

Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

Упражнения для развития лексико-грамматических категорий:

«Поваренок» Расскажи, что надо сделать, чтобы приготовить компот? (фрукты моют, чистят, режут на дольки, варят). Сок? Пирог?

«Из чего – какой?» Сок (варенье, пирог, компот) из яблок – яблочный сок, яблочное варенье ….

(груши, сливы, апельсина, мандарина, винограда)

ЧЕТВЕРГ Упражнения для развития общей и мелкой моторики:

«В сад за сливами»

«Компот»

Упражнения на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания:

«Жуем твердую грушу»

«Щечки – яблочки»

«Спрячем сливу за щеку»

«Яблоки и груши»

«Круглая виноградинка»

«Банан»

Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх, губы сомкнуты.

Упражнения для развития лексико-грамматических категорий:

Чтение Л. Толстой «Косточка»,

Чтение «Богатый урожай» (приложение)

ПЯТНИЦА Упражнения для развития общей и мелкой моторики:

«В сад за сливами»

«Компот»

Упражнения на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания:

«Жуем твердую грушу»

«Щечки – яблочки»

«Спрячем сливу за щеку»

«Яблоки и груши»

«Круглая виноградинка»

«Банан»

Упражнения для развития лексико-грамматических категорий:

Дидактические игры:

«4-й лишний»

«Разрезные картинки»

«Найди по описанию»

Обведение предметов по контуру, рисование по клеточкам.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия воспитателя и логопеда Формы взаимодействия воспитателя и логопеда Содержание Введение 3 1. Разграничение функций логопеда и воспитателя 4 2. Функции логопеда.

Мини-музей «Буквы», как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях логопедической группы детского сада. “Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”. В. А. Сухомлинский На определенном.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Лэпбук как форма сотрудничества воспитанников, воспитателя, учителя-логопеда и родителей Пиянзина О. П., Чулочникова А. В. Лэпбук как форма сотрудничества воспитанников, воспитателя, учителя-логопеда и родителей Пиянзина О. П.

Планирование консультативной работы учителя-логопеда с родителями № п/п Формы работы Содержание Сроки выполнения 1 Общее родительское собрание «Знакомство родителей с целью и задачами коррекционно-развивающей.

Разные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителейРазные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей Взаимодействие с родителями- неотъемлемая часть успешной логопедической работы, направленной на исправление речевых нарушений детей. Семья-это.

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных технологий И. В. Куценко учитель-логопед МАДОУ детский сад №1 ст. Каневская Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных.

Технология Лэпбук как результат эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя логогруппы.Технология Лэпбук как результат эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя логогруппы. Сайфурахманова Т. И., воспитатель Кислова Т. П., учитель-логопед, МДОУ «Детский сад № 7 г. Черемхово», Иркутская область В современном обществе.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в формировании правильной речи дошкольников Развитие речи дошкольников - необходимое условие для личностного развития ребенка. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности.

Взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя «Открытка для мамы»Взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя «Открытка для мамы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 04:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД