МААМ-картинки

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей группы компенсирующей направленности «Посуда». Часть 3

Ульяна Черкасова
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей группы компенсирующей направленности «Посуда». Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя

К самовару гости прибежали,

Дружно чашки наполняли:

Вкусный чай у самовара,

Он с ромашковым отваром.

Выполняемые движения

Дети стоят в кругу, один ребенок посередине.

Идут к середине круга, здороваются.

Расходятся.

Идут по кругу друг за другом.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

Публикация «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей группы компенсирующей направленности „Посуда“, Часть 3» размещена в разделах

И большую поварешку.

Выполняемые движения

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Ладони прижаты друг к другу.

Открывают по одному пальчику, начиная с мизинца.

3. Развитие артикуляционной моторики

«Улыбка» - «Трубочка».

Языком отодвигать верхнюю губу, нижнюю.

Упереться кончиком языка в левую щеку, в правую. Поднимать язык к верхним зубам, опускать к нижним.

Широко открыть рот и многократно произнести звук А.

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Раздели слова на слоги». Названия предметов посуды. Выложить столько фишек, сколько раз хлопнули.

2. Игра «Выдели звук». Дети должны выделить начальный звук в словах, которые произносит воспитатель.

3. Игра «Вставь нужные гласные»

Цель: развивать фонематические процессы.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что мышка «съела» в словах некоторые буквы и предлагает детям посмотреть на слова и догадаться, каких букв не хватает. Слова: чайнк, л_жка, чашк_, н_ж.

4. Игра «Подбери слово». Дети подбирают слова на заданные звуки.

5. Игра «Диалог».

Цель: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

- Остатки еды стёр?

- Стёр!

- Крошки со скатерти смёл?

- Смёл!

- Скатерть со столика снял?

- Снял!

- Салфетки грязные смял?

- Смял!

- Кастрюлю на кухню отнёс?

- Отнёс!

- Солонку и миску унёс?

- Унёс?

- Самовар соседке занёс?

- Занёс!

- А где же стаканы, принёс?

- Поставил я их на поднос.

6. Игра «Четвёртый лишний?»

Цель: развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

Чайник, стул, тарелка, кастрюля. Кастрюля, чайник, сковорода, макароны.

Чай, чашка, блюдце, чайная ложка. Тарелка, стол, вилка, ложка. И т. п.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Образуй слово». Образование качественных прилагательных.

Стакан из стекла – стеклянный.

Чашка из фарфора – фарфоровая.

Кастрюля из металла – металлическая.

Сковорода из чугуна – чугунная.

Пиала из керамики – керамическая.

Кувшин из глины – глиняный.

Тарелка из пластмассы – пластмассовая.

Бокал из хрусталя – хрустальный.

Ложка из дерева – деревянная.

2. Игра «Наоборот». Подбор слов-антонимов к именам прилагательным и глаголам.

Глубокая тарелка – мелкая тарелка.

Большая кастрюля – маленькая кастрюля.

Новая чашка – старая чашка.

Чистая тарелка – грязная тарелка.

Разбить стакан – склеить стакан.

Насыпать сахар в сахарницу – высыпать сахар из сахарницы.

Налить молоко в молочник – вылить молоко из молочника.

Взять хлеб из хлебницы – положить хлеб в хлебницу.

Закрыть кастрюлю – открыть кастрюлю.

Разогреть сковороду – остудить сковороду.

3. Игра «Выдели четвертый лишний». Развитие навыка классификации.

Чашка, заварочный чайник, кастрюля, сахарница.

Сахарница, кофейник, чайник, чашка.

Кастрюля, чайник, банка, сковорода.

Стакан, банка, сковорода, бутылка.

4. Игра «Где ложка?». Закрепление навыка правильного использования предлогов в речи.

Взрослый шепотом говорит ребенку действие, какое нужно выполнить. Ребенок выполняет,

а остальные рассказывают, что он сделал.

Ложку положили в стакан.

Ложку положили на тарелку.

Коля взял ложку из стакана.

Ложка лежит под стаканом.

Ложка лежит за кастрюлей.

Ирина взяла ложку из-за кастрюли.

Света положила ложку между стаканом и тарелкой.

5. Игра «Подбери предмет». Образование существительных в форме творительного,

родительного, винительного и предложного падежей.

Режут чем? (Ножом.)

Суп в тарелку наливают чем? (Поварешкой.)

Картофельное пюре едят чем? (Вилкой.)

Суп едят чем? (Ложкой.)

Сок пьют из чего? (Из стакана.)

Чай пьют из чего? (Из чашки.)

Кашу едят из чего? (Из тарелки.)

Жарят в чем? (В сковороде.)

Суп варят в чем? (В кастрюле.)

Чай заваривают в чем? (В чайнике.)

Трут морковь на чем? (На терке.)

Сахар кладут куда? (В сахарницу.)

Кофе наливают из чего? (Из кофейника.)

6. Развитие связной речи.

Текст для пересказа

ПЕЧЕНЬЕ

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на

две кучки.

— Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами кучки:

— Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку чёрного хлеба.

В. Осеева

Придумывание продолжения к данному началу рассказа.

Однажды папа с Алёшей решили подарить маме на день рождения красивую тарелку. Они пошли в магазин и выбрали самую лучшую из всех тарелок. Алёша спрятал её в шкаф на самую верхнюю полку и с нетерпением ждал, когда же наступит праздник. Вот и настал долгожданный день. Все поздравляли маму. И Алёша тоже побежал за своим подарком, он подставил стул к шкафу и достал тарелку. Но так торопился, что она выпала из рук и.

Публикации по теме:

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы на учебный год Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы. Этот документ необходимо разработать.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц»,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель» 2. Проблемное поле проекта. Театрализация является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Наш проект.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей группы компенсирующей направленности «Посуда». Часть 3
Опубликовано: 28 марта 2024 в 09:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей группы компенсирующей направленности «Посуда». Часть 3» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Черкасова (УИ 531475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД