Получи документы

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Зимующие птицы»

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Зимующие птицы»

Лексическая тема : Зимующие птицы

Разделы Содержание

Развитие общей и мелкой моторики 1. Речь с движением "Снегири"

Вот на ветках, посмотри, Хлопать опущенными руками по бокам.

В красных майках снегири. Делать наклоны головой вправо-влево

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке. Делать потряхивания кистями обеих рук.

Головой вертят,

Улететь хотят. Делать повороты головой вправо-влево.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью. Бегать, изображая полет птиц.

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей, Лексическая тема „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц»

Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело? Мы расскажем. Поочередное сжимание и разжимание

пальцев обеих рук

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках. Поочередно загибать пальцы на обеих

руках.

Всем хватило зернышек. Поочередное сжимание и разжимание

пальцев обеих рук

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи 1. Словарь: названия птиц (сова, сорока, ворона, воробей, голубь, дятел, частей тела.

Некоторые зимующие птицы прилетают к нам с севера. Это снегирь, синица, свиристель. Снегирь и свиристель любят рябину. Всем зимующим птицам трудно найти корм зимой. Надо помогать птицам, развешивать кормушки, насыпать в них корм: пшено, хлебные крошки, семена и сушеные ягоды. Для синичек можно подвешивать кусочки несоленого сала

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Посчитаем, сколько птиц к кормушке прилетело?» - согласование числительных от 1 до 5 с названиями птиц : 1 воробей, 2 воробья, 3 воробья, 4 воробья, 5 воробьев и т. д. с другими птицами.

"Скажи наоборот" : У вороны клюв большой, а у воробья - ….

У воробья хвост короткий, а у вороны - ….

У воробья лапки тонкие, а у вороны - … .

"Исправь ошибку" : У вороны впереди хвост. У воробья сзади клюв. У снегиря вверху лапки. У синицы внизу крылья.

Сравни птиц с животными и людьми:

• У человека дети, а у птицы – птенцы.

• У человека нос, а у птицы –

• У животных шерсть, а у птиц –

• У животных лапы, а у птиц –

Упражнение «Подбери слова» : Закончи предложения.

Воробей к кормушке (что сделал). (подлетел).

Воробей от кормушки (что сделал). (отлетел).

Воробей кормушку вокруг (что сделал). (облетел).

Шустрый воробышек в кормушку (что сделал). (залетел).

Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал). (улетел).

Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения:

У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют. (длиннохвостая).

У синицы грудка желтая, поэтому ее называют. (желтогрудая).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют. (чернокрылая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют. (длинноклювый).

Упражнение «Чьи перья?» : Закончи предложения.

Перья вороны (чьи) — вороньи.

Перья воробья (чьи) —.

Перья голубя (чьи) —.

«Какие бывают птицы - подбери как можно больше признаков.

Снегирь – маленький, яркий, быстрый, смелый, шустрый, зимующий и т. д

Развитие связной речи:

Пересказ: Прослушайте текст, ответьте на вопросы полным предложением.

СНЕГИРЬ.

Ребята, вы знаете, что многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато – серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.

Ответить на вопросы:

• Как выглядят снегири?

• Когда появляются снегири?

• Каких еще зимующих птиц вы знаете?

Пересказ с опорой на вопросы.

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замершего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробышка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

Вопросы:

Какое было время года? Кого нашли дети на снегу в парке?

Какой был воробышек? Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб? Когда дети выпустили воробья на волю?

Что подвесили дети зимой в парке? Зачем?

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата Упражнение на дыхание вдохнуть, а на выдохе произносить звукоподражания птицам : гули-гули-гули; чик-чирик-чик-чирик; фью-фью-фью-фью и др.

Упражнения для мышц шеи «Сонная сова». Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.

«Сова проснулась и вертит головой». Повороты головы влево—вправо.

Упражнение для жевательно - артикуляционных мышц

«Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

Упражнение для губ и щек «Клювы разных птиц». Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

Упражнение для языка.

«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

«Очень вкусная пища!» Присасывать «широкий» язык к нёбу «Клест». Вытянуть язык и свернуть его трубочкой, удерживать под счет до «шести—восьми».

«Дятел». Поднять язык за верхние зубы и постучать, произнося: «Тдд-т, тдд-тдд».

Звуки К и Х: (разделить детей на 2 команды - это птички, которые ловят звуки – одна команда хлопает в ладоши, когда услышит звук К, а другая – когда услышат Х: Хвост, крыло, сорока, хохолок, клюв, пух, клест, взмах, грудка.

Индивидуальная работа:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 января 2021 в 21:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД