Папки-передвижки

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме «Мы читаем С. В. Михалкова» в подготовительной группе

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме «Мы читаем С. В. Михалкова» в подготовительной группе

Лексическая тема «Мы читаем. С. В. Михалков»

Расширение и активизация словарного запаса детей по теме

Предметный словарь: сказка, книга, автор, роли и т. д

Глагольный словарь: читать, любить, вспоминать, называть и т. д

Словарь признаков: высокий, храбрый, смелый и т. д

Развитие общей моторики. Координация речи с движением.

Пальчиковая гимнастика

Чтоб болезней не бояться Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны

Надо спортом заниматься

Играет в теннис теннисист Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме „Мы читаем С, В, Михалкова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Он спортсмен, а не артист

В футбол играет футболист

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

Подвижная игра «Котята»

Вы послушайте, ребята, Идут по кругу, держась за руки.

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять. ^ Останавливаются. Встают лицом в круг.

Мы решали, мы гадали: Показывают правую ладонь, растопырив пальцы.

Как же нам котят назвать. Держатся за руки, покачивают руками.

Наконец мы их назвали: Ритмично хлопают в ладоши.

Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Загибают пальцы на обеих руках.

Упражнение «Раздели на слоги» (Совершенствование навыка слогового анализа слов.)

(жезл, фуражка, шинель, сапоги, ботинки, перчатки, книжка, диван, ружье, мишень).

Упражнение «Для чего они нужны?». (Совершенствование синтаксической стороны речи - сложноподчиненные предложения.)

Жезл регулировщику нужен для того, чтобы регулировать движение.

Ружье нужно для того, чтобы стрелять по мишеням.

Диван нужен для того, чтобы отдыхать на нем.

Книга нужна для того, чтобы читать ее.

Игра «Скажи по-другому». (Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами).

Я буду говорить, каким был дядя Степа, а вы будете подбирать похожие слова.

Дядя Степа был огромным … (высоким).

Дядя Степа был смелым … (отважным).

Дядя Степа был находчивым … (умным).

Дядя Степа был хорошим … (добрым).

Упражнение «Подскажи словечко»

Шли из школы две подружки –

В белых фартуках болтушки.

В сумках – книжки и тетрадки,

А в тетрадках … (все в порядке).

Дядей Степою гордится

Вся милиция столицы;

Степа смотрит сверху вниз,

Получает … (первый приз).

Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу,

Потому что службу эту

Очень … (важной нахожу).

Артикуляционные упражнения

Упражнение на дыхание: «Вырасти большой»--встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

Артикуляционные упражнения: Сказка о Веселом Язычке «Путешествие по городу». На улице ярко светит солнце, поют птицы, цветут цветы. А Язычок загрустил («Птенчики»--открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3—5 сек). В это время по улице пробегал котенок Бублик («Катушка»-- улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком широкого языка с силой упереться в нижние зубы. Удерживать на счет до 5. Выполнять мелкие движения выгнутым языком вперед-назад, не отрывая языка от зубов.). Он решил заглянуть к Язычку и пригласить его в путешествие по городу. Язычок выслушал друга и улыбнулся («Улыбка»-- широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти сжаты, и удерживать губы в таком положении в течение 5 сек., Язычок конечно был согласен. Друзья стали составлять маршрут. Куда же им пойти? Первым делом они отправились на речку («На речку»--при открытом рте поочередно касаться языком сначала верхней губы, затем верхних зубов, альвеол) и стали загорать («Лопаточка»--рот открыт. Губы в улыбке. Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении 5 сек.) И вдруг они увидели водную горку, с которой катиться было очень весело («Горка»-- рот открыт. Кончик языка за нижними резцами. Спинку языка поднять вверх «горкой». Посередине языка – желобок. Удержать 10-15 сек.).

Язычок посмотрел по сторонам («Часики»--улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому, и увидел, как играют в футбол. Ему тоже очень захотелось попробовать. И вместе с бубликом они дружно играли в мяч («Спрячь конфетку»-- широким кончиком языка коснуться во рту бугорков, находящихся за верхними резцами).

После отдыха на речке друзья отправились домой.

Индивидуальная работа:

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме «Мы читаем С. В. Михалкова» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 05:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД