Папки-передвижки

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Комнатные растения» (старшая группа)

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Комнатные растения» (старшая группа)

Тема «Комнатные растения»

Пальчиковая гимнастика «ЦВЕТЫ»

Будут пальчики играть,

Цветочки смогут показать. (пошевелить пальцами обеих рук)

Наши алые цветки распускают лепестки. (плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (помахать руками перед собой)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают,

Головой качают (плавно опустить их на колени)

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей, Лексическая тема „Комнатные растения“ (старшая группа)» размещена в разделах

Физминутка «Говорит цветку цветок»

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (хлопки руками)

Лексико-грамматические игры и упражнения

Рассмотрите вместе с детьми комнатные растения, в уголке природы. Расскажите, для чего они нужны, как за ними надо ухаживать. Объясните, что комнатные растения украшают группу, дом, помещение делают их более уютными, очищают воздух, но для того чтобы комнатные растения хорошо росли, их нужно поливать, опрыскивать, рыхлить землю в горшках, «подкармливать» растения удобрениями.

Один — много

Фикус — фикусы — фикусов.

Кактус — кактусы — кактусов.

Стебель — стебли — стеблей.

Бутон — бутоны — бутонов.

Цветок — цветки — цветков.

Вода — много воды.

Корень — корни — корней.

Лист — листья — листьев.

Лепесток — лепестки — лепестков.

Рассада — много рассады.

Подоконник — подоконники — подоконников.

Свет — много света.

Сосчитай до пяти слова

одна фиалка, две фиалки, три фиалки и т. д.

(цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток)

«СКАЖИ ЛАСКОВО»

Лист - листочек и т. д. (стебель, лепесток, цветок, фиалка).

Расскажи о фиалке, кактусе, бегонии.

– Сначала назови растение, потом скажи, комнатное оно или садовое, опиши его части, расскажи об уходе за ним.

Например: Это герань. Герань - комнатное растение. У нее прочные стебли, округлые волнистые листья и нежные розовые цветы. Герань нужно поливать, опрыскивать, она хорошо растет на светлом месте у окна.

1. Как называется растение?

2. Оно комнатное или садовое?

3. Какие части есть у растения? Их особенности.

4. Как за ним следует ухаживать?

1. Игра «Скажи по образцу» : «Я… Ты… Он…»

Пример: Я – Поливаю Ты – Поливаешь Он - Поливает

Ухаживаю Рыхлю

Пересаживаю Опрыскиваю

Вытираю Сажаю

4. Дидактическая игра «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).

Настя цветы поливает. Рома цветы поливает. Настя и Рома цветы поливают.

Настя цветы поливала. Рома цветы поливал. Настя и Рома цветы поливали.

Настя будет поливать цветы. Рома будет поливать цветы. Настя и Рома будут поливать цветы.

5. Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?».

Воспитатель читает детям стихотворение «В нашей группе на окне» и, выставляет на наборное полотно картинки с изображением (любых комнатных растений, дети уточняют какие цветы, далее воспитатель убирает 1 картинку с цветком и спрашивает, картинки с изображением какого комнатного растения не хватает.

«В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья»

Артикуляционная гимнастика

1. Упражнения на дыхание:

«Цветочек распускается».

И. п. – руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох. Возвратиться в И. п. – выдох (выполнять в медленном темпе). Повторить 4-6 раз.

2. Массаж биологически активных точек лица «Цветы»

Раз-два-три – гладим лоб от середины к вискам,

Выросли цветы – гладим щеки сверху – вниз,

К солнцу потянулись – массажируем ушки, сверху – вниз,

Высоко, высоко – гладим щеки круговыми движениями,

Цветам тепло и хорошо – прижать ладони к щекам.

2. Упражнения для язычка. На подоконнике росло много красивых цветов: фиалки, кактусы, фикусы, колеусы. Язычок подошел к любимым цветочкам, наклонился и ласково прошептал: «С добрым утром!» Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то нижней губы). Взяв грабли, Язычок стал аккуратно рыхлить земельку в горшочках возле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; повторить 8 раз). Потом Язычок взял маленькую лопатку и стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).

Теперь корешки у цветов стали лучше дышать. Обрадовались цветы и попро-сили у Язычка прохладной воды. Взяв большую лейку (вытянуть губы вперед и удержать под счет до 3).

Язычок полил цветы под самый корешок. Вода лилась долго, медленно ( произнести: «С-с-с-с»).

Поднялись цветы и раскрыли свои лепесточки (губы вытянуть вперед трубочкой, медленно развести в стороны, открыв рот, снова соединить в «трубочку»; повторить 5 раз).

Индивидуальная работа:

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группаФотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группа В рамках краткосрочного проекта «Комнатные растения» мы оформили папку «Мои комнатные растения». Родителям была объявлена тема недели: «Комнатные.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа)Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа) Тема недели «Весна» Понедельник 1. Игры на активизацию словаря: Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Комнатные растения» (старшая группа)
Опубликовано: 22 марта 2021 в 22:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД