Папки-передвижки

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Наш город. Наша станица» (старшая группа)

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Наш город. Наша станица» (старшая группа)

Лексич. тема : «Наш город. Наша станица»

Расширение и активизация словарного запаса детей по теме «Наш город. Наша станица»

Предметный словарь: дом, сквер, достопримечательность, улица, станица, памятник, магазин, парк и т. д

Глагольный словарь: любить, помнить, строить, возводить и т. д

Словарь признаков: родная, любимая, красивая, большая, многолюдная, уютная и т. д

Развитие общей моторики. Координация речи с движением.

Физминутка «Мальчик строит дом»

МАЛЬЧИК СТРОИТ ДОМ

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей, Лексическая тема „Наш город, Наша станица“ (старшая группа)» размещена в разделах

Он увлечен своим трудом: (постукивать кулачком о кулачок, держа сверху то один, то другой)

Из камня мальчик строит дом. («крыша над головой)

Сердитый ветер налетел, (покачивать руками над головой)

Шел град,

(барабанят пальцами одной руки по ладони другой.)

но дом остался цел. «Крыша» над головой

Лил дождь, был гром – (топают ногами)

Но уцелел, не рухнул дом. («крыша» над головой).

Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Тук-тук-тук-тук-тук-тук.

Молоток бери мой друг. Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том. Ставят ладошки рядом «стены»

Есть труба ещё на крыше. Показывают крышу

Этот дом – одноэтажный

Этот дом – он двухэтажный

А вот этот – трехэтажный

Этот дом – он самый важный

Он у нас пятиэтажный Разгибают пальчики из кулачка, начиная с мизинца

Дом готов, зовё м гостей:

Приходите поскорей.

С нами будет веселей Приглашающий жест рукой.

Лексико-грамматические игры и упражнения

«СОСЧИТАЙ ЭТАЖИ»

Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом

дом с двумя этажами, - какой?- двухэтажный дом

дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом

дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом

дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

«Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор) :

Площадь, пруд, озеро, речка.

Школа, детский сад, аптека, Школа искусств.

Дорога, улица, тропинка, светофор.

Улица, перекресток, машина, площадь.

Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.

Назови ласково:

город – городок; мост - …; магазин - …; улица - …; дом - …

Один - много:

Станица - …; вокзал - …; магазин - …; улица - …; аптека - …; дом - …;

парк - …; житель - …

Есть – нет (чего) :

Станица – нет станицы; город – …; вокзал - …; магазин - …; улица - …; аптека - …; дом - …; парк - …; житель - …

«Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных)

В вашей станице деревья высокие,. а в нашей станице еще выше.

(деревья зеленые, старые, большие; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые).

«Посчитай 1-2-5» :

Одна станица, две станицы, пять станиц.

(улица, дом, магазин, автобус, машина, памятник, аптека)

«Слоговой анализ» Сосчитай количество слогов в словах :

станица, улица, дорога, люди, город, поселок, деревня, соседи, магазин, аптека, памятник

«Скажи наоборот»

Эта улица узкая, а эта. (широкая).

Эта дорога длинная, а эта. (короткая).

Этот магазин близко, а этот. (далеко).

Эта тропинка прямая, а эта. (кривая).

Это дерево молодое, а это. (старое).

Этот путь далекий, а этот. (близкий).

Этот дом высокий, а этот. (низкий).

Определить первый звук в каждом слове:

улица, облако, автобус, енот, игла.

Развитие связной речи

Выучить свой домашний адрес (улица и номер дома, как зовут родителей (ФИО мамы и папы) где и кем они работают.

«ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ»

В нашей станице много улиц. Появляются новые дома, улицы, но они ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили.

На этой улице стоит завод. Назовем ее (Заводская).

На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).

На этой улице много школ. Назовем ее (Школьная).

На этой улице много берёз. Назовем ее (Берёзовая).

На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).

На этой улице находится много аптек. Назовем ее (Аптечная).

Придумай ещё несколько названий улиц сам.

Составь предложения со словом «много» :

В нашей станице много. улиц.

(дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)

«ПРОДОЛЖИ ФРАЗЫ»

Наш главный город называется…

Наша станица называется…

Жителей нашей станицы называют…

Больше всего я люблю в нашей станице…

«ПОВТОРяй-ка»

ДА-ДА-ДА-большие города

ИЦЫ-ИЦЫ-ИЦЫ – любимые станицы

ВёМ-ВёМ-ВёМ- мы в городе живём

ШИЕ-ШИЕ-ШИЕ- улицы большие

ОГИ-ОГИ-ОГИ – в городе дороги

АРЬ-АРЬ-АРЬ – на улице фонарь

ОВКА-ОВКА-ОВКА – у дороги остановка

Артикуляционные упражнения:

Упражнения на дыхание: «Клумба возле дома».

Возле дома растут цветы, вдыхаем через нос, аромат: «а-а-ах!» - на выдохе.

«Зажжём фонарик в доме».

Опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе сделать губы трубочкой и подуть на «фонарик».

Артикуляционная гимнастика:

«Ремонт дома». «Приколачиваем оконные рамы» Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук-тук».

«Сверлим дырки дрелью». Произносить звуки: т-т-т, д-д-д за верхними зубами и пальчиком выполнять вибрацию язычка: др-р-р-р; тр-р-р-р.

«Красим крыльцо». Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.

«Красим потолок». Кончиком языка проводить по небу—от мягкого неба до верхних зубов.

«Укладываем полы». Распластать язык на дне ротовой полости.

«Уборка дома». Твой рот, как дом. Представь, что твой язык – тряпка, и протри свой дом.

Протри порог дома – высуни язык и оближи всё вокруг нижней губы, водя языком вперед-назад.

Протри верхнюю часть двери – оближи верхнюю губу всю, от одного уголка до другого, водя языком вперед-назад.

Протри всю мебель внизу – проведи языком по нижним зубам.

Протри все комнаты наверху – проведи языком по верхним зубам.

«Моем окна». Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.

А теперь вытряхни тряпку на улице – высуни язык и покачай им из стороны в сторону.

Индивидуальная работа:

Публикации по теме:

Центр конструирования «Город мастеров» (старшая группа)Центр конструирования «Город мастеров» (старшая группа) Занятия по конструированию являются сильнейшим стимулом развития внимания и памяти детей дошкольного возраста, фантазии и воображения, логического.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мастер-класс «Наша Славная Победа». Старшая группа.Мастер-класс «Наша Славная Победа». Старшая группа. Тематическая неделя: «День защитника отечества» (февраль). Возрастная категория: 5-6 лет, старшая группа. Цель: продолжать формировать.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа)Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа) Тема недели «Весна» Понедельник 1. Игры на активизацию словаря: Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Наш город. Наша станица» (старшая группа)
Опубликовано: 22 марта 2021 в 22:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД