Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей (старшая группа) Тема «Наша армия»

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей (старшая группа) Тема «Наша армия»

Тема «НАША АРМИЯ»

Подвижная игра «Капитан».

Матросская шапка. Маршируют по кругу друг за другом

Веревка в руке.

Тяну я кораблик Маршируют в обратном направлении.

По быстрой реке.

И скачут лягушки Выполняют прыжки, сидя на корточках.

За мной по пятам,

И просят меня: Поднимаются, «отдают честь».

«Прокати, капитан!»

Дидактические игры и упражнения.

Грамматический строй речи

Образование множественного числа существительных в именительном падеже. Игра «Один — много».

• Танкист — танкисты,

• летчик — летчики,

• моряк — моряки,

• солдат — солдаты,

• воин — воины,

• герой — герои,

• ракета — ракеты,

• шашка — шашки,

• пилотка — пилотки,

• лодка — лодки,

• пехотинец — пехотинцы,

• десантник — десантники,

• пограничник — пограничники.

Образование множественного числа существительных в родительном падеже Игра «Кого в армии много

• Один пограничник, а в армии много (кого) - в армии много пограничников (тоже самое со словами: танкистов, летчиков, моряков, солдат, героев, ракет, пилоток, лодок, десантников)

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай» (1,2,5)

• Один солдат — два солдата — пять солдат,

• один матрос — два матроса — пять матросов,

• один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев,

• один летчик — два летчика — пять летчиков,

• один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов,

• одна пушка — две пушки — пять пушек,

• один пистолет — два пистолета — пять пистолетов,

Лексический строй речи

Образование существительного, обозначающего профессию

«Назови по образцу»

• Артиллерия — артиллерист,

• вертолет — вертолетчик,

• кавалерия —. ,

• танк —. ,

• пулемет —. ,

• парашют —. ,

• ракета —. ,

Игра «Назови солдата».

• Если солдат охраняет границу, он кто? - Пограничник

• плавает на корабле - моряк

• ездит на танке - танкист

• плавает на подводной лодке - подводник

• проводит связь - связист

• летает на самолёте — лётчик

• служит в артиллерии - артиллерист

• летает на вертолёте — вертолётчик

• стреляет из автомата - автоматчик

• прыгает с парашютом — парашютист

• стреляет из пулемёта — пулемётчик

Игра «Кто что делает?»

• танкист — ездит на танке

• лётчик — летает на самолёте

• пулемётчик — стреляет из пулемёта

• разведчик — ходит в разведку

• миномётчик — стреляет из миномёта

• вертолётчик — летает на вертолёте

• пограничник — охраняет границу

• моряк — плавает на корабле

• подводник — плавает на подводной лодке

• связист — обеспечивает связь

• автоматчик — стреляет из автомата

• десантник — прыгает с парашютом

Построение монолога «Чем похожи и чем отличаются?»

• Самолет и вертолет;

• катер и подводная лодка.

Артикуляционная гимнастика

1.Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения:

«Автомат» [ТТТТТТТТТТТТТТТТТТТ]

«Самолёт» [а-э-и-о-у] с увеличением и уменьшением громкости.

2.Упражнения для щек и губ:

«Парашют» (В чередовании «Трубочка» (парашют закрыт) - «Рупор» (раскрытый) под счет до 10).

3.Упражнения для язычка:

«Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние).

«Рупор»--вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).

«Танк»--многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука (т):т-т-т…

«Пулеметчики»--улыбнуться, слегка приоткрыть рот,постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

Индивидуальная работа:

Публикации по теме:

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа) Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа)Цель:Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Искусство
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей (старшая группа) Тема «Наша армия»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 23:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...