Получи документы

Тезисы «Внедрение новых форм партнерства воспитателя с родителями»

Валентина Белослудцева
Тезисы «Внедрение новых форм партнерства воспитателя с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Внедрение новых форм партнерства воспитателя с родителями.

Воспитывает все : люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

(А. С. Макаренко)

Взаимодействие двух важных для общества институтов диктуется новыми условиями жизни общества. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. Но все мы знаем, что в дошкольном образовании произошли большие изменения после вступления в силу Федеральных Государственных образовательных стандартов, где одним из важных условий реализации Программы по вопросам образования ребёнка, является взаимодействие педагогов с родителями. Но Стандарт предполагает не только взаимодействие, но и непосредственное вовлечение в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов, в основе которых лежит выявление потребностей семьи, а также поддержки их инициатив; создание условий для участия родителей в образовательном процессе.

Публикация «Тезисы „Внедрение новых форм партнерства воспитателя с родителями“» размещена в разделах

Партнерское взаимодействие ДОО педагогов и родителей (законных представителей) должно быть основано на следующих правилах взаимодействия:

- формирование совместной тактики по решению любого вопроса, связанного с воспитанием ребёнка;

- совместный анализ и выявление причин возникновения непонимания;

- стремление к взаимному уважению и положительному отношению на каждом этапе: родитель-ребёнок, ребёнок-педагог, педагог – родитель;

- активизация и обогащение умений родителей по воспитанию детей;

- оказание поддержки для уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Работа происходит в три этапа.

I этап: информационно-аналитический.

1. Изучение семьи ребёнка, детско-родительских отношений с помощью анкетирования, создание социального портрета семьи, посещение семьи.

2. Определение форм и методов педагогического общения с семьёй.

3. Анализ педагогических ситуаций, подбор методов к их решению

II этап: практический.

На практике наряду с традиционными беседами и консультациями родители привлекаются к разным формам досуговой деятельности. Родители не только гости на всех развлечениях, но и активные участники их создания: они принимают участие в обсуждении сценария, украшении зала, групповой комнаты или участка, принимают участие в танцах, конкурсах, сценках и т. д. Родители, совместно с детьми, готовят выставки по различным темам («Бабушка и дедушка меня любят», «Новый год - семейный праздник», «Генеалогическое древо», участвуют в разнообразных проектах («Моя семья», «Пасхальная неделя», «Я – артист», «Киндер сюрприз всегда дарит радость», «Наши увлечения», «Мой нежный и ласковый зверь», «Дорогой мой человек» и т. д., конкурсах разного уровня. Родители принимают участие в создании в группах мини-музеев «Уголок родного края», «Наши спортивные достижения», «Мамина игрушка» и т. д. Вместе с детьми мамы и папы оформляют альбомы по различным темам: «Семейный отдых», «Мой любимый детский сад», «Семейные праздники» и т. д. Стало популярным проведение совместных выходных - маршрут выходного дня, когда дети, педагоги и родители совместно посещают мероприятия, организуемые в рамках социального партнёрства (музей, библиотека, стадион и т. д., а также планируют различные походы и экскурсии.

Помимо досуговых форм для родителей организуются семинары-практикумы, на которых проводятся тренинги с участием педагога-психолога, логопеда. Проведение таких семинаров позволяет родителям по-новому взглянуть на взаимоотношения в своих семьях, оценить уровень собственного авторитета в глазах своего ребёнка. Подобные тренинги помогают родителям пробудить в себе воспитательный потенциал и желание помочь своему ребёнку.

Современные родители достаточно грамотны и самостоятельны. Они легко могут найти необходимый материал по интересующим вопросам воспитания детей и изучить его. Но практика показывает, что эта информация бывает слишком общей и у родителей возникает параллельно много вопросов и желание – получит практическую помощь. Для взаимного диалога и партнёрства создан консультационный пункт, клуб успешной адаптации, почта доверия, клуб выходного дня.

III этап – результативный. Результат этого – приобщение родителей к миру детства, мотивация желания прожить каждый миг вместе со своим ребёнком, обогащение опыта воспитания, развитие умения интересно проводить досуг в условиях семьи, создание благоприятных условий для развития ребёнка по своей траектории, а самое главное – объединение детей и взрослых в общих делах. И, конечно же, немаловажным фактом являются благодарственные письма и заметки в СМИ в адрес педагогов.

Публикации по теме:

Тезисы диссертации на тему «Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ» Александрова Ю. В. Доклад к защите. 1 слайд. Уважаемый председатель и члены государственной комиссии, Вашему вниманию представляется диссертация.

Дневник «Наши заметки о …» как одна из нетрадиционных форм взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ Дневник «Наши заметки о …» как одна из нетрадиционных форм взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ Автор: С. А. Парыгина, воспитатель.

Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ. Маршруты выходного дня Для успешной реализации Программы ФГОС должны быть обеспечены ряд психолого-педагогических условий, одним из которых является «Поддержка.

Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК НОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР. Арутюнян Армине Эрнестовна (a-armine-e@yandex.ru).

Практико-значимая работа «Проектирование реализации технологии социального партнерства с родителями» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Проект реализации технологии социального партнерства с родителями в средней группе Введение. В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании", "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении" одной.

Программа социального партнерства с родителями в ДОУ для подготовительной группы Программа социального партнерства с родителями в ДОУ для подготовительной группы Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут.

Методические рекомендации по реализации технологии социального партнерства с родителями дошкольников Оглавление 1. Введение…3 2. Работа детского сада и родителей по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников,.

Реализация технологии социального партнерства с родителями Введение «. дошкольник не эстафета, которую пере-дает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип.

Внедрение в образовательную деятельность новых педагогических технологий Терехова Э. Ю., Селихова К. Н. г. Мичуринск, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька»» ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тезисы «Внедрение новых форм партнерства воспитателя с родителями»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 10:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тезисы «Внедрение новых форм партнерства воспитателя с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Белослудцева (УИ 12274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД