МААМ-картинки

Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста

Екатерина Иванова
Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сборник сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование трудовых навыков у детей младшего дошкольного возраста

Иванова Екатерина

Студентка 31ДО группы,

специальность 44.02.01.

Дошкольное образование

Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания.

Выдающийся педагог Н. К. Крупская отмечала: «Игра есть потребность растущего организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре у ребят вырабатываются организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства».

Публикация «Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В игре дети получают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически усваивают моральные нормы и правила, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить большую, чем в какой-либо другой деятельности, активность, самостоятельность. Особе место занимают сюжетно-ролевые игры. В этих играх дошкольники воспроизводят все то, что видят вкруг себя.

Проблемой формирования активности и самостоятельности в детском возрасте занимались многие известные психологи, педагоги, а также представители других, смежных наук. Еще Коменским были освещены ряд вопросов о детской самостоятельности. К. Д. Ушинский, П. Я. Гальперин, С. Л. Рубенштейн, Л. И Божович., А. Л. Венгер, а также многие другие внесли огромный вклад в изучение активности и самостоятельности, у детей дошкольного возраста. В настоящее время такие ученые как Л. И. Анцыферова, Р. С. Буре, Г. А. Цукерман, И. С. Якиманская, Н. В. Елизарова изучали психолого-педагогические условия формирования самостоятельности у детей.

Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский, который во многих своих работах определил теоретический и методологический взгляд на труд детей. Он писал: «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой». Большое значение труду придавали А. С. Макаренко, Н. К. Крупская, В. А. Сухомлинский, А. Н. Леонтьев.

А. Н. Леонтьев, в свою очередь, считал, что развитие личности обусловлено двойственностью связей субъекта с миром – предметной деятельностью и общением. Развитие этих соподчинений занимает длительный период. На первом этапе происходит стихийное складывание личности, на втором этапе возникает сознательная личность.

Объектом педагогического проектирования является процесс сюжетно – ролевых игр для младших дошкольников.

Форма проектирования: сборник игр, направленный на формирование трудовых навыков дошкольников.

Для данного проекта выбрана форма проектирования – сборник игр.

В педагогике под сборником понимается книга, в которой собраны какие-нибудь произведения, материалы, документы.

Сборник - составное произведение, представляющее собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда (энциклопедии, антологии, базы данных).

Проект рассчитан на время прохождения преддипломной практики. Практическая значимость сборника состоит в отборе, структурировании игр для формирования трудовых навыков у младшего дошкольного возраста. При составлении сборника игр на формирования трудовых навыков младшего дошкольника мы учитывали : возрастные особенности детей, которые проявляются в следующем: В особенностях восприятия продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.

Список литературы

1. Аверченко, А. Т. Вопросы воспитания / А. Т. Аверченко; Художник А. М. Елисеев. - М. : ЭНАС-КНИГА, 2012.

2. Бондаренко Т. М. Приобщение дошкольников к труду. Методическое пособие Метода, 2014.

3. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания Мозаика-Синтез, 2011 4. Буре Роза Дошкольник и труд : Мозаика-Синтез, 2014

5. Буркина О. А. Спасаем пруд //Ребнок в детском саду. –2011.– № 4.– С. 66–67.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.

Игра как основной вид деятельности дошкольников в детском саду .

Игра-основной вид деятельности дошкольников «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Материал для родителей. Игра — основной вид деятельности детей дошкольного возраста Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Основной целью работы является исследование развития детей дошкольного возраста в условиях современной здоровьесберегающей ср Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Ролевая игра-ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста Реферат на тему: Ролевая игра - ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста. Содержание 1. Введение 2. Предпосылки возникновения.

Ролевая игра — ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

«Вместе весело играть!» — игра — основной вид деятельности дошкольника«Вместе весело играть!» — игра — основной вид деятельности дошкольника Игра – основной вид деятельности дошкольника. Проведение на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально.

Выступление на родительском собрании «Игра как основной вид деятельности» Дома у детей значительно больше времени для игр, чем в детском саду. Причем в семейной обстановке общение взрослых с ребенком осуществляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2017 в 07:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иванова (УИ 918284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД