Конспект индивидуального логопедического занятия «Тигренок и его друзья» по изучению звука [Р]

Елена Баранова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Тигренок и его друзья» по изучению звука [Р]

МБДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино»

конспект

индивидуального логопедического занятия

тема «Звук Р»

(постановка звука)

Тигрёнок и его друзья

Подготовила учитель-логопед Баранова Е. Ю.

п. Пильна

2016 год

Конспект

индивидуального логопедического занятия

Тема. «Звук Р»

Тигренок и его друзья.

Цель занятия: постановка звука "Р".

Задачи:

-закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений

- продолжать формирование длительно направленной воздушной струи

-учить правильно произносить звук Р с механической помощью

-продолжать формировать фонематический слух, умение выделять звук Р из ряда звуков, слогов, слов.

-продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные

-упражнять в правильном употреблении падежных форм имён существительных.

-развивать мелкую моторику

-развивать внимание, память, мышление

Оборудование: игрушка – Тигрёнок,, ватная палочка, зеркало, .счетные палочки, картинка с изображением льва, обезьяны, оленя, жирафа, зебры, ватный шарик, воротца.

Ход занятия:

Учитель-логопед: К нам пришел гость на занятие тигренок с необычным именем Ромбик. Он еще маленький, не умеет рычать и хочет научиться это делать вместе с тобой. Чтобы научиться рычать, нужно каждый день выполнять для упражнения для язычка. А какие, мы сейчас покажем Ромбику.

Сядем перед зеркалом, поправим спинку, тигрёнка посадим рядом.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Чистим зубы».(язычок превращается в зубную щетку, губы улыбаются, язычок бегает по внутренней стороне верхних зубов из стороны в сторону)

Упражнение «Маляр».(язычок превращается в кисть, двигается по нёбу вперёд-назад)

Мы покрасим потолок,

Маляром стал язычок,

Будет чистым (вот дела)

Все, до дальнего угла!

Упражнение «Вкусное варенье».(облизываем широким язычком верхнюю губу)

Мы вареньем, крепким чаем

Всех знакомых угощаем.

С губ сотрем следы варенья,

Угощенья - объеденья!

Упражнение «Качели».(стараемся язычком дотянуться попеременно до носа и подбородка

Вот веселые качели -

Выше крыши полетели.

На качелях вверх и вниз

Ты качаться не ленись!

Упражнение «Лошадка». (щелкаем язычком)

Едем. едем на лошадке!

Цокай громче, язычок,

Чтоб никто догнать не мог!

Упражнение «Грибок»(широкий язык приклеиваем к нёбу)

Язычок у нас грибок,

Подставляйте кузовок

Упражнение «Барабан»(стучать кончиком языка за верхними зубами, произносить Д-Д-Д-Д)

Каждое упражнение выполняется от3 до 6 раз с дозировкой от5 до 7-10 раз

Учитель-логопед. Сейчас мы рассмотрим положение артикуляционных органов при произнесении звука Р.

– Положение губ: они открыты, раскрой губки так же.

– Зубки тоже открыты, открой зубки на небольшое расстояние (оставь щелочку).

– Кончик языка поднят к бугоркам за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Покажи рукой, какой язычок? Что напоминает язычок?

Ребенок. Чашечку.

– Посередине языка идёт воздушная струя, подуй так,чтобы, струя воздуха шла по середине языка. Подставь ладошку, ощути ее.

– Молодец. А сейчас мы с тобой выполним упражнение «Барабан» с помощью пальчика.

Постановка звука "р".(Логопед обращает внимание на игрушку)

Давай вместе с тигренком порычим.

-подними язычок к бугоркам за верхними зубами, присоси его и сильно, сильно подуй на него (вдох через нос, выдох на язычок.)-пробуем несколько раз, если не получается…

Используется приём постановки звука от звука Д.

- Открой широко рот, передний край языка подними за верхние зубы к альвеолам. Говори с придыханием Д-Д-Д или Т-т-т. Язык «прыгает на бугорках».(Хорошо видны удары кончика языка, который то прикасается к альвеолам, то отскакивает. Ребенок быстро говорит звук Д-Д-Д- и в это время приводит своим указательным пальцем язык в колебание, пальчик под языком. вместо пальчика можно использовать ватную палочку)

Игра «Хлопни, если услышишь звук «Р»

-М,н,р,р,а,з,с, л,р,д,р, р.

-Ар, ас, со,ма,лу,ру,ор, ир, ва, ба,ра,ро,

-Лак,рак, Рома, пила, пол, пар, рама, рак, мир, стол…

Учитель-логопед. Тигренок Ромбик живет в зоопарке. Там у него много друзей. Он принес нам фотографию своих друзей. Кого ты видишь на этой фотографии?

Ребенок. Я вижу обезьяну, верблюда льва, жирафа, зебру, оленя.

Учитель-логопед. У кого из зверей длинный хвост?

Ребёнок. У обезьяны, льва, зебры.

Учитель-логопед. У кого из зверей длинная шея?

Ребенок. У жирафа, верблюда.

Учитель-логопед. Чей хвост у обезьяны? Чья шея у льва? Чьи рога у оленя?

Ребенок. У обезьяны хвост-обезьяний.

У льва шея – львиная. Рога у оленя – оленьи.

Учитель- логопед. Предлагаю устроить сюрприз для тигренка и его друзей,

построить новые клетки- вольеры. Я построю вольер для льва.

Ребенок. Я буду строить клетку для …

Работа со счетными палочками.

Учитель-логопед. Тигренок приглашает тебя поиграть в футбол. Сделай вдох через нос, дуй на шарик, чтобы он закатился в ворота, Дуй сильно, плавно, не надувай щеки.

Упражнение на дыхание «Футбол»

Итог занятия

-Учились вместе с тигрёнком правильно произносить звук Р, делали гимнастику для Язычка, искали звук р в слогах, словах, познакомились с друзьями тигренка, построили для них новые клетки.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука [С] Конспект индивидуального занятия Логопедическое заключение: ФНР, функциональная дислалия, сигматизм. Возраст: 5 лет Этап: постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука р в слогах и словах, чтение слогов и слов со звуком р Задачи: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Тема: «Постановка звука [Л]» Тип занятия: занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками. Цель: постановка звука [Л] Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [щ]» Тема: Постановка звука [Щ] Цель: 1. Образовательные: -закреплять умение правильно произносит звук [щ]; 2. Коррекционные: -развитие фонематического.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект открытого индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [р] Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Тигренок и его друзья» по изучению звука [Р]
Опубликовано: 31 января 2018 в 19:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...