Приложение МААМ

«Юный эколог». НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе

Светлана Бледнюк
«Юный эколог». НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Тип занятия: Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: «Юный эколог».

Подготовительная группа

Авторы:

Бледнюк Светлана Владимировна

воспитатель I квалификационной категории

Туленкова Ирина Юрьевна

воспитатель II квалификационной категории

МКДОУ д/с «Сказка»

Тюменская область, Кондинский район,

Публикация «„Юный эколог“, НОД по ОО „Познание“ (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе» размещена в разделах

с. Леуши, ул. Волгоградская. 56,

тел. (34677) 37-134

2013г.

Образовательные области:

Познание (формирование целостной картины мира)

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с профессией «эколог».

Уточнять и расширять имеющиеся представления детей об экосистеме (лес).

Развивающие:

Активизировать и обогащать словарный запас детей, способствовать воспитанию любви к природе.

Формировать осознанно-правильное отношение к объектам природы.

Воспитательные:

Учить бережному отношению к деревьям, в том числе при сборе берёзового сока.

Воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

Материал:

Мультимедийный проектор;

Карточки с изображением правил поведения в природе;

Иллюстация с изображением берёзы;

Листья, вырезанные из цветной бумаги.

Предварительная работа:

Чтение литературы о природе;

Отгадывание загадок;

Рассматривание иллюстраций.

(К детям в группу входит Старичок-Лесовичок)

Старичок Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я - Лесовичок. Пришел к вам из лесу и хочу услышать, что вы знаете о природе, о правилах поведения, хочу научить вас стать юными экологами. Ведь природа имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить не возможно. А помогут вам в этом мои загадки.

Слайд 1.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, что печёт? (Солнце)

- Может ли человек прожить без солнечного тепла?

Дети: ответы детей.

Слайд 2.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем? (Воздух)

- А без воздуха мы можем прожить?

Дети: ответы детей.

Слайд 3.

Меня пьют

Меня льют,

Всем нужна я

Кто такая? (Вода)

Слайд 4.

Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий? (Ягода)

Слайд 5.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке? (Гриб)

Слайд 6.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком? (Пчела)

Слайд 7.

Блещет в речке чистой,

Спинкой серебристой? (Рыба)

Старичок Лесовичок: Вся природа делится на живую и неживую природу. Скажите к какой природе мы отнесём солнце, воздух и воду?

Дети: Солнце, вода, воздух – это неживая природа.

Старичок Лесовичок: Ягоды, грибы, насекомые и рыбы это тоже природа. Кто мне подскажет, какая это природа, живая или неживая?

Дети: Это живая природа.

Старичок Лесовичок: Почему?

Дети: Потому, что всё живое растёт, дышит, двигается и питается.

Старичок Лесовичок: Что для животных служит домом?

Дети: Дом для животных - это лес.

Старичок Лесовичок: Каких обитателей леса вы знаете?

Дети: Лиса, медведь, еж, лось, белка, заяц, бобр, волк.

Слайд 8,9.

Старичок Лесовичок: Какие деревья растут в нашем лесу?

Дети: Кедр, сосна, ель, пихта, осина, берёза.

Слайд 10,11.

Старичок Лесовичок: Деревья служат пищей, укрытием и домом. Ребята, а теперь давайте немножко поиграем.

- Как называется лес, где растут разные деревья?

Дети: Смешанный лес.

- Где растут ёлки?

Дети: Ельник.

- Где растут сосны?

Дети: Сосновый бор.

- Где растут берёзы?

Старичок Лесовичок: Лес, в котором растут березы, называется березняк или берёзовая роща. В моем лесу есть полянка, где растут одни берёзки, и все они разные. Одна высокая- высокая, другая - пониже, третья совсем низкая.

А кто из вас знает, чем отличается берёзка от других деревьев?

Дети: У берёзки белый ствол.

Слайд 12.

Старичок Лесовичок: Правильно у берёз стволы белые с черными вскраплениями, большая крона, свисающие ветви как косы заплетённые, вниз спускаются, с друг дружкой переплетаются.

Но стоит там одна засохшая, совсем молоденькая берёзка. Нет на ней ни листочка, лишь одни голые ветки. Стоит она на подружек своих непохожая.

- Как вы думаете, ребята, почему же она засохла?

Дети: ответы детей.

Старичок Лесовичок: А я думаю, что люди собирали сок берёзы и забыли залечить ранку у берёзки, поэтому она засохла, но перед этим она, наверное, долго плакала. Оказывается, березки тоже могут плакать.

Слайд 13.

Старичок Лесовичок: Ранней весной, с наступлением первых тёплых дней, берёза просыпается после долгого глубокого зимнего сна. Что это значит? Корни всасывают из почвы влагу с растворёнными в ней питательными веществами. Эта влага несёт к коре всё, что необходимо для набухания почек, из которых потом появляются листья. Эту влагу и называют ценным, лечебным берёзовым соком. Из-за него люди и наносят раны берёзе, и она плачет. Эти раны долго не затягиваются, дерево начинает слабеть, гнить, на него нападают вредители и часто берёза погибает. Что же делать, и сок нужен и берёзу жалко, как же можно такую красоту губить. Оказывается, можно добывать сок, не причиняя берёзе вреда и боли. Достаточно аккуратно срезать с неё веточку, привязать к этому месту банку - и к утру в неё наберётся сок, а потом это место обязательно залепить садовой замазкой или землёй, чтобы сок не вытекал и берёза не сохла.

Слайд 14.

Старичок Лесовичок: А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Дети: Люди высаживают деревья, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки.

Старичок Лесовичок: А вы знаете, как называют человека, учёного который заботится о природе?

Дети: Ответы детей.

Старичок Лесовичок: Сегодня я вас познакомлю с профессией эколога, но сначала мы немного отдохнем на моей полянке и сделаем физминутку.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем-

Крылья сложили назад.

Слово экология означает наука о доме, о жилище, о месте, где живут.

Что же это за дом? Этот огромный дом - природа, в которой мы, люди, живем рядом с другими земными обитателями: зверями, птицами, бабочками, рыбами и растениями.

Эколог - это ученый, который оберегает всё, что растет, и всех, кто живет в природе, от исчезновения.

У каждого вида животных и растений есть в природе свое место для жизни, свой дом. Одни устраивают его на земле, другие - под землей, третьи - в воде. Все живые существа выбирают себе место обитания совсем не случайно. Например, ласточка никогда не будет жить в лесу, потому что она кормится мошками, летающими над полями и водоемами. А клесты питаются только семенами хвойных деревьев, поэтому и дом свой они устраивают в глухих ельниках и сосняках.

Живых созданий природы нельзя делить на вредных и полезных - даже такие животные, как мыши, которые часто вредят людям, нужны природе. Ими питаются совы, ястребы, лисы, и даже для домашних кошек серая мышка - лакомство.

Все живые существа в природе соединены друг с другом тончайшими связями, они необходимы друг другу: Ученые-экологи как раз и изучают эти взаимные связи и заботятся, чтобы сохранились все живущие на земле организмы.

Люди не могут прожить без природы. Люди - сами часть природы, как каждый цветок и каждый жучок. Поэтому надо вести себя в природе так, чтобы не навредить никому из земных обитателей. Нельзя грубо вмешиваться в чужую жизнь. Давайте не будем мешать жить нашим соседям по планете - муравьям и бабочкам, колокольчикам и одуванчикам. Всем хватит места на нашей прекрасной планете.

Во многих странах мира запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных. Экологи составили огромный список растений и животных, которых на земле осталось очень мало. Они назвали этот список Красной книгой, потому что красный цвет - цвет опасности. Нежные ландыши, желтые купальницы, белые речные лилии и многие другие красивые цветы уже давно попали в эту тревожную книгу.

Старичок Лесовичок: Ребята, а вы хотите стать юными экологами?

Дети: Да.

Старичок Лесовичок: Хорошо, сейчас я это проверю. У меня есть фотография той самой засохшей берёзки. И если мы с вами её оживим, то мы будем с вами самыми настоящими юными экологами. (Приложение 1)

Посмотрите на эти зелёные листочки, вы будете их прикреплять к дереву после того как назовёте добрые дела, поступки по отношению природе и правила поведения в лесу. (Приложение 2)

Дети: Высказывают мнение по карточкам об охране природы.

- Не бросать мусор.

- Не сбивать грибы.

- Не разорять гнёзда.

- Не шуметь в лесу.

- Не ловить бабочек.

- Не ломать веток.

- Не разорять муравейники.

- Не брать животных из леса домой

- Не жечь костры.

- Не загрязнять водоемы.

- Не вырывать с корнем ягоды.

- Подкармливать зимой птиц.

- Делать кормушки.

- Посадить дерево.

Старичок Лесовичок: Молодцы ребята вы очень много знаете о природе, посмотрите наша берёзка ожила, теперь вы стали самыми настоящими юными экологами. И это стихотворение о нас.

На одной планете

Дружно жили дети.

Не зорили гнезда птиц

Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали,

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живем и ты, и я!

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юный эколог». НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 15:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Юный эколог». НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бледнюк (УИ 275746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД